Дайджест

Новый двигатель Chery. Как работает, какие у него характеристики и чем грозит его «переоблегчение»

Chery представила новый двигатель G4G15 и анонсировала появление автомобилей с ним в России. Что это за мотор? Насколько он надежен? И в чем преимущества цикла Миллера, по которому работает данный агрегат? «Китайские автомобили» разбирались в этих вопросах вместе с китайскими инсайдерами и техническим экспертом.

О чем рассказали в Chery

Напомним, о том, что Chery будет ставить на свои машины новый двигатель G4G15, мы сообщили в середине января. Тогда говорилось, что этот «мотор работает по циклу Миллера, обладает двухточечным впрыском топлива, раздельным охлаждением блока и головки цилиндров, двойным термостатом (электронным термостатом/термостатом двойного действия), системой EGR с жидкостным охлаждением промежуточного охладителя».

На фото: первый двигатель Chery G4G15 четвертого поколения

В Chery заявили, что это двигатель четвертого поколения и что он «обеспечит компании дальнейшее стабильное присутствие в автомобильной отрасли и выведет автомобили холдинга на новый технологический уровень». В пресс-релизе также отмечалось, что G4G15 по своим показателям превосходит моторы второго поколения. Так, его удельный вес снижен на 30%, расход топлива — на 12%. При этом крутящий момент на низких и средних оборотах удалось увеличить на 10%. Другими цифрами в компании не поделились.

За что G4G15 уже раскритиковали автолюбители

Пост с этой информацией в нашем Telegram-канале вызвал множество откликов.

«Вопрос: какой ценой это достигнуто? Можно снять с литра и 200, и 300 «лошадей», это не новость. Но сколько такой двигатель проработает?» — спросил подписчик Илья Воронов. И напомнил о том, что двигатель G4KD от Kia и Hyundai также смогли улучшить, однако «многие автолюбители уже платят цену за переоблегчение конструкции».

«Тем же страдают VAG 1.4, японские микромоторы, все, кто задувает в стакан два бара с криками «ну можно же!» — добавил Артем Галянчук.

«Молодцы, но снижение веса делает двигатель одноразовым», — констатировал Артур.

Какие данные о новом моторе уже раскрыли в Китае

Пока пресс-служба Chery дозированно выдает информацию о новом двигателе, инженеры компании уже тестируют автомобили с этим агрегатом. Так, «шпионы» заметили на испытаниях оснащенный G4G15 седан Chery Arrizo 5 Plus. А заодно и раскрыли некоторую любопытную информацию об этом агрегате.

На фото из соцсети: седан Chery Arrizo 5 Plus, который уже получил новый двигатель

Во-первых, это полуторалитровый атмосферный двигатель с 4-мя цилиндрами. Во-вторых, в его создании, как и в случае с «предшественниками», принимали участие специалисты австрийской компании AVL. В-третьих, над четвертым поколением мотора работали с 2017 года, когда появилось третье. Напомним, это 1,6-литровый мотор, знакомый нам по Exeed TXL и Chery Tiggo 8 Pro.

Что касается характеристик, то новый двигатель Chery G4G15 развивает мощность 109 л.с. и максимальный крутящий момент 136 Нм. И это – чуть меньше, чем у третьего поколения силовых установок ACTECO. Такой «атмосферник» (например, на кроссовере Tiggo 4 Pro) выдает 113 л.с. и 138 Нм. Собственно, это и объясняет, почему в Chery сравнили новинку с мотором второго поколения, а не третьего. Очевидно, ставка была сделана на снижение расхода топлива и массы этого ДВС. Она, кстати, составляет всего 89 кг.

Чему призывает радоваться эксперт

Есть ли уже основание переживать у поклонников Chery? Этот и ряд других вопросов о новой силовой установке мы задали нашему эксперту, журналисту с высшим техническим образованием Сергею МИШИНУ.

— Я думаю, беспокоиться не о чем. Все идет своим чередом. Надо радоваться тому, что Chery осваивает передовые технологии.

На фото: проходная завода Chery

— Насколько критичен показатель снижения удельного веса и почему к нему стремятся производители?

— В рамках снижения расхода топлива, в первую очередь, в городском режиме с частыми разгонами, идет борьба за снижение массы всего автомобиля. Двигатель – это его часть, потому переход с чугуна на алюминий в двигателестроении сегодня особенно актуален. Однако здесь есть некоторые сложности в совмещении двух материалов (алюминия для блока и чугуна для гильз) с неодинаковым коэффициентом теплового расширения. Возможно, в будущем появятся моторы из тонкостенного чугуна.

— От чего зависит ресурс двигателя? Можно ли по каким-то показателям понять, какой мотор прослужит дольше, а какой нет?

— Ресурс современного двигателя, как и всего автомобиля, зависит от многих факторов. Не только от конструктивных решений, но и от качества изготовления продукта, качества выполняемых сервисных работ, а также соблюдения владельцем автомобиля условий эксплуатации (качественное топливо, масла, периодичность их замены и т.п.).

Что такое цикл Миллера

— А что такое цикл Миллера? Что он дает?

— В конце XIX века (1886 год) англичанин Джеймс Аткинсон запатентовал двигатель, который по принципу работы отличался от «классического» ДВС, работающего по циклу Николауса Отто. Так появился цикл Аткинсона. Смысл этого новшества в том, чтобы затянуть процесс использования горячих газов и тем самым повысить КПД двигателя. Однако сложная кинематика кривошипно-шатунного механизма не позволила наладить массовое производство таких моторов. И уже в следующем веке, в 1947 году, американец Ральф Миллер представил на свет свой двигатель, совместив в нем идею Аткинсона и кривошипно-шатунный механизм мотора Отто.

Двигатель, работающий по циклу Аткинсона/Миллера отличается от традиционного пониженным расходом топлива и менее грязным выхлопом. Его минусы – недостаточная максимальная мощность двигателя и низкий крутящий момент на оборотах холостого хода. Конструкция моторов усложнена дополнительными устройствами – «фазерами», управляющими задержкой и опережением открывания-закрывания впускных и выпускных клапанов.

На фото: производство двигателей компании Chery

— Насколько это современная технология?

— Массово моторы, работающие по циклу Аткинсона/Миллера, появились на автомобилях Mazda и Toyota в конце ХХ века. В начале ХХI их освоил Volkswagen. Немцы сообразили, что атмосферные 2-литровые моторы с циклом Аткинсона/Миллера недостаточно мощны, и стали применять этот цикл сначала на полуторалитровых моторах, совмещая его с турбонаддувом. А затем и на более объемных турбомоторах.

Сегодня, во времена озабоченности снижением токсичности и расхода топлива цикл Аткинсона/Миллера – самое современное и распространенное решение в сочетании с непосредственным (в цилиндры, а не во впускной коллектор) впрыском и турбонаддувом. Просто, кто-то из производителей афиширует эти решения для маркетинга, а кто-то применяет их втихую.

Единственное, что несколько странно в китайских автомобилях – при использовании современных технических решений они упрямо допускают применение бензина с октановым числом 92, тем самым, значительно снижая эффективность современных технологий.

Когда ожидать автомобили Chery с новым двигателем

По данным китайский инсайдеров, автомобили с новым ДВС появятся на рынке уже во втором квартале 2023 года. А в 2024-м, как ранее сообщили в российском представительстве бренда, они придут и в Россию.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.