Эксклюзив

История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада. Почему BJ212 похож на засекреченный УАЗ

История китайского автопрома, как любят писать российские СМИ, загадочная и запутанная. Наш сайт попробует разобраться в том, с чего начинался автопром Поднебесной, как появлялись знаменитые модели и чем занимались популярные сегодня автомобильные компании десятки лет назад. Цикл публикаций «История китайских автомобилей: от СССР до стран Запада» ведет Андрей ТРУБИН. Сегодня – о модели Beijing BJ212, создатели которой вдохновились засекреченным советским УАЗом.

С самого зарождения автомобильной промышленности молодое китайское государство копировало автомобили западных стран. И первым государством, которое поделилось своими технологиями с Китаем, стал Советский Союз. Сегодня речь пойдет о самой успешной и самой известной китайской копии XX века — Beijing BJ212.

На фото: история BJ212 — важная часть истории всего бренда BAIC.

Beijing BJ212 появился в 1965 году, и ему предшествовало несколько прототипов — BJ210 и BJ211. Оба представляли из себя, по сути, изменённые копии советского ГАЗ-69. Но выпускать их на головном предприятии Beijing Automobile Works не стали, передав всю документацию заводам в Тянцзинь и Шанхай, и продолжили работать над следующим прототипом.

На фото сайта uaz49.ru: серия образцов УАЗ-460 (469), 1958-1960 годы.

Созданию BJ212 предшествовали другие события. Ещё в середине 50-х советское руководство признало бесперспективность существующего военного внедорожника ГАЗ-69, который к тому времени выпускался на УАЗе. И уже к 1958 году был создан перспективный УАЗ-460, который, постепенно модернизируясь в процессе испытаний, приобрел к 1964 году индекс УАЗ-469 и знакомые нам черты. К слову, встанет на конвейер он только в 1972 году. Именно этот автомобиль послужил идейным вдохновителем для BJ212. И хотя он базировался на более старом шасси ГАЗ-69, именно правки, сделанные при оглядке на советский внедорожник, приблизили по характеристикам старое шасси к перспективной советской разработке.

На фото: внедорожник Beijing BJ212.

Китайский Beijing BJ212 в отличие от предыдущих моделей BJ210 и BJ211 был во многом парадоксальной машиной, имея, по сути, ту же колёсную базу, что и у предыдущих моделей, его кузовные панели явно делались с оглядкой на прототипы УАЗа-469. Впрочем, документального подтверждения этому до сих пор нет, как и опровержения. Однако остаётся загадкой, откуда китайцы вообще могли знать о перспективном военном внедорожнике, ведь к тому моменту отношения между государствами испортились. Вполне вероятно, что здесь имела место попытка промышленного шпионажа. Причем, судя по всему, она была чрезвычайно успешной, так как достать документацию или хотя бы примерные чертежи на перспективный секретный внедорожник было крайне проблематично.

Остаётся загадкой, откуда китайцы вообще могли знать о перспективном военном внедорожнике, ведь к тому моменту отношения между государствами испортились

Силовым агрегатом BJ212 стала копия двигателя от УАЗа-469. По сути, этот агрегат представлял из себя двигатель ЗМЗ-21А, который устанавливался на поздние серии ГАЗ-21 «Волга». На УАЗе же этот двигатель получил индекс УАЗ-451М и имел некоторые отличия от исходного агрегата для установки на внедорожники. Китайский вариант получил индекс 492Q и оказался широко распространен по всему Китаю. Им оснащались бесчисленные множества самых разных автомобилей — от различных внедорожников до микроавтобусов наподобие советского УАЗа-452. А агрегатная база BJ212 стала настолько популярной и распространенной, что на ней базировалась даже китайская копия Mercedes.

На фото: современная версия легендарного внедорожника — BJ2023.

Интересно, что BJ212 под индексом BJ2023 производится до сих пор, причем практически без изменений конструкции. Основным отличием от старой версии является установка более современного рядного четырёхцилиндрового двигателя объемом 2,0 литра и мощностью в 102 лошадиные силы. А параллельно с ним производится версия BJ2033 с более современным кузовом и схожим силовым агрегатом, но только уже на 110 лошадиных сил.

На фото: современная версия легендарного внедорожника — BJ2123.

Поистине легендарный китайский внедорожник стал основой для огромного количества самых разных автомобилей других китайских заводов, благодаря ему появились такие уже забытые китайские марки, как Tianjin, Wuhan, Bamin и т.д. Но в отличие от них BJ212 до сих пор здравствует, как здравствует и государственная корпорация BAIC, куда входит производитель этого внедорожника. А современный модельный ряд кроссоверов и внедорожников BAIC несёт в себе черты далёкого предка, который буквально посадил Китай на колёса.

Андрей ТРУБИН (vk.com)

Последние тексты

GAC наладит локальное производство в Казахстане. В России завода пока не будет

Компания GAC намерена наладить производство автомобилей в Казахстане, а слухи о возможной локализации автомобилей бренда…

15.04.2024

Калининградский Jetour. На «Автоторе» началось производство автомобилей еще одного бренда

Автомобильный завод «Автотор» расширил список своих партнеров еще одной китайской маркой - Jetour. Он присоединился…

15.04.2024

Сколько стоит кроссовер Jaecoo J8 в России. Онлайн-презентация новинки

Презентация кроссовера Jaecoo J8 в России пройдет 15 апреля, и «Китайские автомобили» по традиции предлагают…

15.04.2024

Седаны Exlantix ES снова заметили в России. На одном нанесены загадочные надписи

Сразу два электрических седана Exlantix ES были замечены в Москве. Один из них имеет необычный…

15.04.2024

Бесценный опыт. Как показал себя Jaecoo J8 на трассах, в горах, в грязи и даже в большой луже

Мы уже писали про первое впечатление от кроссовера Jaecoo j8 по итогам небольшого тестирования на…

14.04.2024

«Москвич 8», седан для таксистов и спецверсия BJ40 Champion. Все новинки недели

На этой неделе «Москвич» рассекретил дизайн семиместного кроссовера «Москвич 8», BAIC презентовал U5 Plus для…

14.04.2024

This website uses cookies.