Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин сообщил, что в регионе планируется организовать производство электромобилей, аккумуляторных батарей и зарядных станций. Первые машины должны сойти с конвейера уже во второй половине 2023 года.
Как написал чиновник в своем Telegram-канале, сборку планируется организовать на площадке в Энгельсе, втором по величине городе Саратовской области. Соглашение с компанией-инвестором уже подписано. На заводе хотят создать до 270 рабочих мест и выпустить до конца следующего года до 2000 электромобилей для такси и каршеринга. Партнером выступит компания FAW.
Какие именно модели планируется выпускать, губернатор не уточнил. Между тем, сегодня в российской линейке FAW только два автомобиля. Это бензиновые кроссоверы Besturn X40 и Bestune T77. Очевидно, ни одна из моделей под описание не подходит, их батарейных версий нет даже в Китае.
Какие автомобили FAW могут выпускать в России
В китайском модельном ряду суббренда FAW Bestune есть два электромобиля. Первый — среднеразмерный кроссовер E01. По размерам он немного крупнее бензиновой модели T77. Электромотор выдает 190 л.с., а батареи емкостью 61,34 кВт⋅ч должно хватить на 450 км по циклу NEDC. В Китае кроссовер стоит 196 800 — 228 800 юаней (1,8-2,08 млн рублей).
Вторая «электричка» от FAW называется Bestune NAT. Это компактвэн, созданный специально для такси и каршеринга. Название NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi. При небольших габаритах (длина 4450 мм) Bestune NAT обладает просторным салоном и внушительной колесной базой в 2850 мм. Задняя правая дверь сдвижная, левая — распашная.
В Китае NAT предлагается с двумя вариантами электромоторов: на 136 л.с. и 163 л.с. Привод в любом случае передний. Есть несколько батарей на выбор, емкостью от 53 до 56 кВт⋅ч. В зависимости от конфигурации заявленный пробег на одном заряде колеблется от 401 до 425 км. Стоимость FAW Bestune NAT в Китае — от 147 800 до 164 800 юаней (1,35-1,5 млн рублей).
Еще в прошлом месяце «Китайские автомобили» писали, что один из дилеров FAW планирует начать продажи Bestune NAT в России. Похоже, именно этот компактвэн с необычным угловатым дизайном – основной претендент на конвейер завода в Саратовской области.
Российский автопром становится китайским
Таким образом, китайские автомобильные компании все плотнее охватывают российский автопром. Напомним, что в Липецкой области компания Dongfeng стала технологическим партнером марки электромобилей Evolute. В Москве под брендом «Москвич» собирают автомобили JAC. А на калининградском «Автоторе» планируется выпускать машины сразу трех китайских брендов.
Также ходят слухи о возможной сборке «китайцев» на бывших заводах Nissan в Санкт-Петербурге, Mercedes-Benz в Подмосковье и Mazda во Владивостоке.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)