Представительство Foton начет производство пикапов Tunland в России. Об этом сообщили в компании.
Предприятие «Фотон Мотор» имеет далеко идущие планы на развитие продаж автомобилей марки Foton на территории РФ. Об этом говорится в пояснениях к отчетности ООО, которые приводит агентство «Интерфакс».
— Но для получения максимальной прибыли необходимо локализовать производство на территории РФ. Для этого принято решение заключить долгосрочный контракт на производство пикапов серии Foton Tunland и грузовиков серии Foton S100 и S120 с крупным автопроизводителем, — сообщается в документе
Кто может организовать производство китайских пикапов
О каком партнере идет речь, не сообщается. Однако китайская компания ранее начала сотрудничество с «Группой ГАЗ». В частности, кабины Foton устанавливают на среднетоннажные грузовики «Валдай Next». Интересно, что контракт с нижегородским автозаводом на поставку комплектующих упоминается в отчетности.
— [Он] «обеспечит поступление денежных оборотных средств на осуществление деятельности и за счет высокой маржинальности товаров позволит постепенно погашать убытки, накопленные в предыдущих периодах, — отмечается в документации
В пресс-службе «Группы ГАЗ» подтвердили наличие деловых взаимоотношений с Foton Motor. Однако возможную локализацию моделей в Нижнем Новгороде не прокомментировали.
Чем сейчас занимается Foton в России
Отметим, что Foton ушел из сегмента легковых автомобилей в России. Продажи пикапов Tunland завершились в январе 2020 года. Внедорожники Sauvana продержались дольше. Согласно статистике АЕБ, дилеры реализуют их штучно до сих пор. В то же время в 2022 году, по данным компании «Автостат Инфо», на учет в РФ не встало уже ни одного автомобиля.
Официально компания продолжает заниматься коммерческой техникой. В частности, предлагает среднетоннажные грузовики серии S и тягачи Auman. Также недавно в РФ были сертифицированы автобусы Foton.
Что это за модель — Foton Tunland
Полноприводный пикап Foton Tunland представили на российском рынке в 2015 году как доступную альтернативу Mitsubishi L200. Однако общий тираж не дотянул и до 300 единиц, остановившись на отметке 295. В 2019-м компания анонсировала появление в РФ обновленного грузовичка, но так его и не сертифицировала.
На глобальном сайте Foton старая модель числится до сих пор. Но там также представлен пикап Tunland G7. Его размеры 5340 x 1940 x 1870 мм. Он оснащается дизельным мотором на 150 и 163 л.с. в связке с «механикой» и полным приводом.
В китайской линейке марки эта машина обозначена как F9. Она стоит от 94,8 до 173,8 тысячи юаней (1-1,8 млн рублей) и оснащается также бензиновым турбомотором и АКП. А под названием G7 фигурирует другой, более компактный пикап. В любом случае у компании довольно большой выбор грузовичков, которые в условиях санкций могут занять место японских и европейских аналогов.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)