Автоновости

Chery представила Omoda 5. Чем интересен кроссовер, который может добраться до России

Chery X-C представили на автосалоне в Гуанчжоу под названием Omoda 5. Таким образом этот кроссовер стал родоначальником новой линейки. «Китайские автомобили» выяснили все подробности о «модной» модели.

Согласно задумке маркетологов Chery, специфичное слово Omoda имеет скрытый смысл. Так, буква «O» в нем обозначает что-то новое, а с «Мoda» всё просто – оно указывает на тренды и популярные веяния. Во время пресс-конференции Цзя Яцюань, заместитель генерального директора Chery Automobile, заявил, что Omoda – глобальная линейка новых продуктов, нацеленных на молодых потребителей поколения Z (людей, родившихся с 1997 по 2012 годы). Ранее представители компании сообщали, что в линейку Omoda войдут еще 3-4 модели.

И если название может показаться странным, то к самому кроссоверу вопросов почти не возникает. Начиная от экстерьера и заканчивая двигателем, Omoda 5 удался со всех сторон. Начать стоит с экстерьера кроссовера. Прежде всего, отметим его размеры. Точные габариты Chery Omoda 5 составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм. По параметрам он находится между Geely Coolray и Haval Jolion. При этом выглядит Omoda 5 футуристичнее обоих потенциальных конкурентов. Во многом благодаря двухъярусной оптике с узкой линией дневных ходовых огней, а также решетке радиатора, ставшей частью бампера. Профиль кроссовера чем-то напоминает упомянутый Coolray. Однако Omoda 5 кажется массивнее, чем представитель Geely. Корма Chery может похвастать фонарями, объединенными в единую линию, а также хромированной окантовкой выхлопной системы.

На фото Autohome: Chery привезал на автосалон в Гуанчжоу 2021 новый кроссовер Omoda 5

Заметим, что, несмотря на всю свою футуристичность, Omoda 5 получил традиционные дверные ручки без выдвижных механизмов. Возможно, такое решение приняли ради удешевления. А может, это – забота о покупателях, проживающих в странах с суровыми зимами.

Экстерьер Omoda 5 уже ругают по двум причинам. Первую, скорее всего, внимательные читатели уже подметили. Дело в том, что кроссовер Chery получился уж слишком похожим на Changan Uni-T. Поэтому некоторая «вторичность» дизайна несколько портит впечатление от модели. Вторая придирка – отсутствие остекления в зоне после задней стойки. Там имеется лишь вставка из глянцевого пластика. Такое решение может повлиять на обзорность из салона автомобиля.

К слову о салоне — интерьер Chery Omoda 5 вызывает приятные эмоции. Экраны центральной консоли и «приборки» представляют собой единый блок, а количество физических кнопок сведено к минимуму. Качество материалов салона на уровне – дверные карты и верхняя часть центральной консоли обиты мягкими материалами. Отметить стоит и центральный тоннель – он невысокий, из-за чего подлокотник находится на одном уровне с селектором коробки передач.

На фото Autohome: салон кроссовера Chery Omoda 5

Интерьер Omoda 5 наполнен и другими «трендовыми» решениями. Например – дефлекторами обдува, объединёнными в единый горизонтальный элемент, а также сенсорным блоком управления климатом. И вот за последний Omoda 5 хочется немного покритиковать. По сути, дизайнеры Chery повторили ошибку Jolion. При управлении экраном центральной консоли можно задевать блок климата. Хотя признаем: в кроссовере Chery он расположен ниже, чем в салоне конкурента из «четы» Haval. Подметим и руль кроссовера – выглядит он вполне обычно, зато обладает функцией подогрева. В салоне есть много ниш для хранения, а также беспроводная зарядка для смартфона.

Несмотря на купеобразную форму кузова и относительно короткую колесную базу, места на заднем ряду кроссовера достаточно. При этом багажник Omoda 5 также выглядит довольно просторным. Сиденья второго ряда можно сложить в соотношении 4:6. А вот ступенька багажника всё же выглядит довольно высокой. К тому же пока неясно – лежит ли под полом багажника хотя бы докатка.

На фото: салон кроссовера Chery Omoda 5

А вот что известно, так это какой мотор прячется под капотом Omoda 5. Как и ожидалось, там установлен 1,6-литровый представитель семейства АСТЕСО, знакомый нам по Exeed TXL. В Китае он форсирован до 197 л.с. и выдает 290 Нм. Пару ему составляет 7-ступенчатый «робот». И если для крупного TXL мощности этого мотора бывает маловато, более легкий Omoda 5 вряд ли встретит проблемы с нехваткой тяги. К слову, подвеска соответствует мощному двигателю. Спереди она представлена стандартным «макферсоном». А вот на задней оси можно увидеть многорычажную независимую схему. При этом стоит отметить, что Omoda 5, как и большинство моделей Chery, – переднеприводный кроссовер.

Цены на Omoda 5 пока не названы. Ранее ряд китайских СМИ прогнозировал, что его стоимость не превысит 90 тысяч юаней (1 млн рублей). Однако производительный мотор и независимая подвеска намекают на то, что цена может спокойно преодолеть и отметку в 100 тысяч юаней (1,15 млн рублей).

На фото: презентация Chery Omoda 5 на автосалоне в Гуанчжоу получилась в буквальном смысле масштабной

На первый взгляд, Omoda 5 получился довольно удачным. У него впечатляющий и красивый, хоть и немного вторичный, экстерьер. Салон автомобиля также смотрится довольно продуманным и комфортным. А под капотом Omoda 5 установлен мощный двигатель. Ну и не можем не отметить, что многие мелкие решения в дизайне машины, такие как возможность подогрева руля и традиционные дверные ручки, намекают на то, что Chery Omoda 5 может посетить и рынок России. Это сходится и с недавним заявлением официальных представителей Chery Russia. Напомним, что, по их словам, данный купе-кроссовер «также относится и к нам».

Отметим, что пока дата официального старта продаж Chery Omoda 5 в Китае неизвестна.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

Интеллектуальный интеллект. Умный автомобиль Geely Galaxy Starship был представлен в Пекине

На Пекинском автосалоне марка Geely представила необычный концепт-кар под названием Starship. Компания охарактеризовала свою полноразмерную…

27.04.2024

Chery решила поконкурировать с BYD. В Пекине дебютировала модель Fulwin E06

Компания Chery представила на Пекинском автосалоне нехарактерную для марки модель — Fulwin E06. Судя по…

26.04.2024

This website uses cookies.