Блоги

В компании JAC неожиданно сменилось руководство. С чем это связано и что принесет

С 2012 года пост председателя совета директоров JAC занимал Ань Цзинь. Вместе с ним компании в 2016 удалось достичь своего максимального результата по продажам и чистой прибыли. А в 2020-м, несмотря на коронавирус, JAC увеличил прибыль по сравнению с 2019-м на 34,5%. Но прямо перед майскими праздниками Ань Цзинь заявил о своей отставке, обосновав это выходом на пенсию.

В Китае многие СМИ считают, что Ань Цзинь решил уйти с поста «победителем», увеличив прибыль на треть. А вакантное место занял Сян Синчу (см. первый слайд).

Но, я думаю, что ситуация у JAC немного сложнее и, скорее всего, отставка Ань Цзиня была вынужденной. Дело в том, что после достижения рекордных результатов в 2016 году, продажи легковушек бренда неизменно падали (см. второй слайд). Так, в 2016-м было продано 370 000 легковых автомобилей. А в 2020-м лишь 100 000 — это показатель уровня 2011 года. Чистая прибыль при этом снизилась в 6 раз.

Сейчас JAC в основном держится на плаву благодаря продажам пикапов и коммерческого транспорта. За 2020 год компания реализовала около 250 000 коммерческих автомобилей. На третьем слайде видно, насколько большая доля продаж приходится на пикапы и коммерческий транспорт.

Также немалую поддержку компании оказывает сам Китай. За 2020 год JAC получил субсидии от государства в размере 820 млн юаней (₽9,5 млрд).

Сейчас многие критикуют JAC за отсутствие развития и инноваций, а с новым партнером бренда в лице Volkswagen этот вопрос обострился. Ань Цзинь работал в JAC с 1975 года. И бренду, наверное, нужен был глоток свежего воздуха.

В то же время Сян Синчу, новый председатель совета директоров, еще с 2014 года подчеркивал значимость развития легкового транспорта для компании. В 2019-м он уже предлагал полностью пересмотреть курс JAC. А в 2020-м именно Сян Синчу проводил важные встречи, на каждой подчеркивая, что JAC разрабатывает пути инновационного развития.

Таким образом, JAC явно нуждался в новом подходе. Этого же мнения придерживаются и шанхайские аналитики. По их словам, золотой век китайского рынка автомобилей закончился, и теперь старые бизнес-модели не работают. Сможет ли Ся Синчу дать новый толчок развитию JAC — скоро увидим.

Канал @okno_v_kitai в Instagram

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.

Последние тексты

По цене Lada Vesta. В Китае раскрыли стоимость нового кроссовера iCar V23 от Chery

Китайская компания Chery готовит к выходу на рынок электрокроссовер iCar V23, который разработан совместными с…

27.07.2024

Jetour тестирует будущий рамный внедорожник. Что уже известно о новинке

Компания Jetour тестирует на дорогах Китая будущий рамный внедорожник. Он станет первой моделью бренда, созданной…

27.07.2024

«Учитесь ремонтировать по-китайски». Российским автосервисам посоветовали изменить стратегию

Вопросы, связанные с поставками в Россию запасных частей из Китая и особенностями работы автосервисных мастерских,…

27.07.2024

Changan Uni-V сгорел на Калужском шоссе в Москве. Что об этом известно?

Лифтбек Changan Uni-V сгорел в Москве. Видео с воспламенившимся автомобилем стало популярным в социальных сетях.…

27.07.2024

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

This website uses cookies.