Электрические кроссоверы Nio теперь можно встретить в Узбекистане не только в столице. Первый ES8 отправился в провинцию – город Гулистан Сырдарьинской области. Всего дилеру бренда уже удалось реализовать 13 машин за два месяца присутствия на рынке. И это — несмотря на отсутствие в республики инфраструктуры для электротранспорта и высокую цену моделей. Nio ES6 стоит в Узбекистане от 68 тысяч долларов, флагманский ES8 – от 72 тысяч.
Напомним, «Китайские автомобили» уже писали об этом проекте. Наш материал с одной стороны вызвал в Узбекистане отклик, а с другой – оставил ряд вопросов. На них нам ответил представитель дилерской компании Александр АБДУЛЛАЕВ.
1.
— Почему у дилера нет официального сайта и прайс-листов на продукцию?
— Сайта компании-дилера, действительно, еще нет. Но это вопрос непринципиальный и недорогой. Мы уже начали проводить тендер на создание сайта, и в ближайшие один-два месяца он заработает. В то же время, по нашему опыту (история нашей работы в Узбекистане по другим бизнес-направлениям — более 20 лет), пока в республике толк от сайта не очень большой. У нас на самом деле «рулят» соцсети. И живое общение с потенциальной аудиторией кажется более полезным занятием.
Да, прайс-листы мы не раздаем. Но в этом просто нет смысла. Премиум-авто не продаются по прайс-листам, они продаются на тест-драйвах. В ценах нет никакого секрета. Кого-то они отпугивают, кто-то спорит. А мы хотим вести живое общение с аудиторией, объяснять людям, почему так, а почему вот так. И не устанем это делать, потому что не хотим упустить ни одного сообщения.
2.
— Неужели у Nio нет автосалона в Ташкенте?
— Есть. Сейчас в нем проводятся ремонтные работы. Его открытие планировалось 1 июля. Но из-за карантина процесс затянулся. Кстати, то, что мы сейчас пробуем продавать премиум-электромобили без автосалона и продаем их, – это уже в принципе неплохо. Возможно, потому что не в автосалоне счастье, а в умении, и продаем мы все-таки не евроремонт и дизайн автосалона, а машины… Но автосалон, конечно, будет. Хотя сейчас можно купить автомобиль и через интернет. Но в Узбекистане об этом думать, наверное, рановато: здесь авто надо потрогать, протестировать, поторговаться у капота…
3.
— В Узбекистане не требуется сертификация автомобилей?
— Сертификацию проходить надо. И в ближайшее время, как только вендор предоставит нам полный пакет документов, мы начнем проводить полноценные сертификационные испытания, включая климатические. Кстати, краш-тест нашими стандартами сертификации не предусмотрен, в отличие от российских. В целом за уровень безопасности Nio нам не стыдно. ES8, к примеру, проходила краш-тесты в Китае по системе C-NCAP – это аналог европейского Euro-NCAP. И в интернете можно найти ролики краш-тестов Nio. Насколько знаем, уровень безопасности был оценен по максимуму.
4.
— Кто и как будет решать проблему отсутствия зарядных станций?
— Наши первые клиенты заряжают машины дома и на работе. В комплекте идет зарядка, подключаемая к обычной электросети напряжением 220 В, время полной зарядки — 6 часов.
На самом деле большее количество зарядок в мире приходится именно на домашние зарядки, а не зарядки публичного использования.
Но наша компания либо сама, либо совместно с партнерами будет строить зарядные станции. Уже к концу лета в Узбекистане планируется строительство 5-10 таких станций: внутри города (возле крупных торговых центров и супермаркетов) и на выездах. Единственное только, что вопрос окупаемости данных инвестиций пока очень далек от нормального срока. Поэтому все делается пока, можно сказать, на энтузиазме.
5.
— Где владельцы Nio будут получать сервисное обслуживание?
— Сейчас мы работаем с двумя профессиональными сервис-центрами. Они занимаются ремонтом авто премиум-класса и довольно известны в Ташкенте. В дальнейшем нам еще предстоит работа по увеличению количества автосервисов, специализирующихся именно на электромобилях, и мы планируем привлечь специалистов и технологии нашего вендора. В рамках первоначальных условий гарантийной политики поставщика на первые 3 года эксплуатации или 150 000 км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит ранее, наша компания будет оказывать бесплатное гарантийное техобслуживание электромобилей Nio. На батарею отдельная гарантия – 5 лет или 200 000 км.
***
Напомним, Nio ES8 имеет алюминиевый кузов длиной 5 022 мм. У кроссовера семиместный салон. Совокупная мощность электродвигателей, размещенных на каждой оси, – 653 л.с. при максимальном крутящем моменте 840 Нм. Скорость в 100 км/ч достигается за 4,37 секунды. Подвески – независимые многорычажки. Без подзарядки кроссовер готов пройти 355 км. Пятиместный Nio ES6 короче – 4 850 мм. Его моторы выдают в сумме 435 л.с. и 610 Нм. Для разгона до сотни требуется 5,6 секунды. Батареи хватит на 410 км.
И еще одна характеристика. Nio ES8 по итогам 2018 года назвали самым красивым кроссовером Китая. А Nio ES6 спустя год завоевал титул China Car of the Year.
В РФ марка не представлена. Между тем в 2017 году одним из акционеров компании стал Российский фонд прямых инвестиций. Его глава Кирилл Дмитриев заявил тогда, что Nio рассматривает рынок РФ в числе приоритетных.