Автопроизводители из КНР начали активную экспансию на рынок Европы, и на этот раз туда метят даже так называемые бренды второго эшелона. Известная в первую очередь сотрудничеством с Dongfeng и Huawei компания Seres привезла на Парижский автосалон два электрокара. Причем один из них продается в Европе вот уже как два года.
Seres уже в Европе всерьез…
Речь идет, разумеется, о кроссовере Seres 3, представляющего настоящего героя с тысячей лиц. В Китае он известен под названиями DFSK Glory 500/Glory E3, Seres ix3, Fengon E3. А с недавних пор модель стала частью электромобильной линейки российского бренда Evolute, получив имя i-JOY.
В Европе машина оснащается одним электромотором на передней оси, который развивает 163 лошадиные силы. Батарея емкостью в 53,7 кВт⋅ч позволяет преодолевать до 329 километров на одной зарядке по методике WLTP. Цены начинаются с отметки в 36 990 евро.
***
А вот вторая модель европейским покупателям практически неизвестна. Это купеобразный вседорожник Seres SF5. Он имеет последовательно-гибридную силовую установку, в основе которой лежит 1,5-литровый турбомотор, выступающий в качестве генератора для подзарядки батарей. За движение отвечают два электромотора мощностью в 551 лошадиную силу и 820 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 4,7 секунды, а суммарный запас хода превышает 1000 километров.
Цены на модель в Европе пока не объявлены. К слову, и эта модель есть в линейке Evolute. Она называется i-JET, и поступит в производство со следующего года.
…а Leapmotor только присматривается
Отметился своим присутствием в Париже и стартап Leapmotor. Он привез туда флагманский электрокроссовер C11 и компакт T03. Что интересно, вседорожник представлен только в средней заднеприводной комплектации с мотором на 272 лошадиные силы и батареей на 90 кВт⋅ч (запас хода – 610 км на одной зарядке).
***
Что касается T03, то европейским покупателям компания готова предложить почти все те же комплектации, что и в Китае. Машинка оснащается одним электромотором на передней оси, выдающим 75 или 109 л.с. в зависимости от версии. А вот батарей будет только две, вместо трех: емкостью в 31,9 и 41 кВт⋅ч. Запас хода по устаревшей методике NEDC – 301 и 403 км соответственно.
Европейские цены на модели Leapmotor пока не раскрыты. Да и в целом европейский дебют бренда еще под вопросом.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Другие тексты о китайских автомобилях на автосалоне в Париже 2022
- Увидел Париж. Компания BYD провела европейскую премьеру трех моделей
- GWM показала в Париже автомобили Ora и Wey. Сколько они будут стоить в Европе