Дайджест

Admiral песчаных карьеров. Как китайские авто впервые появились в России

Первые китайские автомобили, которые официально появились в России, — пикапы ZX Auto (Tianye) Admiral 4х4. Их дебютная партия из восьми машин прибыла в страну в 2003 году. Об этом вспомнил портал Drom в публикации о Новосибирском автозаводе, где планировали выпускать машины из Поднебесной.

Как пишет источник, первый в стране контракт на поставку китайских автомобилей 23 мая 2003 года заключил новосибирский предприниматель Леонид Победин. Кроме Admiral, он также привез в столицу Сибири внедорожники Beijing Jeep — лицензионные копии Jeep 2500 Cherokee. Последние в итоге продавать не удалось, поскольку «вдруг выяснилось», что китайцы не имели права поставлять их в Россию. Однако именно эта модель дала название организованной в РФ фирме – «Пекинский джип». Главным инвестором проекта стал новосибирская компания «Трансервис», принадлежащая Александру Бойко.

— На первых переговорах с представителями завода Zhongxing [Леонид] Победин проявил чудеса почти китайской дипломатии и подписал контракт на поставку сразу 1,5 тыс. автомобилей. При этом — без санкций за невыбор оговоренного количества. На таких условиях цена одного пикапа со стартовых $10 000 упала до $8320. Причем в полнейшей из возможных комплектаций. Потом, правда, российских специалистов пришлось возить в Китай на доводку машины: тормоза у «Адмирала» были слабенькие, мягко говоря. Получили российское ОТТС — и пошла торговля. А чтобы она пошла получше, сделали традиционный ход — подарили пару пикапов новосибирским гаишникам. Те потом говорили, что машина хорошая, вот только крышка бардачка быстро отваливается. По-дружески посоветовали им меньше денег пихать в бардачок, — пишет Drom

На фото Drom: первые китайские автомобили в России продавала новосибирская фирма «Пекинский джип»

Источник также приводит интересные цифры. Со всеми затратами на таможню и логистику пикап ZX Admiral стоил около 13 000 долларов. Оптом его продавали уже за 16 500, а в розницу – за 20 тысяч долларов.

— Как-то быстро образовалась дилерская сеть (50 дилеров!), но и по такой нескромной для китайского автомобиля цене «Адмиралы» уходили «влет», даже очереди выстраивались. Поэтому оговоренные полторы тысячи машин без труда выбрали где-то за полтора первых года, — говорится в публикации

Как часто бывает, первопроходцы проторили путь в этот бизнес сильным конкурентам. Уже скоро в Москве «китайцами» занялась фирма «Ирито». Она начала поставлять в РФ пикапы Great Wall с наценкой всего в 6%.

Автор материала Сергей ЦЫГАНОВ пояснил «Китайским автомобилям», что «надо разграничить первые машины [в России] и первые официальные поставки».

— Я видел попытки поставлять китайцев еще в 1993 году. Меня даже звали на презентацию китайского «Чероки», — вспомнил журналист

Интересно, что некоторые из первых ZX Auto Admiral 4х4 еще на ходу. В интернете можно найти объявления о продажах пикапов 2005 и 2006 годов выпуска. Цена – от 160 до 220 тысяч рублей.

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.