Производство автомобилей Hongqi организуют в Беларуси. Это стало известно по итогам поездки президента республики Александра Лукашенко в Пекин.
О чем президент Лукашенко договорился в Китае
В ходе визита в Китай глава государства провел встречу с руководством компании «ФАВ Груп». На переговорах он отметил, что FAW делает хорошие автомобили, а у белорусской стороны есть заинтересованность в развитии собственного автомобилестроения.
— Я бы хотел, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами, — сказал представителям китайской компании Александр Лукашенко
Также он добавил, что инициативу по сотрудничеству с FAW поддержал глава КНР Си Цзиньпин.
— Мы будем очень аккуратно и внимательно реализовывать данный проект, который согласован между главами стран, — отметил гендиректор по международным связям компании FAW Ян Даюн
Подробностей о том, в чем именно заключается проект, на встрече не прозвучало. Однако чуть позже о планах производства китайских автомобилей в Беларуси рассказал первый заместитель премьер-министра республики Николай Снопков.
В эфире телеканала «Беларусь 1» чиновник отметил, что вначале рынок Беларуси ждет крупноузловая сборка, а затем углубленная локализация.
— Начало уже положено, контракт подписан с одним из китайских автомобилепроизводителей… Эти автомобили высшего уровня, вся делегация почувствовала эти автомобили, потому что вся делегация ездила именно на этих автомобилях, — передает слова первого вице-премьера агентство БелТА.
Какие автомобили FAW Hongqi могут появиться в Беларуси
Таким образом, название бренда Hongqi, входящего в группу FAW, впрямую не прозвучало. Однако именно на автомобилях этой марки передвигалась белорусская делегация в ходе визита в Китай. Кортеж состоял из седанов Hongqi L5 — это самая дорогая и роскошная модель бренда. У нее есть разные модификации, в том числе уникальные кабриолеты, которые уже успели поучаствовать в параде на Дне независимости Беларуси.
Пока остается только догадываться, какие именно модели Hongqi будут собирать в Беларуси. Можно провести параллели с российским рынком, где официальный старт продаж автомобилей бренда должен состояться уже в этом году. Линейка Hongqi будет состоять из нескольких автомобилей. На данный момент одобрение типа транспортного средства (ОТТС) получили две модели: седан H9 и кроссовер HS5. На очереди, по информации «Китайских автомобилей», — седан H5 и электрический вседорожник E-HS9. Пока что эти автомобили планируется поставлять из Китая. Однако в будущем не исключен переход на машины белорусской сборки, когда проект по локализации будет реализован.
FAW нарастит присутствие в ЕАЭС
Напомним, что у компании FAW намечаются проекты по сборке автомобилей и в России. В 2023 году под маркой Alfarus наладят выпуск электромобилей FAW Bestune NAT. До конца года на предприятии в Саратовской области планируется собрать 2 тысячи таких машин.
Также на этот год запланирован перезапуск производства на бывшем заводе Nissan, где наладят выпуск китайских автомобилей сегмента D под брендом Lada. По сообщениям инсайдеров, первой моделью станет перелицованный кроссовер FAW Bestune T77.
«С Geely все будет хорошо»
Добавим, что в ходе выступления Николай Снопков рассказал и о планах производства на заводе «БелДжи». В 2022-м с конвейера предприятия сошло менее 25 тысяч автомобилей, а в этом году планируется заметно нарастить выпуск.
— С Geely все будет хорошо. Договоренность железная есть о том, что мы будем производить 37 тысяч… Все мы видим, в принципе, что ситуация позитивная. Соответственно президентом поставлена задача в этом году выйти на производство до 60 тысяч автомобилей Geely, — отметил первый вице-премьер
Вместе с этим планируется увеличивать уровень локализации, об этом уже есть договоренности с китайской стороной. «Сегодня эта договоренность по сварке, покраске. Через некоторое время (договоренность, которая уже есть) и реализация штамповки», — добавил чиновник.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Здравствуйте уважаемые господа! Я что хотел сказать? В первую очередь о ценах на китайские авто, даже те, которые выпускаются в РБ : — ну откуда такая цена в эквиваленте в долларах — от 27000 до 50000 и выше??? Извините меня.., но качество всех авто — оставляет желать лучшего! Металл — полное , извините на букву Г, подвеска, ходовая и двигатель — оставляют желать лучшего, моторесурс на минимуме, и ремонт с китайскими запчастями- это как кот в мешке с исходом не в лучшую сторону , а то и даже в глубокий минус!!! А где же авто для народа, который нам всё время так обещают??? Или у нас так резко поднялась зарплата, что мы можем так легко и просто купить авто за 30-40000 долларов в эквиваленте? Вот где должен работать антимонопольный комитет и комиссия по коррупции ! Откуда такие цены на китайское дерьмо, скопированное с мировых брендов??? Через год — ржавеют и гниют, масло жрут, заскрипели, застучали, электроника летит…Куда смотрит правительство??? Зачем втюхивают народу эти вёдра??? И кто , в конце-концов будет нести ответственность за всё это??? Зачем так дурить народ??? Я прекрасно понимаю, что действуют санкции, и тд. и тп. НО!!! Извините: — производство этих авто в Китае обходится максимум до 5000 долларов в эквиваленте!!! Откуда такая цена у нас на них??? Почти на 400 а то и на 600 процентов выше!!!