Leapmotor завозили в Узбекистан большими партиями, но теперь этот поток остановится
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor. Как отмечается на сайте организации, решение приняли из-за серьезных нарушений электромагнитной безопасности в кроссовере Leapmotor C16.
В ходе проверки кроссовера Leapmotor C16 специалисты выявили ряд технических недостатков. Так, оказалось, что машина полностью не соответствует пункту 44 Технического регламента (Правило №10 ООН): «Широкополосные электромагнитные помехи».
Решение агентства по техническому регулированию Узбекистана / скриншот с сайта Единой межведомственной электронной системы
Кроме того, выявлены риски при работе электроники, масштабные сбои вплоть до выхода из строя некоторых систем и подключенных устройств.
В заключении регулятора также отмечается, что вышеуказанные проблемы могут привести не только к поломкам, но и создавать угрозу безопасности водителя. В связи с этим рекомендовано приостановить прием заявок на сертификацию автомобилей Leapmotor в Узбекистане до устранения нарушений производителем.
Кроссовер Leapmotor C16
Кроссовер Leapmotor C16 производится с 2024 года и является флагманским кроссовером в линейке молодого бренда. Стилистика автомобиля выполнена в корпоративном дизайне бренда. У него отсутствует привычная решетка радиатора, которая была перенесена в нижнюю часть бампера. Светотехника представляет собой монофару, противотуманных фонарей нет.
Кроссовер Leapmotor C16
Силуэт напоминает модели Li Auto своими размерами. Здесь довольно большие задние стойки и брутальный кузов. Ручки дверей скрытые, а зеркала заднего вида традиционные. Интересной деталью является «форточка» в передних дверях, то есть стекла опускаются не полностью. Корма тоже довольно грузная. Здесь установлены монофонари и большая крышка багажника, к которой крепится номерной знак. Габариты: 4 915 мм в длину, 1 905 мм в ширину и 1 770 мм в высоту. Колесная база – 2 825 мм. Снаряженная масса варьируется от 2 065 до 2 095 кг в зависимости от исполнения.
Кроссовер Leapmotor C16
Двухцветный салон Leapmotor C16 довольно минималистичен. Передняя панель лишена физических кнопок, а управление всем функционалом осуществляется через центральную мультимедийную систему. Чуть ниже него ниша для беспроводной зарядки смартфона, два подстаканника и подлокотник с боксом. Перед водителем двухспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.
Салон кроссовера Leapmotor C16
Leapmotor C16 построен на базе собственной платформы LEAP 3.0. Кроссовер доступен в электрическом и последовательно-гибридном варианте. В первом случае автомобиль приводится в движение 292-сильным электромотором (360 Нм крутящего момента). Разгон до первых 100 км/ч занимает 6,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. На выбор предлагаются батареи емкостью 67,7 или 74,9 кВт⋅ч. Они позволяют проезжать от 520 до 580 км на одной зарядке.
Второй ряд сидений в шестиместном салоне кроссовера Leapmotor C16
Последовательно-гибридный C16 имеет под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель, который выступает в роли генератора для батареи. Его мощность составляет 95 л.с. За движение отвечает 231-сильный электромотор (320 Нм момента). Емкость батареи составляет 28,4 кВт⋅ч. На чистом электричестве можно проехать 200 км, а в гибридном режиме – 1 095 км.
Кроссовер Leapmotor C16 внешне очень напоминает Lixiang
В Китае Leapmotor C16 стоит от 150 800 до 184 800 юаней (примерно 1,7 – 2,1 млн рублей по актуальному курсу). Это довольно выгодное предложение для полноразмерного кроссовера. И неудивительно, что компания хочет развивать экспортное направление. Об интересе Leapmotor к рынку Узбекистана стало известно еще в апреле 2024 года, однако теперь ситуация заметно осложнилась.
Ассортимент компании Leapmotor в Узбекистане
Местные СМИ вяло отреагировали на эту новость. Редкие издания опубликовали сухую информацию о решении регулятора. Между тем, профильный сайт «Автострада» обратил внимание на сопутствующие запрету обстоятельства.
— Любопытно, что «электромагнитные помехи» стали поводом для запрета в тот момент, когда узбекский рынок наводняют китайские электромобили. Некоторые эксперты иронично напоминают: «Технические предлоги — классика торговых войн. Помните, как в России «внезапно» находили бактерии в грузинском вине, европейских сырах и польских яблоках ровно после политических размолвок?» Не исключено, что за сухими формулировками о «широкополосных помехах» скрывается расчистка рынка для местных производителей, – сделал вывод журналист издания.
Напомним, что с 1 мая в Узбекистане вчетверо подорожает так называемая растаможка электрических автомобилей. Повышенный утильсбор коснется всех импортеров. В то же время такие расходы не будут нести местные производители, включая компанию BYD, чьим конкурентом на местном рынке мог стать Leapmotor.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
This website uses cookies.