Блоги

В компании JAC неожиданно сменилось руководство. С чем это связано и что принесет

С 2012 года пост председателя совета директоров JAC занимал Ань Цзинь. Вместе с ним компании в 2016 удалось достичь своего максимального результата по продажам и чистой прибыли. А в 2020-м, несмотря на коронавирус, JAC увеличил прибыль по сравнению с 2019-м на 34,5%. Но прямо перед майскими праздниками Ань Цзинь заявил о своей отставке, обосновав это выходом на пенсию.

В Китае многие СМИ считают, что Ань Цзинь решил уйти с поста «победителем», увеличив прибыль на треть. А вакантное место занял Сян Синчу (см. первый слайд).

Но, я думаю, что ситуация у JAC немного сложнее и, скорее всего, отставка Ань Цзиня была вынужденной. Дело в том, что после достижения рекордных результатов в 2016 году, продажи легковушек бренда неизменно падали (см. второй слайд). Так, в 2016-м было продано 370 000 легковых автомобилей. А в 2020-м лишь 100 000 — это показатель уровня 2011 года. Чистая прибыль при этом снизилась в 6 раз.

Сейчас JAC в основном держится на плаву благодаря продажам пикапов и коммерческого транспорта. За 2020 год компания реализовала около 250 000 коммерческих автомобилей. На третьем слайде видно, насколько большая доля продаж приходится на пикапы и коммерческий транспорт.

Также немалую поддержку компании оказывает сам Китай. За 2020 год JAC получил субсидии от государства в размере 820 млн юаней (₽9,5 млрд).

Сейчас многие критикуют JAC за отсутствие развития и инноваций, а с новым партнером бренда в лице Volkswagen этот вопрос обострился. Ань Цзинь работал в JAC с 1975 года. И бренду, наверное, нужен был глоток свежего воздуха.

В то же время Сян Синчу, новый председатель совета директоров, еще с 2014 года подчеркивал значимость развития легкового транспорта для компании. В 2019-м он уже предлагал полностью пересмотреть курс JAC. А в 2020-м именно Сян Синчу проводил важные встречи, на каждой подчеркивая, что JAC разрабатывает пути инновационного развития.

Таким образом, JAC явно нуждался в новом подходе. Этого же мнения придерживаются и шанхайские аналитики. По их словам, золотой век китайского рынка автомобилей закончился, и теперь старые бизнес-модели не работают. Сможет ли Ся Синчу дать новый толчок развитию JAC — скоро увидим.

Канал @okno_v_kitai в Instagram

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru.

Последние тексты

Шанхайский автосалон 2025. Какие из представленных новинок привезут в Россию

Многие новинки, которые привезли бренды на 21-й Шанхайский автосалон, через некоторое время будут доступны и…

25.04.2025

Три модели для России. Что нужно знать про новейший завод Changan

В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…

25.04.2025

JAC представил внедорожник JS9. Новинка появится в России до конца года

Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…

25.04.2025

Долгожданный бюджетный минивэн. Sollers готовит пассажирскую версию фургона SF1

Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…

25.04.2025

Глубокая локализация и четыре модели в 2025 году. Чего ждать от марки Tenet в России

В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…

25.04.2025

Главный «Амулет». На Шанхайском автосалоне показали флагманский седан Chery Fulwin A9

Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…

24.04.2025

This website uses cookies.