Кроссовер Omoda C5, вероятно, можно считать громкой новинкой на нашем рынке — и все благодаря нестандартному дизайну, который явно выбивается из концепции бренда Chery. Так ли она хороша и заслуживает ли внимания в принципе – давайте разбираться.
Подробный обзор вы уже могли читать на «Китайских автомобилях», поэтому не буду ходить вокруг да около, а начну сразу с перечисления достоинств автомобиля и его недостатков, которые выявил по итогам тест-драйва.
Все 10 дней тест-драйва меня сопровождало повышенное внимание со стороны других автовладельцев, а также прохожих. Я уверен, оно еще долго будет приковано к этой модели, потому что внешность у нее действительно выразительная. Она может нравиться или казаться излишне вычурной, но машину обсуждают, и это главное. И такое происходит не в далеких уголках нашей Родины, повышенное внимание доступно даже в столичном регионе, где, казалось бы, автомобиль мало кого может удивить. А раз говорят – это несомненный плюс.
На этом этапе стоит проговорить один момент, который бросился в глаза на тестовом образце, да и на многих первых моделях C5 – это буквенное обозначение бренда на капоте и крышке багажника. Сначала там были наклеены, причем не совсем аккуратно, буквы весьма сомнительного качества.
Но сейчас в салонах стоит явная противоположность: все знаки ровные и уже не из дешевого серого пластика, а с хромированным покрытием.
Внутри дизайнерская мысль получила продолжение, и салон новой Omoda практически ничем не напоминает о принадлежности к бренду Chery, кроме надписи на ступице рулевого колеса, разумеется.
В этой части все выполнено со вкусом. Может, не все материалы приходятся по нраву, но общее впечатление от салона потрясающее. Особо отметим место для зарядки и отдыха смартфона. Для тех, кто не использует «Андроид Авто» и «Эпл КарПлей» — это будет настоящим открытием, ведь настолько удобного расположения и угла наклона «лежанки» не делал, пожалуй, еще никто.
К счастью, при выборе автомобиля, сейчас принято учитывать и уровень его безопасности. Особое внимание при этом уделяется европейской методике, как одной из самых требовательных в мире. И здесь Omoda C5 показал себя с очень выгодной стороны.
Во-первых, за испытания был получен максимальный 5-звездочный рейтинг. Во-вторых, никаких критических повреждений манекены не получили, даже детские. В-третьих, основные снижения оценки были не за причиненный ущерб седокам во время ударов, а за отсутствие креплений для детских кресел разного формата и в разных местах, помимо классических крайних мест заднего дивана. Также машину «отштрафовали» за сбитого пешехода. Чаще всего такие происшествия заканчиваются травмами таза и головы. Omoda не исключение.
Пусть этот пункт отдает больше субъективными впечатлениями, но, пересаживаясь каждую неделю на новый автомобиль, чаще всего китайского производства, уже на слух можно делать какие-то заметки. И здесь точно тише, чем в «братских» кроссоверах Chery начального уровня: Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. С «семеркой», возможно, будет паритет, но в превосходстве Omoda над «4 Pro» я не сомневаюсь.
Чтобы исключить влияние постороннего вмешательства на «шумку», я полез в багажник, искать «следы преступления». К счастью, многие китайские бренды уже ушли от идеи доработок в этом плане, поэтому никаких не заводских решений мне там не попалось. Стоит напомнить, что на снижение уровня шума в салоне влияет и наличие передних акустических стекол.
Несмотря на новую оболочку, сильно непривычную глазу, «начинка» досталась Omoda C5 такая же, как и на родственных Chery. Здесь и проверенный 1,5-литровый двигатель с турбиной, развивающий мощность 147 лошадиных сил, а также не менее известный вариатор CVT25. Многие автовладельцы Chery знают эти агрегаты и отзываются о них вполне хорошо, ведь массовых проблем с ними не было, а примерный ресурс как минимум вдвое превышает гарантийный пробег.
Расход топлива за время моего тестирования ни разу не превысил 10 литров на 100 км пути. Правда и сильно далеко от этого значения я тоже не ушел. Вполне очевидно, что несмотря на одинаковые двигатель и «коробку», софт в Omoda C5 «заливается» другой. Ведь какую-то разницу показать надо, а как еще ее добиться, если вся техническая сторона осталась без изменений – только доработкой ПО.
Выход нового кроссовера принес, помимо нестандартного дизайна, еще и расширенный функционал. Например, Omoda C5 может похвастать беспроводным подключением к Android Auto и Apple CarPlay.
Помимо этого, здесь имеется вполне адекватная собственная навигация Turbo Dog с детальным построением карт, которые включают названия населенных пунктов и улиц, а также показывают камеры по пути следования. При всей красоте, конечно, это не заменит всеми любимую навигацию от поисковика, но в крайнем случае воспользоваться можно.
Появился комплекс систем безопасности ADAS, которым ранее могли похвастаться только обладатели более дорогих кроссоверов Chery. Не забыли добавить и понравившийся многим дистанционный запуск со штатного ключа. Помимо прогрева двигателя, тепло становится и в салоне, что зимой особенно актуально.
Несмотря на обилие преимуществ, а я перечислил только самые значимые, новинка имеет и ряд недостатков. Часть из них, вероятно, компания уже исправила или нашла пути решения, а часть еще только предстоит устранить. Однако есть и такие минусы, что не подлежат пересмотру ни при каких условиях.
Китайский производитель уже приучил к тому, что как минимум передние дверные карты будут выполнены из мягких материалов, но здесь во главе стоит, вероятно, удешевление, поэтому верх дверной панели сделан из жесткого пластика, что идет в некий разрез с концепцией интерьера.
Огромный, что заметно даже на фото, руль, который «засветился» на всех моделях, принадлежащих или относящихся к бренду Chery. Разница только в исполнении центрального элемента безопасности. Учитывая пространство в салоне Omoda, равно как и удобство посадки в автомобиле, такой обод хотелось бы видеть меньшим в диаметре, ведь это прямо сказывается на управлении.
В очередной раз, я заметил отсутствие регулировки сиденья пассажира по высоте. Оно изначально выставлено в каком-то усредненном положении и отрегулировать можно его только по вылету и наклону спинки, причем как ручной регулировкой, так и электрической. Сиденье же водителя имеет несколько малую регулировку по высоте, от чего людям с ростом выше 175 см может быть некомфортно в автомобиле с установленным люком. К слову, в комплектациях без него – посадка нормальная, так как до крыши остается еще сантиметров 10.
Огромные светодиодные фары прекрасно освещают заснеженную дорогу, но их слабость – это мокрый асфальт в темное время суток.
С дальним светом особо по трассе не покатаешься, так как всегда есть кто-то впереди или на встречном направлении, однако ближнего освещения не всегда достаточно.
В дополнение к этому в голове возникает вопрос: раз мир технологий шагнул уже так далеко, почему корректор до сих пор остается в ручном режиме? Стоимость фары приличная, но регулировать высоту светового пучка по сей день приходится через меню мультимедийной системы.
Для многих, возможно, этот пункт не будет играть большой роли, но не рассказать о нем просто нельзя. Хоть я и похвалил мотор с вариатором, ведь в целом эта связка показывает себя вполне удачной, но ускорение на ходу даются «Омоде» уже не с такой легкостью, как старт с места.
На загородных трассах бывает надо обогнать не один, а сразу два автомобиля подряд. А если и один, то какой-нибудь грузовик с прицепом. В этих моментах стоит запастись терпением и обязательно включить режим «спорт» (хотя это больше смахивает на режим «норма», тем не менее, будет хоть какой-то толк). Обгоны со скорости 80-90 км/ч получаются не такими быстрыми, как хотелось бы. В итоге выполнять такой маневр нужно, только убедившись, что встречное направление полностью свободно. Со временем привыкаешь и уже точно понимаешь: когда нажать «газ», когда выйти на обгон.
Массовой проблемой является отключение то одной камеры, то всех сразу. С этим столкнулся и я, забрав тестовый автомобиль с уже неработающей камерой заднего вида, а в процессе теста «чат покинули» и остальные три.
Казалось, что все дело в «кривом» софте, но, как сейчас пишут на клубном форуме, а там у многих такая неприятность, дело может быть в конструкции камеры: попадает влага и дело с концом. Точного ответа пока нет, ОД тоже не берется делать заявления, поэтому надо просто иметь в виду, что камеры «отвалятся» с вероятностью 99% еще до первых 5000 км. А начаться процедура «отторжения» может уже со ста километров пробега.
В плюсы я записал наличие беспроводных протоколов Android Auto и Apple CarPlay, но работа первого уж точно не безупречна. Частенько бывает ситуация, что подключить смартфон просто невозможно ни «по воздуху», ни через кабель. Перезапуск авто может помочь, но это должен быть не просто «вкл/выкл», а обдуманный шаг, с постановкой авто под охрану и ожиданием минут на 10. С первого раз может заработать, а может и нет.
Электронные помощники, вопреки частым заблуждениям, созданы не для того, чтобы человек разучился водить самостоятельно, такие системы создавались для поддержки на протяжении всего пути следования. И здешние ассистенты точно не дадут забыть, как управлять транспортным средством.
Удержание в полосе, контроль разметки, «рулевой ассистент» — все это, конечно, отлично выглядит «на бумаге», а вот в реальности автомобиль таскало от одной разделительной к другой при движении по чистой дороге после дождя. По заснеженной трассе, как и следовало ожидать, из всех этих помощников пригодится только адаптивный круиз-контроль. Он даже в городе неплох.
Здесь я просто пройдусь по мелким недочетам, которые оставили осадочек, но по отдельности до целого пункта не дотягивают. И начну с мультимедийной системы, а точнее части ее функционала, спрятанного в секретном блоке. Причем, он настолько секретный, что я только ночью смог разглядеть черточку, которую решил свайпнуть из чистого любопытства, и мне открылся быстрый доступ к управлению помощниками и некоторыми важными пунктами в меню.
Далее про непонятную работу дворников. Обычно же как бывает: долго удерживаешь рычаг полива на ветровое стекло, и вода вместе со щетками очищает обзор. Но это необычный автомобиль, стало быть, и работа стеклоочистителей должна быть такой же. Удерживаешь рычаг, вода пошла, а щетки так и не «выпрыгнули», и вот на какой-то раз они неожиданно сделали взмах, убрав воду с окна. В дороге такой алгоритм не очень.
Акустическая система Sony, судя по всему, самого начального уровня. Базовая, если угодно.
По опыту скажу, что все описанное относится к тестируемому авто и может не появиться на других машинах, ведь такое бывает довольно часто. Ну, кроме тех пунктов, которые уже неоднократно подтверждены.
Ну и напоследок напомню, что Omoda C5 официально поставляется в нашу страну, а значит на нее распространяется гарантия импортера и составляет она 5 лет или 150 000 км пробега. При этом на подвеску, руль и весь рулевой механизм, обогрев ветрового стекла и подогрев сидений, датчики кислорода, катализатор, а также различные молдинги с эмблемами – гарантия 3 года или 100 000 км. Автомобиль продается в трех комплектациях: Joy, Lifestyle и Ultimate по цене от 2 429 900 до 2 699 900 рублей. Но, говорят, со скидками и предложениями будет дешевле.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Большой кроссовер Changan CS95 появился на российском рынке полтора года назад, а незадолго до этого…
Компания Chery всё же планирует представить на рынке гибридный седан Arrizo 8, оснащённый силовой установкой…
На этой неделе Jetour объявил о старте продаж доступного X50, Changan раскрыл подробности о CS75…
В Китае состоялась презентация нового суббренда AUDI, созданного одноименным немецким производителем премиальных автомобилей вместе с…
Сборку популярного в России кроссовера Haval M6 могут перенести в Калугу на завод «Автомобильные технологии»,…
Гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i вышел в заказ в Китае. Автомобиль получил силовую…
This website uses cookies.