Тест-драйвы

«Понаедут тут всякие». О чем говорят отзывы владельцев JAC, которые могут стать «Москвичами»

В преддверии возможной локализации на заводе «Москвич» автомобилей JAC Sehol, «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на эти машины на домашнем рынке. Правы ли те критики, кто утверждают, что у JAC не лучшая репутация в Китае? Мы разобрали основные плюсы и минусы, которые выделяют владельцы легковых автомобилей JAC.

Но для начала ответим на главные вопросы.

Что за компания JAC?

JAC – это китайская автомобильная компания, существующая с 1999 года. Половина её капитала находится в руках государства, а другими 50% владеет VAG Group. JAC широко известна благодаря выпуску не только легковушек, но и коммерческого транспорта.

На фото: штаб-квартира компании JAC Motors в городе Хэфэй провинции Аньхой в Китае

Тем не менее, по своим масштабам и доле рынка JAC заметно уступает китайским автомобильным гигантам, таким как Geely, Changan, Chery, GWM и BYD. Для наглядности – в июне 2022 года JAC реализовал 26 тысяч пассажирских машин против 126 тысяч у Geely. Тем не менее, JAC постепенно наращивает продажи в Китае. Отметим, что кроме сборки и продажи собственных автомобилей, компания производит электрокары стартапа NIO.

Какие автомобили продаёт JAC?

В Китае компания JAC продаёт коммерческий транспорт и пикапы под одноимённым брендом. А легковушки реализуются под маркой Sehol. Ранее это было совместное предприятие JAC с Volkswagen, но позже немецкий концерн потерял интерес к этому СП.

Модельная линейка JAC Sehol представлена 11 автомобилями. Они отличаются сравнительно доступным ценником. Так, самый дорогой Sehol стоит 196,8 тысячи юаней (1,8 млн рублей).

На фото: новый кроссовер JAC S3 в ноябре 2020 года стал 100-тысячным автомобилем, собранным на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Серийно он не выпускается до сих пор

За пределами КНР все машины продаются под брендом JAC. На данный момент автомобили компании можно приобрести и в России. В линейке – кроссоверы S3, лифтбеки J7 и пикапы T6, которые привозили в РФ из Казахстана, где у JAC имеется свой завод. Формально в ассортименте присутствуют флагманские кроссоверы S7 и электрические хэтчбеки iEV7S. Однако цены на них на сайте компании уже давно не указываются.

Какие отзывы оставляют в Китае на легковые автомобили JAC Sehol?

Познакомившись с компанией JAC, давайте рассмотрим типичные отзывы на автомобили JAC в Китае. И начнём мы с плюсов.

1. Впечатляющий внешний вид

На фото Autohome: лифтбек JAC Sehol Yao

Дизайн экстерьера уже давно стал одним из традиционных преимуществ китайских машин. Однако владельцы JAC Sehol утверждают, что предпочли свои автомобили представителям других китайских брендов во многом из-за их внешности. Так, дизайн компактного кроссовера JAC Sehol X4 владельцы посчитали более приятным, чем Changan CS35 Plus и Chery Tiggo 5X (Tiggo 4). В восторге и владельцы кроссоверов JAC Sehol X7 (JAC S7), JAC Sehol X8.

Но больше всего хвалебных отзывов по части дизайна получил JAC Sehol Yao. Его владельцы утверждают, что окружающие сразу обращают внимание на этот лифтбек. В основном это вызвано спортивным дизайном. Стоит отметить, что большая часть продаж Yao пришлась на исполнение в серо-красной цветовой схеме. Такой Yao и правда выглядит крайне харизматично.

2. Яркий интерьер

На фото: салон электрического хэтчбека JAC iEV7S для китайского рынка

Интерьер автомобилей JAC Sehol также нравится большей части владельцев. Но здесь, конечно, стоит сразу оговориться об их вкусах.

Дело в том, что практически у всей модельной линейки JAC цветовые схемы салонов – со вставками кричащих красных оттенков. При этом монохромные интерьеры напротив – редкость. Однако именно такие цветовые решения, неплохая эргономика и современный внешний вид впечатлили китайских владельцев.

3. Неплохие моторы

Автомобили JAC Sehol в своей общей массе оснащаются двумя 1,5-литровыми «турбочетвёрками»: «старшей» HFC4GC1.6E и «младшей» HFC4GB2.4E. Их главная разница – чугунный и алюминиевый блок соответственно. Форсировка ДВС разнится от 150 до 184 л.с. В паре с ними могут работать как механические трансмиссии, так и «роботы» с вариаторами.

Данная особенность модельной линейки делает этот плюс несколько спорным. Дело в том, что маленькие и лёгкие машинки вроде лифтбека JAC Sehol Yao хорошо «дружат» с турбомотором малой ёмкости. А вот крупные кроссоверы уже выявляют недостаток мощности. Тем не менее, большинство владельцев JAC Sehol утверждают, что 1,5-литровые турбомоторы отлично показывают себя в городских условиях. К тому же в Сети совсем мало свидетельств о поломке данных агрегатов.

На фото: моторный отсек бензиновой версии пикапа JAC T6

4. Хорошие комплектации

При невысокой цене машины JAC Sehol неплохо оснащаются. Так, лифтбек Sehol Yao может быть оснащён целым спектром умных опций, системой кругового обзора, 8 динамиками, крупной цифровой приборной панелью и так далее.

Тем не менее, стоит понимать, что автомобили JAC в Китае страдают от недостатка «тёплых» опций. Так, и в самых дорогих комплектациях можно не надеяться на подогрев даже задних сидений, не говоря об остальном.

5. Гибкие цены

Одним из определяющих преимуществ автомобилей JAC Sehol стало их гибкое ценообразование. Большая часть модельной линейки бренда обладает широким ценовым диапазоном.

В итоге базовые комплектации JAC в среднем выходят дешевле конкурентов, хотя в них присутствует только всё необходимое. Ну а «топовые» версии могут похвастать довольно богатым оснащением. Таким образом, машины JAC Sehol могут подойти широкому кругу потребителей.

Видео: как китайцы представили JAC T6 для России

***

Теперь перечислим главные минусы, какие мы чаще встречали, изучая отзывы на автомобили JAC в Китае.

1. Высокий расход топлива

Как мы уже подмечали, у JAC есть два «ходовых» 1,5-литровых турбированных ДВС. Удивительно, но почти на всех машинах показатели их расхода топлива довольно высоки. Так, лифтбек Yao с 6-ступенчатым «роботом» потребляет 9-10 литров на «сотню». А кроссовер X4 с вариатором на борту расходует 11 литров и выше.

Утешает только то, что питаются эти моторы АИ-92.

2. Неудобные сиденья

На фото Autohome: кроссовер JAC Sehol X4

Сиденья также стали одной из претензий владельцев JAC Sehol к своим автомобилям. По их словам, осознание дискомфорта приходит не сразу. Так, передние сиденья всех моделей сделаны неплохо, вот только поясничной поддержки им критически не хватает. В результате в затяжной поездке спина начинает сильно уставать.

Похожие претензии выдвигаются и в отношении задних сидений. Владельцы отмечают, что они жестковаты и не слишком удобны. В результате пассажиры также начинают утомляться от долгих поездок.

3. Жесткая подвеска

Судя по отзывам владельцев автомобилей JAC Sehol, для абсолютного большинства из них характерна жёсткая подвеска. При этом тут не имеет значения, представлена ли подвеска независимой схемой (Sehol Yao) или балкой (Sehol X8). По заявлениям автолюбителей, машины JAС одинаково собирают вибрации на мелких неровностях. При попадании в яму избежать пробоя будет очень сложно, в связи с чем китайские владельцы сильно беспокоятся за шины и колёсные диски. С лежачими полицейскими также непростая история – слишком уж жёстко через них перебираются «Джаки».

С другой стороны, владельцы подмечали, что автомобили бренда неплохо управляются, уверенно держатся в поворотах и не раскачиваются. Таким образом, «ложка мёда» здесь все-таки нашлась.

4. Недостаточное пространство в салоне

На фото: салон лифтбека JAC J7

Китайцы нередко придираются и к пространству внутри салона автомобилей JAC Sehol. По большей части, конечно, претензии затронули компактные автомобили, а не крупные JAC Sehol X7 и X8. Интересно, что владельцев вполне устроило пространство для ног на заднем ряду.

Главной претензией стал недостаток ширины салона у большинства моделей. Из-за этого автомобили JAC Sehol кажутся представителями более низкого класса.

5. Неприятный запах пластика

Все модели JAC Sehol критикуют за запах пластика в салоне. Он присутствует как в новых машинах, так и спустя два месяца после покупки. Запах пластика становится особенно навязчивым в жаркую погоду. Этот минус стал ощутимым для большей части владельцев.

***

Конечно, отзывы на автомобили JAC Sehol несколько противоречивы, но рост спроса на эти машины в Поднебесной показывает на положительное развитие марки. И если именно JAC появятся в России под брендом «Москвич», то, будем надеяться, на столичном заводе учтут основные плюсы и минусы автомобилей, на которые указывают их владельцы.

Денис БОБЫЛЕВ

Последние тексты

Будет и на батарейках. Электрическая версия Jaecoo J5 замечена на тестах в Китае

Электрическая версия кроссовера Jaecoo J5 от Chery проходит дорожные испытания в Китае. Уже известно, что…

05.11.2024

Как изменились российские цены на Chery в ноябре. Изучаем прайс-листы

В начале ноября компания Chery изменила цены на большинство моделей в России. «Китайские автомобили» изучили…

05.11.2024

Не самый быстрый? Что не так с рекордом Xiaomi SU7

Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…

04.11.2024

Опять вариатор? Характеристики кроссовера Jaecoo J5 раскрыли в России

Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…

04.11.2024

Стоит ли доплатить за продвинутый полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jaecoo J7 Supreme-V

Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…

04.11.2024

Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина

Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…

03.11.2024

This website uses cookies.