Пандемия сильно осложнила жизнь автокомпаниям, а уж китайским и подавно. Но несмотря на все препятствия Changan смог вывести на наш рынок свой самый большой кроссовер. Речь идет о модели CS75 FL.
Вообще, CS75 был представлен в России по автомобильным меркам совсем недавно, в 2015 году. И вот уже выходит новое поколение машины. Это не рестайлинг в привычном виде, автомобиль поменялся весьма значительно. Пусть вас не вводят в заблуждения буквы FL — это не фейслифтинг, а практически новая модель.
Changan CS75 FL по цене и размерам играет на поле Geely Atlas, Chery Tiggo 8 и Haval F7. Однако ездовыми повадками, работой подвески, комфортом в салоне, машина немного напомнила немецко-калужского конкурента – Volkswagen Tiguan. Давайте разбираться, как так получилось.
Начнем по традиции с внешности. После обновления машина преобразилась. Массивная решетка радиатора, большие 18-дюймовые колеса, задние фонари, визуально объединенные катафотом на крышке багажника, создают законченный образ современной машины. Одно время у меня в пользовании был Tiguan точно такого же белого цвета, отчего сходство еще сильнее усиливается. Удалось даже сфотографировать машины вместе на парковке. Скажем так: есть как и общие черты, так и различий хватает. CS75 FL выглядит вполне самобытным автомобилем и не успел примелькаться в потоке.
В салоне обращает на себя внимание качество материалов отделки и проработка деталей. Приятные материалы, интересный дизайн, обилие глянцевых пластиков и сенсорных панелей поначалу вызывают восторг. Потом, присидевшись, начинаешь замечать детали. На черном глянцевом пластике уже появилась пара царапин. Сенсорные кнопки не имеют отдачи и не всегда понятно, попал ты в них пальцем или нет. Если отвлечься от кнопочек-сенсоров, замечаешь отличную подгонку деталей. Зазоры ровные, пластики приятны на вид и ощупь. И в целом передняя часть салона дает только положительные эмоции.
Мой тест на удобное положение за рулем машина пройти не смогла. Водительское сидение все время хотелось опустить ниже. С моей посадкой не хватает регулировки руля по вылету. Приходится подвигаться ближе к рулю и в этом положении бедра находятся на весу. При таких настройках кресла становятся бесполезными центральный и дверной подлокотники. Локти на них не положить. Спасти ситуацию могла бы регулировка подлокотника по длине, но ее нет.
Но это единственная претензия к посадке. Приятный, красивый руль хорошо ложится в руки. Сиденье принимает в объятия как родного. Не приходится жаловаться на недостаток свободного пространства. Панель приборов встретила зеркальными шкалами спидометра и тахометра. Привет Chery и BMW. Скорость и обороты двигателя по ним отслеживать не хочется — глаза разбегаются. Между ними разместился большой дисплей, с которого и считываешь основную информацию. Графику на нем можно выбрать по настроению.
Мне самым удобным показался режим «Спорт». В нем и скорость хорошо видно, и обороты. Зачем было городить аналоговые приборы по бокам – загадка. Можно было обойтись и полностью цифровой «приборкой», которая ставится на машины для китайского рынка.
Центральный дисплей вынесен отдельным планшетом наверх центральной консоли. Качество картинки хорошее, подтормаживаний замечено не было. Полезной «фишкой» системы виделась система отзеркаливания экрана смартфона на мониторе головного устройства. Но это в теории. На практике соединение по wi-fi долгое, именно в плане лишних движений. Необходимо провести несколько танцев с бубном, установить специальное приложение и потом наслаждаться, например, навигацией на большом экране. Есть и минусы у этой системы. Экран в этом режиме неактивен, включить радио и пользоваться навигацией не получится, ну и мудреное соединение. В общем, пару раз соединив телефон и машину, потерял интерес и больше к этому не возвращался.
Пересев на задний диван, поразился простору. Места навалом во всех направлениях. Колени рослых пассажиров не касаются спинок передних сидений, под ними хватает пространства даже для больших ботинок. Пол абсолютно ровный (как удалось разместить узлы полного привода и выхлопной системы – загадка), по высоте места тоже хватает. Спинку можно регулировать по углу наклона, а вот подушка закреплена намертво. Есть широкий подлокотник и свои дефлекторы вентиляции.
Багажник довольно вместительный. Его объема вполне хватит для повседневных нужд. Под полом запаска на 17-дюймовом диске (на машине 18-дюймовые) в красивом чехле. Электропривода крышки нет.
На Changan CS75 FL устанавливают один двигатель. Это турбированная «четверка», мощностью 150 л.с. Раньше этот двигатель выдавал 163 л.с. Затем его мощность подогнали под налог, что радует. Крутящий момент различается. Для переднеприводного автомобиля – 220 Нм и для полноприводного – 245 Нм. Динамики вполне хватает для повседневной езды. Автомобиль движется уверенно, от потока не отстает. Однако резко ускориться и быстро обогнать не получится. Все же 150 сил на 1846 кг снаряженной массы не так уж и много.
Жемчужиной Changan оказался шестиступенчатый «автомат» Aisin. Он плавно и вовремя переключает передачи и этот момент практически не заметен. Есть ручной режим, но пару раз побаловавшись, бросил эту затею. В движении поймал себя на мысли, что как бы не совершенствовались «роботы» с двумя сцеплениями, как бы вариатор не имитировал переключения передач, лучше отлично настроенного классического «автомата» еще ничего не изобрели.
Автомобиль мало кренится, практически не чувствует колею. Усилитель руля работает вполне адекватно. Подвеска довольно жестко реагирует на поперечные стыки в асфальте и ямы с острыми краями. Однако пробить ее не удалось ни разу. Жесткость подвески сказалась на управляемости. Рулится этот большой кроссовер практически как легковой универсал. Немного огорчила шумоизоляция. На общем фоне тихой машины, при резком ускорении шум двигателя отчетливо слышен в салоне. Солируют голосу двигателя колесные арки. Слышно, как камешки от колес бьют по кузову, слышны все стыки асфальта и шум форсируемых луж. Подкрылки с шумопоглощением будут не лишними.
Удивился поведению машины на пересеченной местности. Было подозрение, что жесткая подвеска будет вытрясать душу из седоков, но опасения оказались напрасными. По разбитым дорогам автомобиль едет уверенно, раскачки и пробоев не допускает. Дорожный просвет в 200 мм позволяет не сильно осторожничать на проселочных дорогах, но не стоит забывать, что перед нами городской паркетник. Штурмовать целину и глубокие колеи на нем не стоит. Но если все же удалось застрять, на выручку придет блокировка муфты. Что, кстати, редкость для китайских машин. «Вольвовским» тумблером блокируем муфту, немного буксуем (кстати, муфту Borg Warner мне перегреть не удалось) в грязи и либо выезжаем без посторонней помощи, либо идем за трактором.
Расход топлива оказался вполне ожидаемым. Производитель рекомендует заливать в машину 92-й бензин. Этой рекомендации я и придерживался. Пробовал использовать 95-й и проехать сто километров. Разницы в поведении машины не заметил. Расход если и сократился, то в пределах погрешности измерения.
За время теста машина прошла 2129 километров совершенно разных дорог. От скоростных автобанов М-11 до страшных пробок в Питере, от узких извилистых дорог российской глубинки до полей и разбитых грунтовок. В таком режиме средний расход топлива получился 12,3 литра на 100 км. Минимальная трассовая цифра 9,6 литра, а питерские пробки с включенным кондиционером показали 16,7. Считаю, вполне адекватные цифры для большой машины.
Changan CS75 FL оказался весьма талантливым автомобилем. Большой, просторный, хорошо оснащенный кроссовер с классическим «автоматом» наверняка понравится нашим соотечественникам. Есть нюансы по посадке, эргономике и динамике загруженной машины, но общего впечатления они не портят. Хотелось бы добавить обогрев руля и лобового стекла, улучшить шумоизоляцию колесных арок — и будет совсем хорошо.
Стоит машина от 1 449 900 до 1 679 900 рублей. Конкуренты у него — в основном тоже современные китайские модели. По размерам подходит новый Chery Tiggo 8. Его оценили минимум в 1 599 900 рублей. В нем вариатор и передний привод. Что еще? Geely Atlas и Haval F7? Первый стоит от 1 239 990, второй от 1 489 000 рублей. И на фоне этих машин CS75 FL выглядит достойным предложением.
А что касается VW Tiguan, то дотянуться до немецкого конкурента пока не получилось. Но с такой скоростью, как Changan модернизирует и улучшает свои машины, до него осталось совсем немного.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.