Geely Emgrand X7 близок к тому, чтобы попрощаться с российским рынком. Сейчас компания предлагает только топовую комплектацию этого кроссовера, хотя еще недавно у потребителей был выбор не только версий, но и технического оснащения. Мы провели длительный тест-драйв Geely Emgrand X7 и нашли немало причин, почему нам будет жаль его отсутствия в автосалонах.
***
Актуальный для РФ кроссовер напоминает геометрией кузовных деталей Toyota RAV4. Но не один из последних, а еще третьего поколения, появившийся в 2005-м. С тех пор, конечно, автомобильный дизайн ушел далеко вперед. Более того, и китайские стилисты существенно переработали внешность модели. Однако у нас представлен Geely Emgrand X7 с внешностью 2016 модельного года.
Кому-то могут не нравиться абсолютно круглые колесные арки, которые у кроссовера, конечно, хотелось бы видеть более массивными и обтянутыми пластиком. Кого-то наверняка возмутят большие противотуманки – дескать, их легко разбить. Впрочем, этим критикам предлагаем взглянуть на популярнейшую Creta. Не всем, конечно, по душе и распластанные по задним стойкам фонари. Но, кажется, тут в Geely за образец для подражания взяли Volvo XC90 – и получилось, пожалуй, не хуже. Ну а если не цепляться к спорным деталям, то дизайн Emgrand X7 в целом отторжения вызывать не может. Особенно у тех, кто больше любит плавные формы в экстерьере, нежели брутальные. Как итог: нам наш тестовый автомобиль черного цвета – особенно после мойки, с сияющими хромированными элементами – весьма понравился.
***
Интерьер тоже, конечно, не самый современный. Но и устаревшим его не назвать. Особенно он подойдет тем, кому симпатична стилистика американских автомобилей. Тут множество физических кнопок и широкий тоннель-полка с металлической накладкой, где спрятаны сразу четыре места для хранения каких-либо мелочей. Карман со шторкой вполне подойдет для смартфона, пластиковый желобок – для монет, а маленькая ниша для ключа и вовсе заслуживает отдельного комплимента. Она гораздо удобнее аналогичного отсека в Tugella! В дорогом купе-кроссовере ключ болтается, а здесь лежит как влитой. Ну и селектор «автомата» выглядит совсем не дешево – короткая ручка обернута кожаным чехлом с прострочкой. Подлокотник нерегулируемый, но широкий – его вполне хватит не только водителю, но и пассажиру. Правда, спрятанный под подушкой бокс эргономичным назвать нельзя – это просто глубокий ящик.
И кстати: найдите-ка тут стояночный тормоз! Стыдно признаться, но мне для этого пришлось лезть в мануал, потому что «ручник» тут на самом деле «ножник», а его педаль расположена где-то в районе левой голени водителя. Для нажатия приходится слегка приподнимать ногу. Насколько это удобно – вопрос спорный, но, привыкнув, его уже не задаешь.
***
Центральная консоль изобилует клавишами для управления магнитолой и кондиционером. При этом экран медиасистемы – по меркам класса – более чем внушительный. Порой кажется, что размер даже избыточный, особенно если судить по мелким названиям радиостанций или треков и огромным виртуальным «клавишам» перемотки на мониторе. Впрочем, сюда можно вывести «зеркало» с телефона, скажем, с навигатором или видео. И тогда размер будет вполне оправданным.
И кстати: учитывая, что речь идет о не самом свежем бюджетнике, нужно похвалить чуткую реакцию сенсора на прикосновения. А вот качество изображения картинки с камеры заднего вида оставляет желать лучшего – оно в Emgrand X7, как на старых смартфонах забытых моделей.
***
Удивительной выглядит приборная панель. На первый взгляд, это два традиционных «колодца», между которыми располагается небольшой экранчик бортового компьютера. Но по сути, эта приборка — цифровая! Традиционные стрелки у нее отсутствуют – за оперативную индикацию скорости и оборотов двигателя отвечают появляющиеся (и соответственно исчезающие) мелкие деления круговых шкал. Впрочем, это все забавы ради – на ходу считывать скорость проще с помощью крупных цифр внутри «колодца». На тахометре столь же масштабно демонстрируется включенная передача.
Вообще в салоне Emgrand X7 аж четыре зоны притяжения внимания водителя. Кроме монитора медиасистемы и собственно щитка приборов – это небольшие экранчики, расположенные над приборкой и над центральной консолью. Первый — абсолютно черная панелька, на которой яркими цветами загораются индикаторы ближнего и дальнего света. На втором места хватило бы и для бегущей строки с новостями, но тут только маленькое окошко с цифровыми часами.
Стоит сказать и о рулевом колесе. Довольно массивное, оно обтянуто кожаной оплеткой, причем в зоне хвата эта кожа перфорированная. Блок клавиш на левой ступице используется, в основном, для управления аудиосистемой или радио, справа – системой Bluetooth и круиз-контролем. В общем, никаким лаконизмом, ставшим трендом в последние годы, в дизайне интерьера и не пахнет. Но для любителей всяких «фишечек» — автомобиль что надо. Те же «фирменные» узоры в виде комбинации прямой и перевернутой букв G, к которым поклонники Geely привыкли в более дорогих моделях, то тут, то там встречаются и в Emgrand X7. Например, на рычажках-регуляторах на руле, микрофонах для Bluetooth-системы или стильных круглых динамиках на передних стойках.
***
Подытоживая, осталось упомянуть только плюсы. Это, например, удобные кресла с электрическими настройками. Устроиться в них удалось довольно легко. Это комфортабельный задний диван с двумя отдельными местами и центральным подлокотником. Это практически ровный пол, который дает возможность разместиться и троим пассажирам. Это вместительный багажник, в котором, правда, совсем нет никаких крючков, зато есть довольно солидное «подполье» с запаской, инструментами и прочим водительским скарбом. Это люк в крыше. И конечно, это отделка всего салона. Если вспомнить, что речь идет не о Tugella и даже не об Atlas, то становится удивительным, насколько мягкий пластик положили на торпедо, насколько тщательно закрыли кожзамом центральный тоннель, насколько приятны на ощупь дверные карты и насколько ровной везде получилась прострочка. Ну действительно: если говорить в целом, то в салоне Emgrand X7 просто приятно находиться.
А дальше, как обычно, есть нюансы. Скажем, шумоизоляция моторного отсека сделана выше всяких похвал — на холостом ходу порой трудно понять, заведена ли машина. А вот в колесных арках или на днище «шумки» не хватает. Белорусские шины напоминают о себе надоедливым гулом.
О круиз-контроле стоит упомянуть отдельно. Во-первых, шаг выставления скорости в «икс седьмом» равен 5 км/ч, причем установленный лимит нигде не высвечивается. Во-вторых, скатываясь под уклон, машина начинает резко набирать ход, легко и непринужденно преодолевая выбранные рамки. И напротив, при движении в горку кроссовер не пытается держать обороты, скинув для этого передачу-другую, а в буквальном смысле начинает останавливаться. В итоге водителю приходится постоянно следить за скоростью, притормаживать готовую нарушить все правила машину или поддавать газу. Это в лучшем случае не позволяет отдохнуть в дальней дороге по трассе, в худшем – раздражает.
***
Самое время рассказать о том, как ведет себя Emgrand X7 в движении. В городе вопросов к нему возникать не должно – и не возникает. Машина спокойно едет в потоке, со светофора стартует без задержки, при необходимости легко маневрирует, адекватно тормозит.
За городом 139 «лошадей», которых разгоняет двухлитровый «атмосферник», может и не хватать для уверенных ускорений. Но можно приспособиться – в случае необходимости переводить «автомат» в ручной режим, скидывать передачу-другую и под легкий шумок быстро взвинчивать темп. Главное – не забыть потом вернуть селектор КПП в стандартное положение.
Резкие перестроения машина тоже не любит – «лосиный» тест явно не ее любимая дисциплина. А на бездорожье стоит помнить, что Emgrand X7 – скорее городской кроссовер, у него только передний привод и скромные 160 см дорожного просвета. А еще балка сзади – которая обязательно напомнит о себе пассажирам второго ряда, если водитель не притормозит перед ямой. Впрочем, на щебенке особого дискомфорта в машине не ощущается, скорость сбрасывать не требуется.
***
Ну и давайте перейдем к выводам. Конечно, Emgrand X7 на фоне остальных моделей Geely (и не только) смотрится несколько старомодно. Спорить тут не о чем: лучшие годы этой модели, что называется, позади. И ряд ее прямых соперников – скажем, Chery Tiggo 5 – с рынка ушли уже давно. Однако «икс седьмой» весь свой потенциал не растратил и еще долго мог бы пользоваться спросом у россиян, тем более на фоне дефицита автомобилей в целом и доступных кроссоверов в частности. Эта машина выгодно смотрится на фоне «пустых, как барабан», с точки зрения функционального оснащения, более свежих «бюджетников». Она крупнее и комфортнее популярных Creta, Duster и даже RAV4 и, если не требовать от нее лишнего, кое-чем по-прежнему способна удивить.
Только вот беда – Emgrand X7 уже не входит в число бюджетных моделей. Комплектации с более простым мотором 1.8 и «механикой» давно распроданы, а топовая версия, которую мы и тестировали, стоит ни много ни мало 1 434 990 рублей. А это уже цена, за которую можно (и нужно!) взять куда более свежий китайский кроссовер. Ну или попытаться взять – если вспомнить об очередях и пресловутых «допах».
Поэтому с Emgrand X7 все-таки придется попрощаться. Пусть и с сожалением.
Текст и фото: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)