«Победа» советского автопрома. В Китае ретро-концепт Great Wall признали похожим на ГАЗ-М20

«Победа» советского автопрома. В Китае ретро-концепт Great Wall признали похожим на ГАЗ-М20

Китайские СМИ сравнили ретро-концепт люксового бренда Great Wall – Wey – с советским ГАЗ-М20 «Победа». Оказывается, нашу легендарную машину в Поднебесной знают и помнят. Подробности выяснили «Китайские автомобили».

Очень часто китайские автомобили критикуют за отсутствие богатой истории. И правда – большая часть местных марок появилась на свет лишь под «занавес» 20-го века или того позже.  Поэтому в Китае зачастую не приходится говорить о моделях с глубокой преемственностью в десятилетия.  Но наши постоянные читатели знают, что первые шаги китайского автопрома были тесно связаны с советскими марками. Данную тему регулярно освещает автор нашей постоянной рубрики «История китайского автопрома» – Андрей Трубин.

Сейчас в Китае редко поднимается вопрос истории. Зачастую местные автомобильные бренды развиваются такими темпами, что у них просто нет времени оглядываться. Однако Great Wall Motors стала приятным исключением из этого списка. Уже несколько автосалонов подряд она радует нас концепт-карами в стиле ретро. Налет старины на себя уже успели примерить суббренды корпорации – Ora и Wey. Так, на моторшоу в Чэнду нам представили модель с кодовым названием V72, также известную, как «ретро-яхта». Мы сразу сравнили этот автомобиль как с советскими КИМ-10-50 и ГАЗ-М20 «Победа», так и с зарубежными Pontiac Streamliner и Chrysler PT Cruiser.

ГАЗ-М20 Победа

На фото: ГАЗ-М20 «Победа», на которую посчитали похожим ретро-концепт Wey

Однако в самом Китая вопрос преемственности Wey V72 возник совсем недавно. Теперь и китайские СМИ задались вопросом: а на кого все же похож концепт Wey? Ответа нашлось целых два – Buick Roadmaster и ГАЗ-М20 «Победа». Наши коллеги отметили, что V72 отдает этим моделям дань уважения.

Стоит отметить, что зачастую местные автожурналисты говорят не о самой «Победе», а о ее польской копии, более знакомой Китаю. Речь идет о FSO Warszawa M20 – их экспорт в Китай был налажен в далеком 1954 году. Ранние версии «Варшав» ничем не отличались от советского оригинала – тот же узнаваемый кузов формы фастбэк, ДВС на 2,1 литра и 3-ступенчатая «механика».

***

Wey Победа

На скриншоте: публикация Autohome о сходстве ретро-кроссовера Wey и автомобиля ГАЗ-М20 «Победа»

Так или иначе, Wey V72 явно перенимает дух той самой «Победы». Заимствования прослеживаются не только в крупной хромированной радиаторной решетке и фарах, но и в самой форме кузова. Очень приятно знать, что в Китае о наших культовых моделях все еще помнят.

В свою очередь, в Great Wall считают, что машины в ретро-стилистике могут продаваться не хуже тех, чей внешний вид спроектирован по последней моде. Об этом же говорит и голосование на сайте Autohome. В его рамках 63% участников заявили о готовности рассмотреть Wey V72 к покупке.

Отметим, что Wey V72 должен перенять двигатель и коробку передач от флагмана Wey – Mocha. Речь идет о 214-сильном 2-литровом моторе, который работает в связке с 48-вольтовым стартером-генератором. Роль трансмиссии выполняет 9-ступенчатый «робот» собственной разработки GWM. Кстати, именно «Мокко» станет первопроходцем Wey в Европе.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: