Гендиректор завода «БелДжи» Геннадий Свидерский дал большое интервью белорусскому телевидению. «Китайские автомобили» внимательно посмотрели ролик на канале «Беларусь 1» и выбрали из него самое, на наш взгляд, интересное.
Проблем с поставками авто в Россию не будет
Топ-менеджер подтвердил, что план по поставке 15 тысяч автомобилей Geely в Россию до конца года будет выполнен. В этом у него уже «нет сомнений». А вот расширению географии продаж помешала пандемия — «были нюансы, связанные с сертификацией и испытаниями авто».
Тем не менее в планах на 2023 год есть страны ЕАЭС. Надо понимать, это Армения, Казахстан и Киргизия. Также на «БелДжи» в очередной раз заявили, что ведут переговоры по поставкам автомобилей в Сербию.
Забавно, что телеканал «Беларусь 1» сопровождал слова об экспорте видеорядом с транспортировкой кроссоверов Geely Emgrand X7, которые давно ушли с рынка.
«БелДжи» предложит бюджетную линейку
— Мы готовим седан — машину более бюджетного класса. Мы работаем в нише кроссоверов, но видим, что нужна еще и бюджетная линейка, которая позволит ряду юридических лиц эффективно использовать автотранспортные средства. Мы должны суметь предложить на рынке более бюджетную нишу, но и продолжить работу с электрокарами, — обрисовал Геннадий Свидерский стратегический план на ближайшее будущее
Напомним, ранее «Китайские автомобили» писали, что на «БелДжи» привезли для испытаний и возможной сертификации седаны Geely Emgrand четвертого поколения. Причем в самой доступной комплектации – с механической коробкой передач.
Geely Monjaro появится на конвейере, но позже
— У нас есть договоренность с компанией Geely: когда будут появляться какие-то новинки, мы будем показывать их на белорусском и российском рынках. Tugella — это уже известная модель. А есть такой полноразмерный кроссовер KX11 (Monjaro) — тоже ожидаемая модель. Думаю, в следующем году она тоже появится на рынках России и Беларуси, — анонсировал Геннадий Свидерский
Он пояснил, что «любая новая модель – это затраты для завода», поэтому предприятие выстраивает свою стратегию, «чтобы был максимально эффективный объем продаж производимой продукции».
Напомним, что представительство Geely в России обещало привезти Monjaro уже в 2023 году. Для этого были сертифицированы автомобили китайской сборки.
Электрокары станут трендом
На интервью Геннадий Свидерский приехал на электрокаре – Geometry C, чем искренне восхитилась ведущая программы.
— Логично, чтобы электрокары появлялись на [автомобильном] заводе. Поэтому мы эксплуатируем электрокар более года. И первая партия даже реализована у нас в стране. К счастью, наши покупатели по достоинству оценили Geometry C. Это такой электрокар, который позволяет с большой дальностью на одной зарядке осуществлять движение. Ну и я хочу отметить, что мы будем продолжать эту работу. Планируются следующие поставки электрокаров. То есть тренд, который будет постоянно развиваться. Особенно для нашей страны, где не очень большие расстояния, очень хорошие дороги и, в общем-то, уже имеющаяся инфраструктура зарядки
Локализация производства идет совместно с РФ
— Если говорить о локализации производства, то в 2023 году планируется еще больше автокомпонентов производить в Беларуси и в Союзном государстве совместно с российскими партнерами, — заявил директор завода «БелДжи»
А пока, по его словам, на Geely ставят выпушенные в РБ и РФ шины, мосты, аккумуляторные батареи, стекла, часть системы шумоизоляции.
— Вместе с объединением «Агат» у нас создан электронный блок, так называемый ГЛОНАСС, — это система аварийной кнопки для автомобилей. Поэтому это тоже отечественного производства. Многие работы проводятся сейчас в рамках импортозамещения, — сказал в интервью Геннадий Свидерский
От чего зависят цены на Geely в Беларуси?
Руководитель завода раскрыл секреты ценообразования на Geely в России и Беларуси.
— Завод производит легковые автомобили и 80 процентов экспортирует в РФ. Помимо себестоимости, которая формируется на любом заводе, нам нужно выдерживать ценовую политику рыночную. Потому что если здесь [машины] будут дешевле, а в России они будут дороже, то будет переток с одного рынка на другой. Поэтому у нас есть договоренность с компанией Geely, что цены не могут отличаться больше, чем на 2-3% по смежным рынкам, — сообщил Геннадий Свидерский
По его словам, второй важный фактор – значительно изменившаяся и подорожавшая логистика. Директор напомнил, что на старте работы завода «контейнер стоил порядка 3 тысяч долларов, а сейчас он доходит до 12 тысяч».
— Нужно еще учитывать и наши обязательства. Ведь завод был построен за кредитные деньги. И соответственно, мы должны выплачивать те затраты, которые были заложены в завод, вкладывая их в себестоимость, — пояснил Геннадий Свидерский
Любимый автомобиль директора завода
Топ-менеджер в очередной раз подтвердил, что его любимым автомобилем остается Geely Coolray. Он назвал его «идеальной машиной для городской инфраструктуры».
— Ну и, если посмотреть на переднюю решетку автомобиля, вы увидите, он всем «улыбается», — рассмешил ведущую Геннадий Свидерский
Ну и, как обычно, поделился китайской мудростью.
— Как говорят наши китайские коллеги, самые несчастные люди – у которых нет проблем. Потому что проблемы есть всегда, но беда – не видеть эти проблемы и не решать их, — сказал Геннадий Свидерский.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)