В преддверии возможной локализации на заводе «Москвич» автомобилей JAC Sehol, «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на эти машины на домашнем рынке. Правы ли те критики, кто утверждают, что у JAC не лучшая репутация в Китае? Мы разобрали основные плюсы и минусы, которые выделяют владельцы легковых автомобилей JAC.
Но для начала ответим на главные вопросы.
JAC – это китайская автомобильная компания, существующая с 1999 года. Половина её капитала находится в руках государства, а другими 50% владеет VAG Group. JAC широко известна благодаря выпуску не только легковушек, но и коммерческого транспорта.
Тем не менее, по своим масштабам и доле рынка JAC заметно уступает китайским автомобильным гигантам, таким как Geely, Changan, Chery, GWM и BYD. Для наглядности – в июне 2022 года JAC реализовал 26 тысяч пассажирских машин против 126 тысяч у Geely. Тем не менее, JAC постепенно наращивает продажи в Китае. Отметим, что кроме сборки и продажи собственных автомобилей, компания производит электрокары стартапа NIO.
В Китае компания JAC продаёт коммерческий транспорт и пикапы под одноимённым брендом. А легковушки реализуются под маркой Sehol. Ранее это было совместное предприятие JAC с Volkswagen, но позже немецкий концерн потерял интерес к этому СП.
Модельная линейка JAC Sehol представлена 11 автомобилями. Они отличаются сравнительно доступным ценником. Так, самый дорогой Sehol стоит 196,8 тысячи юаней (1,8 млн рублей).
За пределами КНР все машины продаются под брендом JAC. На данный момент автомобили компании можно приобрести и в России. В линейке – кроссоверы S3, лифтбеки J7 и пикапы T6, которые привозили в РФ из Казахстана, где у JAC имеется свой завод. Формально в ассортименте присутствуют флагманские кроссоверы S7 и электрические хэтчбеки iEV7S. Однако цены на них на сайте компании уже давно не указываются.
Познакомившись с компанией JAC, давайте рассмотрим типичные отзывы на автомобили JAC в Китае. И начнём мы с плюсов.
Дизайн экстерьера уже давно стал одним из традиционных преимуществ китайских машин. Однако владельцы JAC Sehol утверждают, что предпочли свои автомобили представителям других китайских брендов во многом из-за их внешности. Так, дизайн компактного кроссовера JAC Sehol X4 владельцы посчитали более приятным, чем Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 5X (Tiggo 4). В восторге и владельцы кроссоверов JAC Sehol X7 (JAC S7), JAC Sehol X8.
Но больше всего хвалебных отзывов по части дизайна получил JAC Sehol Yao. Его владельцы утверждают, что окружающие сразу обращают внимание на этот лифтбек. В основном это вызвано спортивным дизайном. Стоит отметить, что большая часть продаж Yao пришлась на исполнение в серо-красной цветовой схеме. Такой Yao и правда выглядит крайне харизматично.
Интерьер автомобилей JAC Sehol также нравится большей части владельцев. Но здесь, конечно, стоит сразу оговориться об их вкусах.
Дело в том, что практически у всей модельной линейки JAC цветовые схемы салонов – со вставками кричащих красных оттенков. При этом монохромные интерьеры напротив – редкость. Однако именно такие цветовые решения, неплохая эргономика и современный внешний вид впечатлили китайских владельцев.
Автомобили JAC Sehol в своей общей массе оснащаются двумя 1,5-литровыми «турбочетвёрками»: «старшей» HFC4GC1.6E и «младшей» HFC4GB2.4E. Их главная разница – чугунный и алюминиевый блок соответственно. Форсировка ДВС разнится от 150 до 184 л.с. В паре с ними могут работать как механические трансмиссии, так и «роботы» с вариаторами.
Данная особенность модельной линейки делает этот плюс несколько спорным. Дело в том, что маленькие и лёгкие машинки вроде лифтбека JAC Sehol Yao хорошо «дружат» с турбомотором малой ёмкости. А вот крупные кроссоверы уже выявляют недостаток мощности. Тем не менее, большинство владельцев JAC Sehol утверждают, что 1,5-литровые турбомоторы отлично показывают себя в городских условиях. К тому же в Сети совсем мало свидетельств о поломке данных агрегатов.
При невысокой цене машины JAC Sehol неплохо оснащаются. Так, лифтбек Sehol Yao может быть оснащён целым спектром умных опций, системой кругового обзора, 8 динамиками, крупной цифровой приборной панелью и так далее.
Тем не менее, стоит понимать, что автомобили JAC в Китае страдают от недостатка «тёплых» опций. Так, и в самых дорогих комплектациях можно не надеяться на подогрев даже задних сидений, не говоря об остальном.
Одним из определяющих преимуществ автомобилей JAC Sehol стало их гибкое ценообразование. Большая часть модельной линейки бренда обладает широким ценовым диапазоном.
В итоге базовые комплектации JAC в среднем выходят дешевле конкурентов, хотя в них присутствует только всё необходимое. Ну а «топовые» версии могут похвастать довольно богатым оснащением. Таким образом, машины JAC Sehol могут подойти широкому кругу потребителей.
Теперь перечислим главные минусы, какие мы чаще встречали, изучая отзывы на автомобили JAC в Китае.
Как мы уже подмечали, у JAC есть два «ходовых» 1,5-литровых турбированных ДВС. Удивительно, но почти на всех машинах показатели их расхода топлива довольно высоки. Так, лифтбек Yao с 6-ступенчатым «роботом» потребляет 9-10 литров на «сотню». А кроссовер X4 с вариатором на борту расходует 11 литров и выше.
Утешает только то, что питаются эти моторы АИ-92.
Сиденья также стали одной из претензий владельцев JAC Sehol к своим автомобилям. По их словам, осознание дискомфорта приходит не сразу. Так, передние сиденья всех моделей сделаны неплохо, вот только поясничной поддержки им критически не хватает. В результате в затяжной поездке спина начинает сильно уставать.
Похожие претензии выдвигаются и в отношении задних сидений. Владельцы отмечают, что они жестковаты и не слишком удобны. В результате пассажиры также начинают утомляться от долгих поездок.
Судя по отзывам владельцев автомобилей JAC Sehol, для абсолютного большинства из них характерна жёсткая подвеска. При этом тут не имеет значения, представлена ли подвеска независимой схемой (Sehol Yao) или балкой (Sehol X8). По заявлениям автолюбителей, машины JAС одинаково собирают вибрации на мелких неровностях. При попадании в яму избежать пробоя будет очень сложно, в связи с чем китайские владельцы сильно беспокоятся за шины и колёсные диски. С лежачими полицейскими также непростая история – слишком уж жёстко через них перебираются «Джаки».
С другой стороны, владельцы подмечали, что автомобили бренда неплохо управляются, уверенно держатся в поворотах и не раскачиваются. Таким образом, «ложка мёда» здесь все-таки нашлась.
Китайцы нередко придираются и к пространству внутри салона автомобилей JAC Sehol. По большей части, конечно, претензии затронули компактные автомобили, а не крупные JAC Sehol X7 и X8. Интересно, что владельцев вполне устроило пространство для ног на заднем ряду.
Главной претензией стал недостаток ширины салона у большинства моделей. Из-за этого автомобили JAC Sehol кажутся представителями более низкого класса.
Все модели JAC Sehol критикуют за запах пластика в салоне. Он присутствует как в новых машинах, так и спустя два месяца после покупки. Запах пластика становится особенно навязчивым в жаркую погоду. Этот минус стал ощутимым для большей части владельцев.
Конечно, отзывы на автомобили JAC Sehol несколько противоречивы, но рост спроса на эти машины в Поднебесной показывает на положительное развитие марки. И если именно JAC появятся в России под брендом «Москвич», то, будем надеяться, на столичном заводе учтут основные плюсы и минусы автомобилей, на которые указывают их владельцы.
Денис БОБЫЛЕВ
Электрическая версия кроссовера Jaecoo J5 от Chery проходит дорожные испытания в Китае. Уже известно, что…
В начале ноября компания Chery изменила цены на большинство моделей в России. «Китайские автомобили» изучили…
Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…
Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…
Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…
Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…
This website uses cookies.