Старт продаж Chery Tiggo 8 Pro объявлен в России. Практически одновременно с презентацией модели «Китайские автомобили» готовы поделиться уже и первыми впечатлениями от этой машины. Полноценный ездовой тест-драйв будет позже, сейчас рассмотрим автомобиль в статике и расскажем о самых запоминающихся его чертах.
По сравнению с «обычным» Tiggo 8 «прошка» оказалась немного крупнее. На 22 мм выросла длина, на 41 мм — высота, ширина же осталась неизменной. Но выглядит машина значительно солиднее. В этом заслуга свежего дизайна, покатых боков и более массивной задней части. Кажется, будто обычную восьмерку откормили, причесали, одели в модный костюм и сводили к косметологу. В результате получился вполне в себе уверенный «персонаж», крепко стоящий на больших, 19-дюймовых колесах. В целом автомобиль возмужал, подрос и выглядит свежо.
***
В салоне изменений по сравнению с «восьмеркой» больше, но принадлежность марке и фирменному дизайну интерьера прослеживается без особого труда. Общая архитектура передней панели радикально не изменилась, но и не особо-то это нужно.
Обращают на себя внимание сиденья, обшитые приятного коричневого цвета экокожей с перфорацией. Есть электропривод и их память на три положения. По форме и по ощущениям они не сильно отличаются от таковых в «восьмерке», но более детально можно будет сказать после длительной поездки. Те сиденья запомнились коротковатой подушкой и довольно узкими валиками боковой поддержки. В новой машине бедра уже не так стеснены, но все это на уровне ощущений.
В целом запас места спереди точно такой же, как и на Tiggo 8, ширина осталась прежней. А вот то, что стало немного больше воздуха над головой, — это факт. Возможно, просто увеличился диапазон регулировки сиденья по высоте.
***
Рулевое колесо такое же, как на Tiggo 7 Pro — удобно лежит в руках и обшито приятной кожей. Производитель утверждает, что это Nappa. Проверить сложно, но по ощущениям очень похоже. Сам руль регулируется в двух направлениях.
Пластики на ощупь мягкие, приятные. Немного озадачила вставка из «пластикового дерева», протянувшаяся на всю ширину салона. Это дело вкуса: кому-то нравится, кому-то нет. По низу этой вставки — светодиоды контурной подсветки с возможностью выбора цвета по настроению.
Панель приборов пришла прямиком из Exeed. Она полностью цифровая, имеет ту же цветовую схему и выводит тот же объем информации.
Изюминкой центральной консоли стал гигантского размера центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и хорошим качеством картинки. Логика меню и выводимая на него информация напомнили упомянутый Exeed, похожи иконки и цветовая палитра.
Внизу центральной консоли разместился еще один экран для управления климат-контролем. Он сенсорный и работает шустро. Решение интересное и современное. Отклики быстрые, и задумчивости за ним не замечено, но это в статике. Как этот экран проявит себя суровой зимой, можно ли с ним работать в перчатках и удобно ли попадать в мелкие пиктограммы на ходу, проверим позже. Странно, что регулировку скорости обдува вынесли на качельку под этим дисплеем. Почему не регулировку температуры?
***
Под экраном расположился джойстик управления «роботом» Getrag, перекочевавший вместе с силовой установкой с упомянутого Exeed. По бокам от него удобно расположились кнопка запуска двигателя и удобнейшая шайба регулировки громкости медиасистемы. Приятно, что в Chery не пошли на поводу у моды и не стали прятать эту часто используемую функцию в меню мультимедиа. Рядом расположились сенсорные кнопки управления камерами кругового обзора, системой «старт-стоп» и меню настроек автомобиля.
Кстати, сами камеры стали лучше, изображение с них выводится на весь экран и очень удобно контролировать обстановку вокруг машины.
На месте два подстаканника, появилась удобная ниша для смартфона, а над ними расположился широкий подлокотник с ящиком среднего размера. Беспроводная зарядка расположилась на нижнем этаже центральной консоли, и это странное решение. Чтобы положить телефон на зарядку, нужно тянуться глубоко вниз и класть телефон на ощупь. Гораздо удобнее выдвижная полочка в центральном подлокотнике, но тогда невозможно пользоваться подстаканниками.
***
На недостаток места на заднем диване жаловаться не придется. Над головой достаточно места несмотря на панорамную крышу. Подушка сиденья регулируется по длине, спинка — по углу наклона в довольно широком диапазоне. Сделано это по двум причинам: увеличить место для багажа и предоставить больше пространства для пассажиров третьего ряда.
На галерке оказалось без сюрпризов — удобно будет лишь детям.
Багажник в семиместной конфигурации невелик, влезет пара небольших чемоданов. При сложенном третьем ряде объем багажника вырастает в разы. Сам он прячется в пол полностью и образует ровную площадку. Под полом имеется ниша для инструмента и шторки. А запасное колесо подвесили под бампером.
***
Ну и напоследок – про цены.
Chery Tiggo 8 Pro в России представлен в трех комплектациях с двумя силовыми установками. У базовой версии 2-литровый 170-сильный турбомотор. Такая машина стоит без малого 2 млн рублей. В двух верхних комплектациях — Speedline и Dreamline – двигатель 1.6 от Exeed, выдающий 186 л.с. Стоимость – 2,2 и 2,35 млн рублей соответственно.
Таким образом 8 Pro стоит на 90 тысяч дороже обычной «восьмерки», но эта разница вполне оправдана. Автомобиль вырос не только в цене, но и в оснащении. Стал солиднее и крупнее. Ну а как отнесутся к новинке наши соотечественники, узнаем совсем скоро.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)