Моторное масло «Татнефть» становится все более популярным в России. Разбираемся, в чем его преимущества, называем главные характеристики и отвечаем на вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей.
Какое масло лучше: «синтетика» или «полусинтетика», – извечная дилемма, которая стоит перед водителями хотя бы раз в году перед очередной заменой моторного масла. В двух словах: «синтетика» — жидкость искусственного происхождения. Она практически не теряет своих свойств даже при длительной работе двигателя, неуязвима к воздействию реакций окисления, не меняет плотность при разных температурах и изначально содержит все необходимые присадки, которые увеличивают степень сжатия в цилиндрах.
«Полусинтетика» — своего рода смесь «минералки», изготавливаемой путем прямой перегонки нефти, и «синтетики». Да, она густеет в морозы, содержит меньше полезных присадок и подвергается окислению. Зато немногим дешевле. Для кого-то, учитывая особенности эксплуатации машины, ее возраст и частоту плановых ТО, это главный фактор.
Моторное масло «Татнефть» — своего рода компромисс в этом вопросе. Производитель смог предложить на рынок такую «синтетику», которая, с одной стороны, привлекает своими качествами, а с другой – доступной ценой.
Начнем с того, что «Татнефть» и не нуждается в представлениях. Компания была основана еще в 1950 году, а сейчас занимает пятое место в России по объему добычи нефти и активно ее перерабатывает. «Татнефть» была сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ISO и ONSAS.
Что касается масел, то их «Татнефть» производит на мощнейшем комплексе нефтехимии «Танеко» в Нижнекамске. Местные изопарафиновые масла, которые служат основой для «синтетики», прошли тестирование в независимой лаборатории «Аутомоболише Прюфтехник Ландау» в Германии по более чем 45 показателям. Исследования показали, что они соответствуют стандарту Американского нефтяного института API 1509.
— Единая технологическая цепочка от производства базовых масел до выпуска смазочных материалов и их фасовки позволяет контролировать качество продукции на каждом этапе. Производственный процесс полностью автоматизирован. На каждом этапе производства продукция проходит контроль качества в заводской испытательной лаборатории, — рассказали в «Татнефти»
Еще одна особенность – для производства масел в компании используют не просто импортные присадки, а одобренные такими автопроизводителями, как Mersedes-Benz, VW, MAN, Volvo, Opel.
Ну и как результат — моторные масла «Татнефть» получили свидетельство от Ассоциации автомобильных инженеров России по итогам «успешных лабораторных и стендовых испытаний российскими автопроизводителями», в частности, КамАЗом и АвтоВАЗом.
Моторные масла «Татнефть», что называется, универсальны. То есть, их успешно применяют даже в суровых климатических условиях. Это объясняется низкой температурой застывания, что обеспечивает высокую прокачиваемость масла и легкий запуск двигателя при температурах даже ниже 40 градусов мороза.
Если же говорить о том, каким машинам подойдут синтетические масла «Татнефть», то, в первую очередь, легковым и легким коммерческим автомобилям с высокофорсированными бензиновыми двигателями, для которых производитель рекомендует так называемые маловязкие масла с высшими эксплуатационными свойствами.
— Главные преимущества моторного масла «Татнефть» – это легкий пуск двигателя в морозы и быстрая прокачиваемость, малый расход на угар и стойкость к окислению. Оно оптимально в условиях городской езды и имеет отличные моющие свойства, которые обеспечивают чистоту двигателя, — отмечено на сайте компании
При этом у разных масел разные особенности – потому что и производятся они разным способом, и содержат разные присадки. Так, всесезонные масла «Татнефть LUXE» и «Татнефть LUXE PRO» разработаны на основе синтетических базовых масел VHVI, произведенных по технологии гидрокрекинга. А «Татнефть LUXE PАO» изготовлено на основе полиальфаолефинов и эстеров.
В линейке синтетических масел «Татнефть» представлены сразу четыре класса вязкости – 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 с индексами вязкости от 160 до 170. При этом температуры застывания у них очень близкие – от минус 48 до минус 51 градуса. То есть даже в самых сложных климатических условиях это масло обеспечивает надежную защиту двигателя от износа и высоко- и низкотемпературных отложений.
Кроме того, масла с SAE от 0W-20 до 5W-30 обладают выраженными энергосберегающими свойствами – благодаря легкотекучести и испаряемости. Первая обеспечивают меньшие потери мощности двигателя на трение и, как следствие, снижает потребление топлива. Вторая влияет на расход самого масла.
Найти отзывы о моторном масле «Татнефть» в Сети довольно просто – автовладельцы с готовностью делятся тем, что им удалось подобрать отличную продукцию и при этом не переплатить.
— После замены масла двигатель стал работать немного тише и ровнее. Зимой машина при любой температуре заводилась с пол-оборота. Учитывая, что аккумулятор в ней двухгодичный, мне кажется, это один из основных плюсов. Во все время эксплуатации минусов я не обнаружил, кроме того, что масло мне показалось чуть жидковатым. Но за эту цену я за год могу себе позволить масло два раза, а мне кажется, чем чаще его меняешь, тем лучше, — написал водитель из Казани.
— На нашем автомобиле нет предпусковых обогревателей, и гаражом мы не пользуемся, стоит во дворе. Мы имеем советскую модель автомобиля, и масло всё ж отлично подошло к нему. Решили, что будем пользоваться этим маслом постоянно. Довольны покупкой, рекомендуем для зимы, — посоветовала автолюбительница.
— Перешел на моторное масло «Татнефть PAO». Масло — огонь. Посоветовал инженер, работает на военном аэродроме в лаборатории по допуску к применению ГСМ. Мнение о наших маслах изменилось! Двигатель очень чистый, уровень четко стоит. Льем в Chevrolet, Toyota, Ford, очень довольны! – отметил пользователь из Краснодара.
— Я не вижу аналогов «Татнефти», дело даже не в цене. Я уверен, что я не куплю подделку. Я уверен, что в двигатель залит качественный продукт, — поделился автовладелец из Чебоксар
Вопрос, где купить масла «Татнефть», признаться, не очень актуален, поскольку нижнекамская нефтехимия есть в большинстве автомагазинов. Однако можем сделать подсказку тем, кто хотел бы приобрести продукцию у производителя. «Татнефть» всегда в наличии на одноименных автозаправочных станциях, которых в России уже почти 1000.
Что касается цен, то масло «Татнефть» фасуют в различную тару – канистры объемом 1, 4 или 10 литров и бочки на 216,5 литра. Если взять самую популярную 4-литровую емкость, то стоимость «синтетики» LUXE в зависимости от класса вязкости составляет примерно 1500–1600 рублей, «Татнефть LUXE PАO» — 2150–2400 рублей. Комментарии, что называется, излишни.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.