3 двигателя, 3 передачи, 9 режимов и 11 скоростей. Чем интересен самый экономичный Chery Tiggo 8 Pro

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+
На фото: гибридные кроссоверы Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

В Китае состоялся официальный старт продаж гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+. В честь этого события компания провела презентацию для местных СМИ, на которой устроили и небольшой тест-драйв новой модели. «Китайские автомобили» изучили отчеты коллег из Поднебесной и выбрали из них самое интересное.

Напомним, что впервые Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ показали на автошоу в Чэнду в 2021 году, а 14 января 2022-го были озвучены предварительные цены на две версии. И вот, после начала официальных продаж, автомобиль доступен в Китае в трех фиксированных комплектациях. Цены на них составляют: 155 800 юаней (2,0 млн рублей) за Urban e+, 168 800 юаней (2,2 млн рублей) за Style e+ и 171 800 юаней (2,3 млн рублей) за Comfort e+.

Как выглядит

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото: главным признаком гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ является лючок для зарядки

Что касается внешнего вида, то он был известен ещё с прошлого года. Автомобиль почти полностью повторяет китайский вариант Tiggo 8 Plus (Tiggo 8 Pro в России) с двигателем внутреннего сгорания. Правда тут стоит уточнить, что это относится к будущей полноприводной версии Tiggo 8 Pro, которая уже попадала на фото в России, но официальные продажи которой пока не начались. Самым явным признаком того, что перед вами гибридная версия, будет зарядный порт на переднем левом крыле.

То же самое касается и интерьера «смешанного» Tiggo 8 Plus Kunpeng e+. Он тоже полностью повторяет бензиновую версию. Здесь будет два 12,3-дюймовых экрана (панель приборов и мультимедиа), объединённых в один большой (на 24,6 дюйма), 8 динамиков фирмы Sony, климатическая установка с антибактериальным очистителем воздуха с ионизатором, возможность выбора салона на 5 или 7 посадочных мест и т.д.

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото: салон гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

Как оснащается

Самое интересное у гибридного кроссовера находится под капотом. Во время презентации модели, компания Chery обозначила её основные преимущества как — «3 двигателя, 3 передачи, 9 режимов и 11 скоростей». Давайте разберёмся, что это означает.

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото: моторный отсек у гибридного кроссовера Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ закрыт крышкой

«3 двигателя» — это связка 1,5-литрового бензинового турбомотора (SQRE4T15C) на 156 л.с. и 230 Нм и двух электродвигателей на 170 л.с. В сумме эта система выдает 326 л.с. и 565 Нм, что позволяет довольно крупному кроссоверу ускоряться с 0 до 100 километров в час всего за 7 секунд. Кстати, на презентации озвучили информацию и о будущей полноприводной новинке с «4 двигателями», которая сможет разгоняться до 100 км/ч ещё быстрее — за 4,9 секунды.

«3 передачи» — это 3-ступенчатая трансмиссия DHT, которая позволяет интеллектуально управлять сочетанием тяги ДВС и электродвигателей в трех интервалах: низкая скорость (ниже 20 км/ч), средняя скорость (20-100 км/ч) и высокая скорость (выше 100 км/ч). Прямо во время движения система управления будет рассчитывать оптимальную рабочую передачу в реальном времени.

***

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото: схема работы гибридной силовой установки кроссовера Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

Благодаря такому интеллектуальному управлению Chery Hybrid DHT может предложить пользователю целых «9 режимов и 11 скоростей». Что это означает? В частности, это одномоторный/двухмоторный привод, расширение диапазона, параллельный/прямой привод, рекуперация энергии одного/двухмоторного двигателя, зарядка в движении и другие режимы движения. А «11 скоростей» — это 11 адаптивных сценариев, подстраивающихся под различные условия (движении на низких и средних скоростях, подъем, обгон, дорожная пробка, разгон с места, скоростное вождение в связках поворотов, горная местность, снег и лёд и др.)

Такой богатый набор интеллектуальной помощи направлен на обеспечение оптимального баланс мощности, комфорта и экономичности при различных условиях эксплуатации автомобиля.

Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ имеет тяговый аккумулятор ёмкостью 19,27 кВт/ч, и способен проезжать до 100 километров только на электротяге. А средний расход топлива в гибридном режиме составляет 1 литр на 100 километров.

Как едет

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото из соцсетей: Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ во время журналистских тестов

К сожалению, в отличие от компании Geely, которая, чтобы продемонстрировать заявленные характеристики своих «гибридов», устраивает показательные заезды, Chery пока приходится верить на слово. Но не стоит забывать, что презентация Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ проходила с тест-драйвом для представителей СМИ.

Правда, по словам самих журналистов, «автомобиль для теста был предоставлен на короткое время, за которое невозможно оценить заявленный расход топлива и расстояние, которое может преодолеть кроссовер на чистом электричестве». Во время тест-драйва нашим коллегам удалось немного поездить по городу и испытать кроссовер на небольшом участке скоростной автомагистрали.

***

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото из соцсетей: Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ во время журналистских тестов

Тем не менее, в целом автомобиль оставил положительные впечатления. Журналистов порадовала его динамика и хорошая шумоизоляция, которую они оценили как «выше среднего». При этом надо отметить, что большую часть поездки кроссовер находился в режиме EV (электромобиль), при котором бензиновый двигатель не работает. Вообще, по итогам всего тестового выезда, этот режим был признан наиболее удачным и подходящим для повседневного использования. Он должен подойди большинству пользователей, которые основную часть поездок совершают по городу и не имеют проблем с зарядкой аккумулятора от сети.

«При заявленных 100 километрах пробега в режиме «EV» на электротяге большинство владельцев смогут пользоваться кроссовером в течение двух-трех дней без подзарядки. Такой интервал означает, что при двух-трех зарядках в неделю они будут использовать Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ как полноценный электромобиль и платить только за электроэнергию, что очень актуально в нынешней ситуации, когда стоимость бензина постоянно повышается. Более того, поскольку двигатель внутреннего сгорания не используется, то плавность работы и шумоизоляция остаются на очень высоком уровне. Поэтому большинству пользователей настоятельно рекомендуется всегда использовать автомобиль в режиме EV (электромобиль)», — пишут китайские журналисты.

***

Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

На фото: гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+

Но это не означает, что Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ не проявил себя в режиме HEV (гибридный режим). Отмечается, что «естественно, не всех клиентов будет устраивать ограничение пробега в 100 км, а возможно они просто испытывают определенные проблемы с постоянной зарядкой аккумулятора от сети (нет возможности или времени). Этим пользователям не стоит переживать, что после подключения к работе бензинового турбомотора, поведение кроссовера как-то ощутимо изменится, он станет более шумным или менее плавным. Да, определенные изменения происходят, но они практически незаметны и не влияют на общий комфорт».

А вот к чему получилось «придраться», так к не очень информативному рулевому управлению и не самой комфортной настройке подвески. Отмечено, что «подвеска кроссовера слишком жесткая, в салоне ощущаются дорожные стыки и неровности, присутствует вибрация. Всё это немного портит общее положительное впечатление от автомобиля».

Как оценили

И всё же плюсов заметно больше. «Оснащенный современной гибридной системой Kunpeng DHT Super Hybrid, кроссовер Tiggo 8 Plus Kunpeng e+ унаследовал все преимущества крупногабаритного кузова серии Tiggo 8 (4722/1860/1747 мм) и одну из самых универсальных на рынке компоновок сидений в салоне — 5+2. В то же время, получив гибридную модификацию, он ощутимо улучшил свою динамику и экономичность. Всё это однозначно стоит того, чтобы обратить на себя внимание будущих покупателей», — заключили коллеги.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей Царёв
Сергей Царёв
2 лет назад

Очень интересная начинка. Жаль, что мы этот аппарат не видим у нас, скорее всего, никогда.

Вольный Стрелок
Вольный Стрелок
1 год назад
Ответить на  Сергей Царёв

Как видите Сергей ваши опасения оказались напрасны) через 10 месяцев и в РФ появляется он на рынке

Игорь
Игорь
11 месяцев назад
Ответить на  Вольный Стрелок

У меня возник вопрос,а почему бы не сделать последовательный гибрид,где ДВС работает только как генератор?
ДВС не нужен мощный,хватит 50 лошадиных сил,бензиновый мотор будет работать,на холостых и чисто заряжать батарею,от которой будут работать электродвигатели,можно 2,это вариант передноего привода и можно 4,это вариант полного привода.При этом раскладе нам не нежно делать подзарядку от сети,не надо на это траниться,и при таком раскладе действительно авто будет потреблять где то рядом с 1 л на 100 км(чуть больше,думаю литра 3)А вот при таком варианте,паралельный гибрид,минимум 8 литров,не меньше.

Александр
Александр
6 месяцев назад
Ответить на  Игорь

Уже езжу на нем именно из китая

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: