Блоги

В компании JAC неожиданно сменилось руководство. С чем это связано и что принесет

С 2012 года пост председателя совета директоров JAC занимал Ань Цзинь. Вместе с ним компании в 2016 удалось достичь своего максимального результата по продажам и чистой прибыли. А в 2020-м, несмотря на коронавирус, JAC увеличил прибыль по сравнению с 2019-м на 34,5%. Но прямо перед майскими праздниками Ань Цзинь заявил о своей отставке, обосновав это выходом на пенсию.

В Китае многие СМИ считают, что Ань Цзинь решил уйти с поста «победителем», увеличив прибыль на треть. А вакантное место занял Сян Синчу (см. первый слайд).

Но, я думаю, что ситуация у JAC немного сложнее и, скорее всего, отставка Ань Цзиня была вынужденной. Дело в том, что после достижения рекордных результатов в 2016 году, продажи легковушек бренда неизменно падали (см. второй слайд). Так, в 2016-м было продано 370 000 легковых автомобилей. А в 2020-м лишь 100 000 — это показатель уровня 2011 года. Чистая прибыль при этом снизилась в 6 раз.

Сейчас JAC в основном держится на плаву благодаря продажам пикапов и коммерческого транспорта. За 2020 год компания реализовала около 250 000 коммерческих автомобилей. На третьем слайде видно, насколько большая доля продаж приходится на пикапы и коммерческий транспорт.

Также немалую поддержку компании оказывает сам Китай. За 2020 год JAC получил субсидии от государства в размере 820 млн юаней (₽9,5 млрд).

Сейчас многие критикуют JAC за отсутствие развития и инноваций, а с новым партнером бренда в лице Volkswagen этот вопрос обострился. Ань Цзинь работал в JAC с 1975 года. И бренду, наверное, нужен был глоток свежего воздуха.

В то же время Сян Синчу, новый председатель совета директоров, еще с 2014 года подчеркивал значимость развития легкового транспорта для компании. В 2019-м он уже предлагал полностью пересмотреть курс JAC. А в 2020-м именно Сян Синчу проводил важные встречи, на каждой подчеркивая, что JAC разрабатывает пути инновационного развития.

Таким образом, JAC явно нуждался в новом подходе. Этого же мнения придерживаются и шанхайские аналитики. По их словам, золотой век китайского рынка автомобилей закончился, и теперь старые бизнес-модели не работают. Сможет ли Ся Синчу дать новый толчок развитию JAC — скоро увидим.

Канал @okno_v_kitai в Instagram

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.