Всем привет! Это Денис Бобылев. Мы с коллегами завершили онлайн-трансляцию, самые громкие премьеры и анонсы первого дня уже отгремели, и теперь я бы хотел рассказать о своих впечатлениях в рамках блога. И начну с тех событий, которые впечатлили меня больше всего, а закончу разочарованиями.
Я совершенно не ожидал этого, однако релиз электрокара в ретростилистике от Ora произвел на меня наибольший «Вау-эффект». Возможно, это вызвано тем, что до Шанхайского автосалона нам показывали лишь очертания автомобиля, а также тем, что мне нравится подобный дизайн «под старину». Так или иначе, интерьер Ora выполнен на высшем уровне, а современные решения в нем плотно переплетаются со стилем 50-х.
При этом я не буду отрицать, что внешний вид «электрички» выглядит ну слишком вторично, во всем подражая Volkswagen Beеtle. Сама Ora пока не определилась с тем, будет ли это самостоятельная модель, или элементы ее дизайна получат другие машины бренда. Лично мне очень хотелось бы увидеть такую «кошку» на дорогах, ведь сейчас очень многие машины похожи друг на друга.
Подчеркну, что сама презентация с приглашенным актером Вин Чжаном мне не очень понравилась. У меня сложилось такое чувство, что он больше рекламировал сам себя, подписывая новинки Ora и уж совсем не заинтересованно рассказывая о машинах бренда. Хотя, может, это его стиль.
***
Следующий автомобиль, который вызвал у меня только позитивные эмоции – это Hongguang Mini EV Cabrio. Этот активно набирающий популярность в Китае электромобиль обзавёлся версией со складывающейся крышей, а его экстерьер был доработан. В частности, мы можем видеть, что на нем появилась LED-оптика, а это хорошо скажется не только на экстерьере, но и на видимости на проезжей части.
Конечно, у такого кузова есть свои минусы в виде меньшей практичности, бессмысленности для использования в странах с холодным климатом и так далее. Однако мне кажется, что данная модификация Mini EV не рассчитана на то, чтобы быть единственным автомобилем. По большей части, эта машинка выглядит как вариант «выходного дня». Её точная цена пока что не разглашается, но если Mini EV Cabrio по деньгам будет приближен к стандартной версии ($4 500; ₽340 000), вариант второго автомобиля очень даже возможен.
***
Wey Mocha и его появление на сцене. Для презентации флагманский кроссовер бренда вышел в свет буквально под руку с Яо Аннабель — дочкой владельца Huawei. За рулем автомобиля никто не сидел, и это было сделано явно для того, чтобы продемонстрировать возможности автономного вождения. Да и смотрелся этот выход очень выразительно.
В ходе презентации нам снова напомнили всё то, что мы и так хорошо выучили до автосалона. А новой информацией стала стоимость Wey. По моему мнению – она очень оправдана. Моноприводная «база» флагмана начинается со 179 800 юаней ($27 600; ₽2 100 000), а топовая версия с приводом на четыре колеса упирается в 220 800 ($33 900; ₽2 590 000). Разброс цен небольшой. Wey получился немного дороже Uni-K. Посмотрим, как они будут конкурировать. Если выбирать по внешнему виду, мне ближе школа дизайна Changan.
К слову о Changan. Представленный CS55 Plus выглядит очень здорово. Смазывает впечатление только то, что мы знали о его дизайне заранее, а также то, что стоимость кроссовера пока неизвестна. Но в целом Changan произвел на меня хорошее впечатление.
***
Zeekr’s first public appearance at the #AutoShanghai2021 pic.twitter.com/1SuNmGz1tQ
— Geely Group (@GeelyGroup) April 19, 2021
Zeekr 001 также порадовал ценами – в Китае разбег будет 266 000-360 000 юаней ($40 800-55 280; ₽3 100 000-4 200 000). Сумма, конечно, весомая, но если посмотреть на стоимость Tesla Model 3 в США, то мы с удивлением обнаружим, что ее предлагают примерно за те же деньги. При этом детище Илона Маска даже в Performance-версии будет медленнее, чем Zeekr. По дизайну ничего нового мы не увидели, однако здесь вся интрига крутилась вокруг цены на эту машину.
Обидно, но вниманием был обделен суббренд Chery – Exeed. На презентации, судя по фотографиям, людей было совсем немного, а представленный концепт марки не обзавелся симпатиями публики. Возможно, виной тому то, что визуально он напоминает Uni-K. Возможно, и то, что Exeed не «прогрел» аудиторию, внезапно показав свой Stellar. Но его дизайн мне очень даже понравился. Но при этом хотелось бы немного покритиковать Exeed за такой маркетинг, у них явно будет «домашняя работа» до следующей выставки.
***
А вот маркетологи Geely Xingyue L, видно, слишком уж увлеклись в процессе общения с аудиторией. Я думаю, что до автосалона было раскрыто слишком много «фишек» машины и сделано это все было не лучшим образом. В итоге мы увидели красивую презентацию с хорошим качеством трансляции и абсолютным минимумом новой информации. Мы не узнали даже цен на флагманский КХ11, хотя они будут объявлены в ближайшее время, ведь на 2000 первых автомобилей уже открыт предзаказ.
Положение спас новый CEO Geely Гань Цзя Юэ, очень энергично вещая о ценностях марки и ее амбициях. В целом создается впечатление того, что Geely очень уверены в себе и не видят конкурентов в соперничающих с ними брендах.
Такую же судьбу разделил бренд Xpeng, который за несколько дней до автосалона показал свою главную новинку – Р5. В очень ранней онлайн-трансляции нам подробно рассказали лишь о позиционировании автомобиля в линейке, его отношении к Р7 и так далее.
Разочаровал Link & Co, не показавший вживую кроссовер 09, ограничившись лишь одной (!) фотографией в конце не очень ёмкой презентации. Немного выправил ситуацию 02, который получил мотор на 254 л.с., расширенные арки и подвеску, заниженную на 5 см. И это было бы очень классным релизом, если бы мы всё это не знали заранее. Но вышло так, что на презентации было смотреть абсолютно не на что.
***
Выше я упоминал Ora и Wey, а вот релизы остальных новинок Great Wall Motors для меня стали ещё одним разочарованием. Так получилось, что я не оценил дизайн представленных машин. Мне кажется, и новые Haval, и Great Wall, и Tank получились уж очень «концептуальными», а многие из них – просто некрасивыми. Взять хотя бы Tank 700 и 800. Их экстерьер во многом проигрывает сбалансированному и простому 300. У меня создается такое впечатление, что в Great Wall в спешке разрабатывали их дизайн. На снимках заднего ряда «люксового» Tank 800 мы вообще увидели направляющие салазки передних сидений. Это еще раз показывает, насколько «сырыми» нам показали эти машины.
Fashion, joy, and technology. We’re at Auto Shanghai 2021 embracing change. Stay tuned for more. #GWM #HAVAL #AutoShanghai2021 @GWMSouthAfrica @gwmsaudi pic.twitter.com/s2UZ1UGwqN
— GreatWallMotor (@GWMGlobal) April 19, 2021
Релизы Haval меня тоже не слишком порадовали. XY выглядит уж слишком футуристично и в то же время грубо. А X Dog, в свою очередь, смотрится натуральным концептом, который никогда не увидит рынка. При этом Haval анонсировал целую стаю «собак» разных мастей. Однако мне кажется, что для бренда лучше сосредоточиться на доработке уже презентованных моделей и не распыляться.
Конечно, это далеко не всё, что было показано на автосалоне, но я упомянул только те новинки, которые вызвали у меня наибольший отклик. Возможно, Вы захотите со мной поспорить, и я с удовольствием послушаю альтернативные мнения.
Денис БОБЫЛЕВ, автор канала @okno_v_kitai в Instagram
Ранее в этом блоге:
- Сколько будут стоить автомобили Xiaomi? Первые расчеты
- Icon в новом окладе. Чего ждать от Geely в 2021 году
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.
Be the first to comment on "Мой Шанхай. Почему мне понравились новые Ora и не понравились премьеры Haval"