На фото: штаб-квартира компании JAC в Китае
С 2012 года пост председателя совета директоров JAC занимал Ань Цзинь. Вместе с ним компании в 2016 удалось достичь своего максимального результата по продажам и чистой прибыли. А в 2020-м, несмотря на коронавирус, JAC увеличил прибыль по сравнению с 2019-м на 34,5%. Но прямо перед майскими праздниками Ань Цзинь заявил о своей отставке, обосновав это выходом на пенсию.
В Китае многие СМИ считают, что Ань Цзинь решил уйти с поста «победителем», увеличив прибыль на треть. А вакантное место занял Сян Синчу (см. первый слайд).
Но, я думаю, что ситуация у JAC немного сложнее и, скорее всего, отставка Ань Цзиня была вынужденной. Дело в том, что после достижения рекордных результатов в 2016 году, продажи легковушек бренда неизменно падали (см. второй слайд). Так, в 2016-м было продано 370 000 легковых автомобилей. А в 2020-м лишь 100 000 — это показатель уровня 2011 года. Чистая прибыль при этом снизилась в 6 раз.
Сейчас JAC в основном держится на плаву благодаря продажам пикапов и коммерческого транспорта. За 2020 год компания реализовала около 250 000 коммерческих автомобилей. На третьем слайде видно, насколько большая доля продаж приходится на пикапы и коммерческий транспорт.
Также немалую поддержку компании оказывает сам Китай. За 2020 год JAC получил субсидии от государства в размере 820 млн юаней (₽9,5 млрд).
Сейчас многие критикуют JAC за отсутствие развития и инноваций, а с новым партнером бренда в лице Volkswagen этот вопрос обострился. Ань Цзинь работал в JAC с 1975 года. И бренду, наверное, нужен был глоток свежего воздуха.
В то же время Сян Синчу, новый председатель совета директоров, еще с 2014 года подчеркивал значимость развития легкового транспорта для компании. В 2019-м он уже предлагал полностью пересмотреть курс JAC. А в 2020-м именно Сян Синчу проводил важные встречи, на каждой подчеркивая, что JAC разрабатывает пути инновационного развития.
Таким образом, JAC явно нуждался в новом подходе. Этого же мнения придерживаются и шанхайские аналитики. По их словам, золотой век китайского рынка автомобилей закончился, и теперь старые бизнес-модели не работают. Сможет ли Ся Синчу дать новый толчок развитию JAC — скоро увидим.
Канал @okno_v_kitai в Instagram
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru.
Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…
Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…
Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…
В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…
Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…
Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…
This website uses cookies.