Россия

Россияне все-таки пересели на «китайцев». Их уже покупают больше, чем корейских автомобилей

Продажи автомобилей из Китая в России достигли исторического максимума – но пока не по числу, а по доле на рынке. Об этом свидетельствует статистика регистраций машин в июле 2022 года.

Доля китайских автомобилей в России достигла четверти

Как выяснило агентство «Автостат», обработав и проанализировав данные АО «Электронный паспорт», в июле каждый четвертый поставленный на учет новый автомобиль был китайским. Всего в базу попало 8 642 «китайца» — это 24,3% от общего объема рынка. Корейские бренды сообща захватили только 21,2%, остальные иностранные компании – совместными усилиями – 23,6%. Ну а лидируют отечественные марки с долей 30,9%.

Аналитики напоминают, что доля китайских автомобилей растет на глазах. В январе-марте она не превышала 10%, в апреле составила 12,6%, в мае – 16,9%, а в июне – 21%. И судя по всему, эта тенденция продолжится.

Какие автомобили покупают россияне?

Основной объем продаж китайских марок сформировали четыре бренда. По данным агентства, это Chery (2 577 регистраций), Geely (2 323), Haval (2 155) и Exeed (1 012). У остальных брендов реализация не превысила 200 машин. В частности, у Changan — 169 единиц, JAC — 121, FAW — 115, Great Wall — 108 и DFM — 47.

Что касается наиболее популярных моделей, то список возглавил Geely Coolray с результатом 1 219 экземпляров. На втором месте – Haval Jolion (1 162). Далее идут два кроссовера Chery — Tiggo 7 Pro (1 134) и Tiggo 4 (777). Следом два Geely – Atlas Pro (580) и Tugella (516). Седьмым стал Chery Tiggo 8 Pro (508). За ним расположились две модели Exeed – VX и TXL (348 и 345 соответственно). А замыкают десятку два кроссовера Haval – F7 и F7x, которые на удивление разошлись абсолютно одинаковыми тиражами — 322 штуки.

Отметим, что статистика регистраций отличается от данных, которые сами автокомпании подают в Ассоциацию европейского бизнеса. В этом случае общие продажи автомобилей из Китая в России, напомним, составили 5 005 машин без учета Chery и Exeed. При этом у Haval и Geely отправленные в АЕБ цифры были намного ниже, чем число постановок на учет. А у Changan и FAW — выше.

Каким данным верить – решать вам. Но в любом случае фраза о том, что россияне пересаживаются на «китайцев», которая долгое время казалась мемом, уже стала реальностью.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Пекинский автосалон. 30 главных новинок важнейшей выставки 2024 года

25 апреля в столице Китая стартует 28-й Пекинский автосалон - пожалуй, главное автомобильное событие 2024…

24.04.2024

Оживит или похоронит китайский «электродемпинг» российский автопром? Мнение эксперта

Пекинский автосалон 2024 года станет долгожданным и грандиозным возвращением главного автомобильного события Китая после четырехлетнего…

24.04.2024

Как выбрать китайский электромобиль или гибрид. Разбираемся вместе

Сейчас всё большую популярность обретают гибридные и электрические автомобили. При этом автолюбители делают выбор именно…

24.04.2024

JAECOO J8 в КЛЮЧАВТО – флагманский кроссовер для уверенных в себе!

Бренд JAECOO официально презентовал на российском рынке новый полноприводный кроссовер J8. Долгожданная модель уже представлена…

24.04.2024

Рестайлинг Voyah Free официально привезли в Россию. Кроссовер готов к предзаказу

Обновлённый Voyah Free EVR Sport приехал в Россию официально. Его позиционируют в качестве специальной версии,…

24.04.2024

Два флагмана. Great Wall подтвердил намерение привезти в Россию Tank 700 и новый Wey

Продажи флагманского внедорожника Tank 700 и полноразмерного кроссовера Wey 07 должны начаться в России уже…

24.04.2024

This website uses cookies.