История китайского автопрома

История китайского автопрома. Как Lincoln помог Hongqi пережить 90-е

Многие, кому интересна история китайского автопрома, наверняка помнят, что Hongqi долгое время опирался на технологии немецкого Audi и японской Toyota. Однако у этой компании был достаточно малоизвестный эпизод, который можно было бы подать под забавным заголовком «Как Линкольн встал под Красный Флаг».

Да, действительно, на рубеже веков американский Ford (которому принадлежит марка Lincoln) тесно сотрудничал с FAW (владельцем Hongqi).

Hongqi CA7465 C8

И начать стоит с совершенно дикого лимузина. Фактически это Lincoln Town Car второго поколения, удлиненный на один метр.

На фото ChinaCarHistory.com: лимузин Hongqi CA7465 C8

Как можно заметить, передок машины сделали в стилистике старых правительственных CA770. Однако получившийся «Франкенштейн» не вызывает никаких положительных эмоций, оставляя кучу вопросов о том, как это вообще было спроектировано. (Прим. автора: мне действительно кажется, что этот автомобиль появился сам собой из ниоткуда, ибо я не верю, что такое мог создать человек). В период с 1995 по 1997 год было выпущено около сотни экземпляров. Они никогда не пользовались популярностью даже у чиновников! В наши дни некоторые уцелевшие экземпляры используются несколькими свадебными компаниями.

На фото ChinaCarHistory.com: лимузин Hongqi CA7465 C8

Hongqi Qijian CA7460

Куда более серьезной стала серия Qijian («Флагман» в переводе с китайского). Как можно догадаться исходя из названия, это были флагманские модели, можно сказать, гордость марки. Что забавно, вся серия так или иначе была основана на третьем поколении Lincoln Town Car и оснащалась одним и тем же двигателем Ford Modular (V8, объем 4,6 литра, мощность – 208 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента). А началось все с Hongqi Qijian CA7460, дебютировавшего в 1998 году.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460

«Линкольны» поставлялись в виде комплектов из США и собирались в Китае. Hongqi Qijian CA7460 относительно своего прародителя изменился не сильно. Новая решетка радиатора, новые фары и измененный капот. Сзади же дело ограничилось шильдиками китайского бренда, как, в общем-то и в салоне, где из нового можно отметить только логотип на руле.

Hongqi Qijian CA7460 L1/L2/L3

Помимо обычных седанов было три удлиненных Hongqi CA7460, выпущенных уже на рубеже веков: L3, L1 и L2.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460 L3

На фото ChinaCarHistory.com: салон седана Hongqi Qijian CA7460 L3

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460 L3

Смущает то, что L3 — самый короткий, L1 — это «средняя» версия, а L2 — самый длинный.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460 L1

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460 L1

Длиннобазные исполнения были созданы самим Hongqi, поэтому все права на модель остались за материнской корпорацией FAW.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460 L2

На фото ChinaCarHistory.com: фрагмент интерьера седана Hongqi Qijian CA7460 L2

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi Qijian CA7460 L2

 

Прототип Hongqi Qijian CA7400

Последним плодом сотрудничества с Ford стала попытка возродить старенький CA770 в новом обличии. Да, эта машина настолько не дает покоя китайцам, что они постоянно пытаются ее возродить в том или ином виде. Как и ранее, в качестве основы используется Lincoln Town Car третьего поколения и с тем же двигателем.

На фото ChinaCarHistory.com: прототип седана Hongqi Qijian CA7400

Однако в отличие от предыдущих моделей, при создании CA7400 была проведена серьезная работа. Изменились не только передняя и задняя части, но даже линия крыши. Увы, но от этого автомобиля было решено отказаться после выпуска прототипа, который сохранился до наших дней и находится в постоянной экспозиции в музее FAW в Чанчуне.

На фото ChinaCarHistory.com: прототип седана Hongqi Qijian CA7400

Уже в 2005 году история сотрудничества Hongqi с Ford прервалась, так как на горизонте появилась японская Toyota, предлагавшая куда более современные технологии по более приемлемым ценам. В итоге партнерство с Toyota вылилось в создание совместного производства FAW-Toyota, работающего и по сей день.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Гибридные Changan Uni-V и Lamore готовы к старту продаж в Китае. Их ждут в России

Гибридные версии лифтбека Changan Uni-V и седана Lamore приготовились к старту продаж в Китае. На…

04.10.2023

В Россию впервые приходят электромобили Rising от SAIC. Старт продаж в ноябре

Компания Electrocars заключила соглашение о прямых поставках электромобилей с китайским брендом класса люкс Rising. Первая…

04.10.2023

«Элита» с плюсом. Haval Jolion получил новую комплектацию в России

Российская линейка модификаций популярного кроссовера Haval Jolion пополнилась новой комплектацией Elite Plus. Она получила расширенный…

03.10.2023

Лифтбек FAW Bestune B70 – идеал для такси? Давайте разбираться

Традиционно в таксопарки берут самые надежные и проверенные автомобили. Раньше это были Renault Logan и…

03.10.2023

Geely пошла против трендов. Компания ликвидировала один из суббрендов

В Китае наметился настоящий «бум» суббрендов: новые марки создают компании Changan, Chery, BYD и Dongfeng.…

03.10.2023

Новый Geely Monjaro Hi-F готовится к премьере. Первые фото интерьера

Обновленный гибридный Monjaro Hi-F от компании Geely готовится к своему официальному дебюту. Точная дата его…

02.10.2023

This website uses cookies.