Кто еще год-два назад слышал о существовании автосалона в Чэнду? Уверен, что даже из интересующихся китайскими машинами – немногие. Теперь же это важное событие, ведь других моторшоу с начала пандемии, считай, нет. А для России мероприятие важно еще и потому, что нам теперь остается ждать только китайские новинки.
Китайские марки вышли на тот уровень, когда за подавляющее большинство новинок было бы не стыдно даже на ведущих мировых автошоу. Концепт Lynk & Co (суббренд Geely) под названием The Next Day показывает крутейший дизайн послезавтрашнего дня. Пятиметровый внедорожник Maxus Lingdi (бренд концерна SAIC) нам бы «зашел» — с 218-сильным дизелем, классическим автоматом, интересным и богато отделанным салоном.
Полноприводник Jetour T-1 (марка из империи Chery) явно использует мотивы Land Rover Defender. Он пока не серийный, но скоро встанет на конвейер. Сам бренд, судя по всему, появится в России, так что есть шансы познакомиться и с Т-1. Сильно на любителя в плане дизайна, но всё равно цепляют лифтбеки Ora Lightning Car и Wey Dream (оба от компании Great Wall). Первый – электромобиль, который сильно напоминает Porsche Panamera. Второй – гибридный кроссовер с миксом дизайна от Volkswagen Beetle и нашей «Победы».
***
Но нам теперь нужно перестраивать мысли в сторону того, какие новинки из Поднебесной смогут заменить привычные европейские, японские и корейские модели. Вот, например, MG7. Марка теперь насквозь китайская, но прежде была британской. Ее флагманский лифтбек выглядит не хуже, чем Audi A7: выразительно, пропорционально, стильно. Есть выдвижной спойлер, адаптивные амортизаторы, безрамочные двери. И салон, судя по снимкам, оформлен не хуже, чем у «колец». Кое в чём MG7 даже выглядит лучше «немца»: вместо робота – классический автомат, дисплеи в салоне побольше диагональю. Если отбросить брендозависимость, я бы взял как альтернативу Audi.
Chery Arrizo 8 для нашего рынка уже пообещали. Седан класса Kia K5 и Toyota Camry стоит в «базе» у себя на родине миллион рублей. Впору заплакать от таких цен! Но в нынешних реалиях такой и за 2 млн покажется подарком. Бренд Chery себя на российском рынке хорошо зарекомендовал, моторы и коробки «восьмерки» знакомы по кроссоверам. Таксисты, полагаю, порадуются такой замене ставшим дорогими седанам из Японии и Кореи.
***
И вот такие мысли про «импортозамещение» лезут по многим машинам. Geely Atlas второго поколения – вместо несостоявшегося нового Kia Sportage. Они и стилистически похожи. GAC M8 – вместо Toyota Alphard. Передок «китайца» выглядит еще страшнее, так что покупателям «Альфардов» должно понравиться. Great Wall Shanhai Poer – вместо американских пикапов. Ну а что: V6 на 354 силы, набор опций по стандартам премиального внедорожника, блокировки всех трех (редкость!) дифференциалов, распашной задний борт, как на последнем поколении Ram 1500.
Ну а Haval H-Dog мог бы появиться вместо Skoda Kodiaq. Мне довелось достаточно проехать на новом Dargo, который относится к той же «собачьей» серии (в оригинале называется Dagou или Big Dog) и базируется на той же платформе L.E.M.O.N. Весьма приятная машина! Поэтому хотелось бы видеть в России и других его родственников.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли?
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Сколько применений «аварийки» вы знаете? У китайцев их вдвое больше!
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.