Автоновости

Партия сказала. Китай призвал производителей электрокаров наладить экспорт в РФ

Китай призвал местные автокомпании нарастить экспорт электромобилей в Россию. Таким образом Пекин первым в мире среагировал на новости из Москвы о поддержке развития электротранспорта. Более того, по интересному стечению обстоятельств он сделал это за день до того, как о вводимых мерах сообщили в самой России.

Напомним, 4 августа министр экономического развития Максим Решетников и замглавы минпромторга Александром Морозовым договорились об условиях получения российскими покупателями скидок на электромобили. Максимальный размер составит ни много ни мало 25%. Правда, есть условия. Во-первых, машины должны быть доступными – не более 2,5 млн рублей. Во-вторых, их нужно собирать в РФ. На первых порах – до конца 2023 года — достаточно крупноузловой сборки с использованием импортного аккумулятора. Постепенно субсидии будут касаться только почти полностью локализованных машин.

А пока в Москве еще обдумывали эту инициативу, в Пекине призвали производителей электрокаров вложиться в российский рынок. Интересно, что соответствующий документ на сайте местного минторга датирован еще 3 августа. И в нем уже упомянуты 25-процентные скидки.

— На следующем этапе наша компания может рассмотреть возможности для роста на российском рынке и, на основе полномасштабного присутствия, увеличить экспорт автомобилей на новых источниках энергии в Россию, [усилия на] маркетинг и продвижение в России, а также постепенное нарастить свою долю рынка в России, — говорится в документе

Также предлагается в дальнейшем «обсудить с Россией вопросы развития инфраструктуры новых энергетических транспортных средств».

— Сотрудничество, включая строительство зарядных станций, оптимизацию диспетчеризации, интеллектуальные услуги, поставки в отдаленные районы и т.д., — перечислили темы для обсуждения китайские чиновники

Отметим, что речь, строго говоря, идет не только об электромобилях, но и о битопливных машинах. Первая часть документа посвящена российскому рынку транспортных средств, работающих на природном газе. Первая – потому что этот рынок пусть мал, но уже есть. А вот доля «электричек» составляет 0,01%. Но зато приводятся «признаки успеха», выявленные в ходе некоего независимого исследования. Среди них – появление уже забытых даже в России машин Ellada от АвтоВАЗа, разработка новинок «Кама-1» и Zetta.

Интересно, что в китайских СМИ, заметивших публикацию документа, его восприняли однозначно – как призыв к действию. Возможно, так оно есть. Ведь партия уже сказала: «Надо».

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.