Многие, кому интересна история китайского автопрома, наверняка помнят, что Hongqi долгое время опирался на технологии немецкого Audi и японской Toyota. Однако у этой компании был достаточно малоизвестный эпизод, который можно было бы подать под забавным заголовком «Как Линкольн встал под Красный Флаг».
Да, действительно, на рубеже веков американский Ford (которому принадлежит марка Lincoln) тесно сотрудничал с FAW (владельцем Hongqi).
И начать стоит с совершенно дикого лимузина. Фактически это Lincoln Town Car второго поколения, удлиненный на один метр.
Как можно заметить, передок машины сделали в стилистике старых правительственных CA770. Однако получившийся «Франкенштейн» не вызывает никаких положительных эмоций, оставляя кучу вопросов о том, как это вообще было спроектировано. (Прим. автора: мне действительно кажется, что этот автомобиль появился сам собой из ниоткуда, ибо я не верю, что такое мог создать человек). В период с 1995 по 1997 год было выпущено около сотни экземпляров. Они никогда не пользовались популярностью даже у чиновников! В наши дни некоторые уцелевшие экземпляры используются несколькими свадебными компаниями.
Куда более серьезной стала серия Qijian («Флагман» в переводе с китайского). Как можно догадаться исходя из названия, это были флагманские модели, можно сказать, гордость марки. Что забавно, вся серия так или иначе была основана на третьем поколении Lincoln Town Car и оснащалась одним и тем же двигателем Ford Modular (V8, объем 4,6 литра, мощность – 208 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента). А началось все с Hongqi Qijian CA7460, дебютировавшего в 1998 году.
«Линкольны» поставлялись в виде комплектов из США и собирались в Китае. Hongqi Qijian CA7460 относительно своего прародителя изменился не сильно. Новая решетка радиатора, новые фары и измененный капот. Сзади же дело ограничилось шильдиками китайского бренда, как, в общем-то и в салоне, где из нового можно отметить только логотип на руле.
Помимо обычных седанов было три удлиненных Hongqi CA7460, выпущенных уже на рубеже веков: L3, L1 и L2.
Смущает то, что L3 — самый короткий, L1 — это «средняя» версия, а L2 — самый длинный.
Длиннобазные исполнения были созданы самим Hongqi, поэтому все права на модель остались за материнской корпорацией FAW.
Последним плодом сотрудничества с Ford стала попытка возродить старенький CA770 в новом обличии. Да, эта машина настолько не дает покоя китайцам, что они постоянно пытаются ее возродить в том или ином виде. Как и ранее, в качестве основы используется Lincoln Town Car третьего поколения и с тем же двигателем.
Однако в отличие от предыдущих моделей, при создании CA7400 была проведена серьезная работа. Изменились не только передняя и задняя части, но даже линия крыши. Увы, но от этого автомобиля было решено отказаться после выпуска прототипа, который сохранился до наших дней и находится в постоянной экспозиции в музее FAW в Чанчуне.
Уже в 2005 году история сотрудничества Hongqi с Ford прервалась, так как на горизонте появилась японская Toyota, предлагавшая куда более современные технологии по более приемлемым ценам. В итоге партнерство с Toyota вылилось в создание совместного производства FAW-Toyota, работающего и по сей день.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Совместное производство Zhengzhou Nissan выпустит на рынок Китая новый флагманский пикап, который получил название Z9,…
Не успел седан Jetta VA7 выйти на рынок Китая, а марка уже изучает перспективы его…
У недавно представленного кроссовера Xiaomi YU7 будет одномоторная базовая версия, следует из свежей выкладки минпрома…
Компания GAC объявила, что отзывает 74 тысячи кроссоверов GS8 из-за проблем с программным обеспечением в…
В Китае стартовал приём предварительных заказов на новый недорогой гибридный кроссовер Chery Fulwin T8. Модель…
Новый седан Jetta VA7 вышел на рынок Китая. Стартовая цена автомобиля оказалась значительно ниже, чем…
This website uses cookies.