BAIC модернизировал китайский УАЗ. Легенде автопрома удлинили кузов и продлили карьеру

bj212
На фото: внедорожник BAW 2033 - модернизированный BJ212.

Внедорожник Beijing BJ212 не зря называют китайским УАЗом. У этих автомобилей явно одни корни. Но российский «Хантер» свое, можно сказать, отслужил, а у азиатского «собрата», кажется, все еще впереди. Несмотря на 55-летнюю историю.

Российские СМИ пишут, что BJ212 преобразился впервые за свой жизненный цикл. Однако это не совсем так. «Китайские автомобили», подробно расписывая биографию легенды, упомянули и ее версии BJ2123 и BJ2033. Это модернизированные внедорожники, которые сохранили прежнюю конструкцию, но обрели более современный вид. Первый оснащают рядным четырёхцилиндровым мотором 2.0 мощностью 102 лошадиные силы. А второй – таким же силовым агрегатом, форсированным до 110 л.с.

bj212

На фото: современная версия легендарного внедорожника — BJ2023.

bj212

На фото: современная версия легендарного внедорожника — BJ2023.

Обновленный BJ212, судя по опубликованным на портале Autohome фото, получит уже следующий индекс — 2033, да еще и с аббревиатурой BAW. Коллеги пишут, что машина стала длиннее на 260 мм за счет растянутой до 2460 мм колесной базы. Но речь идет, скорее всего, о сравнении с классическим внедорожником. Поскольку его версии с четырехзначными индексами уже выглядели крупнее. Кроме того, отличительными чертами машины станут жесткий верх, неприкрытые бампером передние колеса, скошенные уголки боковых стекол и простые дверные ручки. А на переднем крыле установлен прожектор – как у старого доброго BJ212.

***

Дизайнеры BAIС позанимались и салоном, но осовременить его они не решились. Он весьма архаичен. Тут древняя магнитола, простая приборка и множество старомодных шайб и клавиш. Среди изменений называются форма рулевого колеса, которое украшено серебристыми вставками, и появление бортового компьютера. Сиденья регулируются механически, коробка передач ручная. Полный привод жестко подключается рычагом.

BAW 2033

На фото: салон внедорожника BAW 2033 — модернизированного BJ212.

А под капотом теперь новый более мощный мотор объемом 1,5 литра от Shenyang Aerospace Mitsubishi с турбонаддувом. Он выдает 136 л.с., 200 Нм крутящего момента и соответствует самым строгим экологическим требованиям. Рессорную подвеску заменили на пружинную. При этом спереди теперь независимая двухрычажка. Другими словами, BAIC подстраховался и готов предлагать свои внедорожники рынку еще долгое время. Тем более что ему это пока интересно. В кризисном 2020 году продажи BJ212 идут весьма бойко – без малого 1000 экземпляров за четыре месяца. В 2019-м, без карантина по коронавирусу, за этот же период было 1181.

Очевидно, дело во многом в дешевизне настоящего брутального вездехода. Актуальная его версия – уже с длинным кузовом – стоит от 77,7 до 104,8 тысячи юаней. То есть от 800 тысяч до 1,075 млн рублей. При этом короткобазный BJ212 можно купить уже только на вторичном рынке.

BJ212

На фото: внедорожник BAW 2033 — модернизированный BJ212.