Россия

Почему в России «помолодели» подержанные китайские автомобили. Аналитики все объяснили

Подержанные китайские автомобили, которые представлены на российском рынке, значительно «помолодели».

Самую большую долю среди них — 39% — теперь занимают машины возрастом до двух лет. Интересно, что год назад таковых было всего 11%. А лидировали тогда «китайцы» от 10 до 14 лет, но их доля сейчас с 30% упала до 20%. Автомобили возрастом в 3-5 лет формируют сейчас 16% рынка. Об этом свидетельствуют аналитики портала «Авто.ру», которые изучили массив объявлений с китайскими авто.

Нетрудно догадаться, что причина такого парадокса кроется в продажах якобы подержанных машин с минимальными пробегами до 1000 км. Их привозят по схемам параллельного импорта фактически новыми, но, учитывая манипуляции с владельцами, выставляют на продажу как подержанные.

— На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что «свежие» китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России, — поясняет руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов

По его мнению, подобная тенденция, скорее всего, получит развитие. И доля «свежих» китайских авто с пробегом будет только увеличиваться.

Другой очевидный тренд – рост цен. Подержанные китайские автомобили с января по март 2023 года подорожали в среднем на 25%. За год же их стоимость увеличилась более чем вдвое — с 700 тысяч до 1,5 млн рублей. Это происходит на фоне стабилизации цен на новых «китайцев». Она давно держится на средней отметке в 3-3,2 миллиона рублей.

В целом соотношение новых и б/у китайских автомобилей сейчас практически 4:1. Между тем год назад доли этих сегментов были практически одинаковыми.

Впрочем, несмотря на все изменения, лидеры на вторичном рынке прежние. По данным «Авито Авто», которые приводит «Российская газета», в январе-феврале больше всего предлагалось подержанных кроссоверов Chery Tiggo (T11), чья средняя цена составила 369 тысяч рублей. На втором месте оказался седан Lifan Solano со средней стоимостью в 280 тысяч рублей. Третью позицию занял седан Chery Amulet (105 тысяч рублей).

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

14 моделей Changan в одном шоуруме: возможно ли такое? И кому обычно не хватает места?

По меткому выражению Сергея Вайнера, директора по развитию ГК «Автополе», которое он высказал на форуме…

27.02.2024

В гостях как дома. Что показали «китайцы» на Женевском автосалоне

Женевский автосалон в 2024 году вернулся в родную Швейцарию, но сильно потерял в масштабах. В…

26.02.2024

JAECOO J7: стоит ли ждать повышения цен или купить сегодня?

Для начала обратимся к статистике. Например, уже за 1-ю неделю 2024 года было продано более…

26.02.2024

Changan станет «Волгой»? Китайский седан заметили на заводе ГАЗ

Ни для кого не секрет, что в середине 2024 года, как уверял вице-премьер - глава…

26.02.2024

Обновленный BYD Dolphin вышел на рынок Китая. Что изменилось и почему он подешевел

Обновленный BYD Dolphin вышел на рынок Китая. Он получил расширенное функциональное оснащение, новую подвеску и…

26.02.2024

«Немцы хотят, чтобы с ними беседовали». Как торгуют китайскими автомобилями в Германии

В Германии покупатели новых автомобилей скептически относятся к моделям китайских производителей. Согласно свежему отчёту DAT…

25.02.2024

This website uses cookies.