Налет старины. Новый кроссовер Wey будет похож на советский КИМ

wey V72
На фото: тизерное изображение кроссовера Wey V72

Во вторник, 24 августа, Wey (люксовый бренд Great Wall Motors) опубликовал изображение нового кроссовера V72. Вокруг показанной на тизере модели мгновенно поднялся ажиотаж. Дело в том, что внешне машина выглядит, словно она сошла с конвейера еще в 40-50-х годах. «Китайские автомобили» узнали подробности об этом ретро-автомобиле.

На данный момент кроссовер известен под своим внутренним номером – Wey V72. На опубликованном изображении мы можем во всех красках оценить ретро-дизайн этой модели. Экстерьер машины напоминает эпоху 40-50-х годов. Фары V72 имеют круглую форму и установлены прямо на крылья. Отметим и «противотуманки», интегрированные в бампер. Крупная решетка радиатора от самих крыльев отделена и заметно «утоплена» в кузов. Такое решение было характерным еще для автомобилей 30-х годов, двигатель которых располагался низко и достаточно близко к водителю из-за невозможности установки над передней осью.

При этом линия капота у V72 проходит довольно высоко, что соответствует стилю более поздних времен. Таким образом, новая модель Wey как будто пытается взять понемногу из каждой эпохи. Отчасти из-за этого передняя часть автомобиля выглядит несколько непропорционально. В целом дизайн кроссовера напоминает разные машины. Это, например, и советский КИМ-10-50, и американский Pontiac Streamliner, и даже довольно «свежий» на фоне этих «старичков» Chrysler PT Cruiser.

КИМ-10-50

На фото Wikimedia: автомобиль КИМ-10-50, выпускавшийся в Советском Союзе в начале 1940-х годов

Уже сейчас вокруг V72 кипит обсуждение. Дело в том, что внутренний номер этой модели всего на одну цифру отличается от другого кроссовера Wey – Mocha. Этот автомобиль сейчас выступает флагманом бренда и может похвастать мягкой гибридной системой, представленной 48-вольтовым стартером-генератором. Под капотом Wey Mocha установлен 2-литровый мотор на 214 л.с., работающий в паре с 9-ступенчатым роботом. Ряд китайских СМИ предполагает, что выполненный в ретро-стилистике V72 может получить те же самые агрегаты.

***

Подробную информацию о любопытном кроссовере можно будет узнать уже на автосалоне в Чэнду, который начнется уже в конце августа. А пока мы отметим растущую моду на ретро-автомобили в Китае. В основном «хедлайнером» здесь выступает Great Wall. Так, на Шанхайском автосалоне другой суббренд GWM – Ora – показал нам Punk Cat, своим дизайном напоминающий Volkswagen Beatle. Недавно эта же марка презентовала новую модель – Ballet Cat, которая придерживается того же дизайна. Теперь дело дошло и до люксового бренда Wey.

Ora Punk Cat

На фото: электрический автомобиль Ora Punk Cat

Однако все машины с подобным дизайном, которые показывала Great Wall пока носят статус концепта. А вот марка BYD шагнула дальше. Ее «дочка» Songsan Motors имеет в своем модельном ряде сразу два автомобиля с «налетом старины». Первый – SS Dolphin, повторяющий дизайн Chevrolet Corvette C1. Он использует гибридную систему питания, которая представлена 1,5-литровым ДВС и электромотором. Их совокупная отдача достигает 320 л.с. У этой машины есть всего одна комплектация, которая стоит 598 000 юаней (6 815 000 рублей). Второй автомобиль – минивэн SS Summer, повторяющий Volkswagen Transporter T1. Его цена уже ниже – 288 000 юаней (2 560 000 рублей). Он вышел в продажу в мае 2021 года, однако по текущей информации SS Summer временно недоступен к покупке.

Songsan SS Dolphin

На фото: автомобиль SS Dolphin от дочки BYD Songsan Motors

В целом тенденция развития ретро-стилистики выглядит интересной, однако будет ли эта стратегия коммерчески успешной – большой вопрос. И пока Great Wall только присматривается к этому сегменту, BYD на практике проверяют его рентабельность – к сожалению, без особого успеха.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: