Автокомпания «Соллерс» объявила о запуске проекта производства коммерческих автомобилей под собственным брендом. В их основу легли машины JAC, пришедшие на смену покинувшему рынок России Ford.
О проекте «Соллерс»
Согласно пресс-релизу компании, 26 ноября на площадке «Соллерс Алабуга» состоялся запуск проекта по организации производства LCV под брендом «Соллерс». Речь идёт о производстве двух автомобилей, получивших названия «Атлант» и «Арго». Со временем их переведут на полный цикл производства. В проекте приняли важное участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и председатель Совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов.
— Автомобили «Соллерс» заместят ушедший с российского рынка Ford Transit. Продажи первых новых LCV стартуют уже в декабре этого года, а производство по технологии полного цикла будет запущено в 2023 году. Программа локализации новой линейки коммерческих автомобилей будет включать в себя производство дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и так далее. В проекте будет задействован весь текущий персонал завода, – отметил вице-премьер – глава минпромторга России Денис Мантуров
Продажи автомобилей «Соллерс Арго» и «Атлант» начнутся уже в декабре этого года. А со следующего года начнётся масштабная программа по локализации, включая производство дизельных ДВС, электронных компонентов, элементов шасси и так далее. Давайте подробнее познакомимся с «новичками», пришедшими на смену автомобилям Ford.
«Атлант» расправил плечи
«Соллерс Атлант» – автомобиль с полукапотной компоновкой, предлагающий широкий спектр различных модификаций. Его полная масса составляет от 2,5 до 4,2 тонн. А под его капотом можно обнаружить дизельные агрегаты мощностью 139 и 150 л.с. экологического класса Евро 5. В пресс-релизе его главными преимуществами называются низкая стоимость владения, богатое оснащение и хорошая эргономика.
А мы добавим, что «Соллерс Атлант» – это, по сути, перелицованный JAC Sunray. Интересно, что его сертифицировали в России в 2020 году, однако непосредственно до рынка он так и не доехал. Теперь же модель попадёт в Россию как «Соллерс Атлант».
В Поднебесной JAC Sunray доступен сразу в шести модификациях. Габариты самого скромного по размерам микроавтобуса составляют 4900 х 2080 х 2370 мм при колёсной базе 2960 мм. В нём могут поместиться 5-7 человек. А самый крупный Sunray обзавёлся колёсной базой в 3570 мм и габаритами в 5990 х 2098 х 2645 мм. В нём могут размеситься до 17 человек. Под капотом «Джака» можно встретить 2-литровый дизельный «атмосферник» на 93 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более дорогая версия оснащается турбодизелем той же ёмкости и мощностью 190 л.с. Также ему доступен 2,7-литровый дизельный атмосферный ДВС на 153 л.с. Эта пара моторов сочетается с 6-скоростной МКПП.
Подробнее о «Соллерс Арго»
«Соллерс Арго» – бескапотный автомобиль с двухдверной компоновкой для внутригородских перевозок с полной массой от 2,5 до 3,5 тонн. На выбор ему доступны два мотора: дизельный на 130 л.с. и бензиновый мощностью 147 л.с. Эта модель уже знакома россиянам под названием JAC N25/N35. А в Китае она представлена как JAC Х5. Познакомимся с ней поближе.
В Поднебесной Х5 предлагает покупателям широкий спектр размеров и вариантов оснащения. При этом в зависимости от исполнения, его колёсная база может составлять от 2600 мм до 3100 мм. В моторах разнообразия также хватает – на Х5 можно встретить бензиновые, дизельные и газовые ДВС. Дизельный агрегат отличается ёмкостью в 2,3 литра и мощностью в 95 л.с. Бензиновые моторы доступны с ёмкостью 1,6 и 1,8 литра и мощностью 120 л.с. и 131 л.с. соответственно.
Как мы видим, параметры двигателей «Атлант» и «Арго» несколько отличаются от своих китайских «собратьев». Возможно, их модифицировали для условий нашего рынка.
По ранее попадавшей в СМИ информации, «Соллерс» уже с 1 ноября принимал заказы на свои новинки. Модель, которая в итоге стала называться «Арго», оценили минимум в 2,6 млн рублей, «Атлант» — в 2,9 млн.
А мы напомним, что в последнее время вес компании JAC на российском рынке резко увеличился. Так, кроссовер JAC JS4 «вдохнул жизнь» в завод «Москвич», где его стали производить под названием «Москвич 3». Теперь и «Соллерс» стал сотрудничать с JAC в сфере выпуска автомобилей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Я на 35ом Джаке работал на прошлой работе, это ппц какой автомобиль. Кабина тесная, места нет совсем. Обзорность плохая, стойки боковые мешают, да и в боковые зеркала ни черта не видать. Ночью ехать страшно, фары еле светят, хоть прожекторы на крышу ставь. Так еще и сидушка неудобная, спина разламывается в конце раб дня.