Автоновости

Выход на пенсию. Легендарный внедорожник BJ212 снимут с производства

Китайский военный джип Beijing BJ212 решено наконец отправить на покой. Он продержался на рынке более полувека.

Beijing BJ212 появился в 1965 году, и ему предшествовало несколько прототипов — BJ210 и BJ211. Оба представляли собой, по сути, изменённые копии советского ГАЗ-69. Но выпускать их на головном предприятии Beijing Automobile Works не стали, передав всю документацию заводам в Тянцзинь и Шанхай, а сами продолжили работать над следующим прототипом.

На фото: современная версия легендарного внедорожника Beijing BJ212

Созданию BJ212 предшествовали другие события. Ещё в середине 50-х советское руководство признало бесперспективность существующего военного внедорожника ГАЗ-69, который к тому времени выпускался на УАЗе. И уже к 1958 году был создан перспективный УАЗ-460. Постепенно модернизируясь в процессе испытаний, к 1964-му он приобрел индекс УАЗ-469 и знакомые нам черты. Именно этот автомобиль и послужил идейным вдохновителем для BJ212. И хотя китаец базировался на более старом шасси ГАЗ-69, правки, сделанные с оглядкой на ульяновский внедорожник, приблизили по характеристикам старое шасси к перспективной советской разработке.

В своё время именно BJ212 были обязаны своим появлением десятки, если не сотни, различных автомобильных компаний Китая. В том числе, например, первой моделью знаменитого Great Wall как раз стал перелицованный BJ212. Эпохальный китайский джип смог пережить многих конкурентов и с многочисленными изменениями выпускается по сей день. Однако, как пишет Autohome, руководство концерна BAIC вознамерилось завершить конвейерную жизнь популярного «всепроходимца», для чего даже устроит торжественное мероприятие. Причины такого решения не сообщаются, но очевидно, что BJ212 не выдерживает никакие экологические нормы даже с лицензионными устаревшими силовыми агрегатами Mitsubishi, да и с безопасностью у него не всё в порядке.

На фото: салон современной версии Beijing BJ212

На фото: современная версия легендарного внедорожника Beijing BJ212

Последние экземпляры модели ещё остаются у дилеров. Они оснащаются двумя турбированными двигателями Mitsubishi на выбор. Первый, 1,5-литровый, с отдачей в 136 л.с. (200 Нм). Второй, на 2,4 литра, появился относительно недавно. Он выдаёт 211 лошадиных сил и 320 Нм. Самую дешёвую комплектацию сейчас реально приобрести за 79 800 юаней, что эквивалентно сумме в 897 тысяч рублей. За топовую версию покупателю придётся выложить 104 000 юаней (1,2 млн рублей).

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Компания BYD впервые продала больше полумиллиона авто за месяц. И это еще не предел

BYD впервые реализовала более 500 тысяч авто за месяц, продав 502 657 машин в октябре.…

02.11.2024

Kapitan дальнего плавания. В России представили китайские пикапы под новым брендом

Нижегородская компания «Промтех» неожиданно представила пикапы под своим брендом Kapitan. Что это за новинки Эти…

01.11.2024

Альтернатива Range Rover за 1,5 млн рублей. Стартовали продажи необычного Chery Tiggo 7

В Китае стартовали продажи нового кроссовера Chery Tiggo 7, внешность которого сильно напоминает Range Rover…

01.11.2024

Обновленный Geely Okavango представили в России. Что изменилось и сколько он стоит

Компания Geely представила в России обновленный кроссовер Okavango. Самая крупная модель в линейке бренда подорожала…

01.11.2024

«Черная метка». Власти КНР призвали автоконцерны приостановить инвестиции в некоторые страны ЕС

Многомесячные переговоры, сомнения и угрозы остались в прошлом - ЕС все же ввел дополнительные пошлины…

01.11.2024

Новый добрый Chery Tiggo 4. Первый взгляд на кроссовер

В Сколкове прошла российская премьера компактного кроссовера Chery Tiggo 4. Внешне модель изменилась, особенно спереди.…

31.10.2024

This website uses cookies.