Автомобильный рынок Вьетнама всегда обладал сверхспецифичной формой образования цен. Строго говоря, около 40% стоимости авто составляет государственный налог. По этой причине легковые авто в этой южноазиатской стране не в чести.
Чаще всего население пользуется скутерами и мопедами. Интересный факт: именно Вьетнам фактически стал двигать в массы электроскутеры небезызвестной компании VinFast. Однако вьетнамских энтузиастов никогда не оставляла мысль выпуска собственных легковушек. Собственно, здесь и начинается интересующий нас «китайский след».
Торговая марка Vinaxuki была основана акционерным предприятием Xuan Kien Auto в сентябре 2005 года в столице Вьетнама Ханое. Главный идеолог вьетнамского бренда Буй Нгок Хюен (Bùi Ngọc Huyên) всегда мечтал об отечественном продукте. Но существующие реалии не позволяли не позволяли достичь эту цель в короткие сроки. Тогда пошли по пути соотечественников, начав контрактную сборку китайских лёгких грузовиков Jinbei и Hafei.
В свое время этот производитель хотел стать эдаким «своим парнем» на рынке ВНР, пытаясь создать первый национальный бренд. И был, можно сказать, уже третьим по счёту, кто пытался на себя примерить это звание. Свой путь Vinaxuki начал протоптанным другим вьетнамским брендом путём. Суть проста — взять за основу чужие модели и вешать на них свои шильдики, не превышая уровень локализации в 10%. Но обо всём по порядку.
В целом продажа китайских моделей приносила плоды. Vinaxuki постепенно навязывал неплохую конкуренцию в сегменте маленьких грузовиков. Вскоре компания решила производить китайские модели под своим брендом. Так появились две линейки грузовиков — малые Vinaxuki 3450T/ 5500TL/8500TL/2500BA/3000BA/4500BА/5000BA/7000BA и особо малые Vinaxuki 3500TL/990T/1490T. Все они представляют те или иные модели Jinbei или Hafei, и, по большому счёту, особого интереса не представляют. Но все же давайте остановимся на паре грузовиков, прежде чем двигаться дальше.
Vinaxuki 3450T наверняка вам покажется знакомым, ведь это китайская копия одной из моделей Isuzu.
Он оснащается рядным четырёхцилиндровым трубодизелем FAW CA4D32-09 объёмом 3.2 литра (90 л.с., 210 Нм).
Его младший брат в лице Vinaxuki 990T поменял решетку радиатора, но тоже в целом повторяет японский прототип. Двигатель китайский — четырёхцилиндровый турбодизель Quanchai QC480ZLQ объёмом 1,8 литра (54 л.с., 131 Нм).
Но наиболее интересным экземпляром является плод сотрудничества Vinaxuki и китайского Great Wall. Vinaxuki Pickup 650X – суть лицензионная копия Great Wall Safe образца 2001 года с более менее оригинальной решёткой радиатора. Китайский прототип, в свою очередь, представляет собой творчески переделанного клона Toyota 4Runner 1989 года. Вьетнамец дебютировал в 2006 году.
Автомобиль, скорее всего, производился крупноузловым методом из китайских машинокомплектов. Примечательно, что Pickup 650X существовал как в рестайлинговом, так и в дорестайлинговом (с более простыми фарами и фонарями) вариантах.
Вьетнамский внедорожник оснащался китайским четырёхцилиндровым бензиновым двигателем GW491QE объёмом 2.2 литра, который выдавал 105 лошадиных сил при крутящем моменте в 190 Нм. Максимальная скорость 120 км/ч. По всей видимости, пикап был доступен как в полноприводной, так и в заднеприводной версиях.
Доподлинно неизвестно до какого года продержался выпуск этой модели. Но, судя по вьетнамским объявлениям по продаже подержанных автомобилей, к 2010 году производство Pickup 650X сошло на нет. Это в целом соответствует жизненному циклу самого Great Wall Safe, который сошел со сцены в 2009 году.
Компания Vinaxuki прекратила своё существование в 2015-м, не выдержав в конечном счёте конкуренции на рынке. Появление в 2014 году бренда Dongben, который занимался реализацией других китайских грузовиков под своим брендом, в конце концов, привело к тому, что босс Vinaxuki погряз в долгах. Проблемы вызвало и искреннее желание главы компании создать собственную легковушку, что в немалой степени и послужило быстрому улетучиванию капиталов предприятия.
А вот компания Dongben на сегодняшний момент вполне себе здравствует, хоть и обладает скромным ассортиментом грузовиков. Долгое время их основной моделью был Dongben K9, который сильно напоминает один из автомобилей Lifan Trucks, а именно Skat LFJ5021XXYSCG1. Напомним, «китаец» оснащался четырёхцилиндровым двигателем Wuling LJ465Q-2AE6 объёмом 1,1 литра и мощностью в 62 лошадиные силы (81 Нм).
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.