В Китае обнародовали итоги конкурса «Автомобиль года», который проводится в рамках престижной премии за качество и инновации в автомобилях Xuanyuan Award 2021. Она вручалась уже в восьмой раз, но в этом году стала уникальной. Дело в том, что впервые жюри не смогло назвать единственного победителя. Главный приз решили разделить между двумя моделями.
Xuanyuan Award в Китае называют автомобильным Оскаром. Для определения лучших китайцы включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. В частности, из Германии, США, Австрии, Норвегии. В предыдущие годы привлекали и одно из российских СМИ. Поскольку премия позиционируется как независимая, к подсчету голосов привлекают независимых аудиторов.
Но даже эти специалисты в нынешнем году оказались бессильны. В ходе финального заседания жюри понадобилось пять голосований. А все потому, что, согласно традициям Xuanyuan Award, никакое решение не считается окончательным, пока с ним не согласятся все члены комиссии. Но им никак не удавалось выбрать между двумя седанами — Hongqi H9 и Xpeng P7. В какой-то момент судьи решили, что все-таки оставят одного победителя. Но когда им почти единогласно стал большой премиальный Hongqi, жюри посчитало, что это несправедливо по отношению к электромобилю. Тем более что при выборе 10 лучших из шорт-листа в 25 машин Xpeng P7 оказался первым по числу набранных голосов.
В итоге все сошлось на точке зрения, которую выразил один из членов жюри:
— Xpeng представляет технологии, а H9 — роскошь и наследие. Если мы выберем две модели для этой награды, это будет означать не только победу двух автомобилей, но и победу Китая в области инженерных технологий класса люкс, а также признание китайских аккумуляторной батареи и технологии автономного вождения, — приводит ключевое мнение официальный сайт Xuanyuan Award
Таким образом в этом году премию «Автомобиль года» получили сразу две машины — Hongqi H9 и Xpeng P7.
Между тем, в топ-10 победителей вошли такие модели:
Отметим, что среди 12 перечисленных автомобилей больше половины – 7 – работают на электричестве.
Hongqi H9 вышел на китайский рынок в начале 2020 года. Это первый серийный автомобиль, к которому приложил руку бывший дизайнер Rolls-Royce Джастин Тейлор. Остюда, вероятно, и ряд отсылок к британскому премиуму. Заднеприводный седан получил роскошный салон и мощные турбомоторы – 2.0 на 252 л.с. и 3.0 V6 на 272 л.с. в паре с «роботом» 7DCT. Цены в Китае – от 309,8 до 539,8 тысячи юаней. Это примерно 3,6-6,2 млн рублей.
Xpeng P7 дебютировал в апреле. Седан длиной 4,9 метра получил две модификации. Заднеприводная оснащена двигателем на 266 л.с., полноприводная – связкой электромоторов на 430 л.с. Батареи емкостью 70,8 и 80,9 кВтч обеспечивают запас хода в диапазоне от 562 до 706 км по циклу NEDC. Стоит модель – от 229,9 до 409,9 тысячи юаней (2,6-4,7 млн рублей).
Напомним, на автосалоне в Гуанчжоу приз 2021 China Car of the Year получил седан Geely Preface.
Рамный внедорожник MG RX8 с полным приводом уже можно заказать в России. Крупный автомобиль с…
В рамках онлайн-конференции «Решения настоящего. Инициативы будущего» руководитель по продажам автодилерам «Авито Авто» Роман Титаренко…
Премиальный бренд Avatr от Changan раскрыл подробности адаптации своих электромобилей для рынка России. Уже известно,…
Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили…
На парковке одного из официальных дилеров GAC в Китае был замечен новый гибридный кроссовер S7,…
Кроссовер Renault Grand Koleos на базе китайского Geely Monjaro вошёл в пятёрку самых продаваемых автомобилей…
This website uses cookies.