Автоновости

Сбывшиеся мечты. Китайская компания перевела УАЗ «Патриот» на дизель

Фанаты отечественного автопрома очень давно жаждут увидеть дизельный вариант внедорожников УАЗ. И это логично – подобные агрегаты потребляют меньше топлива, обладая при этом куда большей тягой, особенно на низах, что очень удобно в условиях бездорожья.

Некоторое время такие «Патриоты» Ульяновским заводом действительно выпускались. Отечественный двигатель ЗМЗ-51432 демонстрировал весьма неплохие характеристики. Несмотря на мощность в 114 лошадиных сил, он развивал целых 270 Нм крутящего момента. Тем не менее, его выпуск прекратился в середине прошлого десятилетия из-за крайне низких продаж. Тогда сообщалось, что только 2% от всех проданных «Патриотов» были дизельными.

На открывшейся сегодня выставке «Комтранс-2021» отечественное подразделение «Вейчай-Рус Трейдинвест» продемонстрировало уникальный образец УАЗ «Патриот» с китайской дизельной силовой установкой. Как пишут коллеги с Drom.ru, под капотом скрывается двигатель Weichai WP2 в комплектации 3Q110E50. Это четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,3 литра, выдающий 110 лошадиных сил и 280 Нм момента. Кроме того, на китайскую Shaanxi Fast Gear заменена и коробка передач. Как отмечается, всё это отлично поместилось в моторном отсеке внедорожника.

На фото Drom: моторный отсек УАЗа «Патриот» с двигателем Weichai

Увы, но никаких договорённостей с отечественным заводом у китайской компании нет. Машина не поставлена на учёт в ГИБДД и вообще создана скорее с целью продемонстрировать возможности. Серийному производству в любом случае мешают некоторые компоновочные проблемы, а о калибровке мотора и подборе передаточных чисел говорить вообще не приходится. Плюс ко всему такая переделка может обойтись в копеечку – около миллиона рублей. Впрочем, решись УАЗ на серийное производство таких машин, прайс мог бы разительно упасть.

Напомним, что сам Ульяновский завод давно намекал на то, что дизельный силовой агрегат может вернуться на УАЗ «Патриот». Ещё в 2016 году компания рассматривала на эту роль индийский Mahindra mHawk (2,2 л, 120 л.с.) и китайский BAIC Yuchai YC4Y22 (2,2 л, от 122 до 150 л.с. в зависимости от форсировки). Кроме того, на перспективный УАЗ-3170 предполагалось ставить 2,2-литровый 140-сильный мотор от Ford Transit. Однако ни один из двигателей так и не появился под капотом отечественных внедорожников.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

This website uses cookies.