На фото из соцсети: этот кроссовер Lifan X50 с пробегом предлагает автоподборщик в Орске
Подержанные китайские автомобили, которые представлены на российском рынке, значительно «помолодели».
Самую большую долю среди них — 39% — теперь занимают машины возрастом до двух лет. Интересно, что год назад таковых было всего 11%. А лидировали тогда «китайцы» от 10 до 14 лет, но их доля сейчас с 30% упала до 20%. Автомобили возрастом в 3-5 лет формируют сейчас 16% рынка. Об этом свидетельствуют аналитики портала «Авто.ру», которые изучили массив объявлений с китайскими авто.
Нетрудно догадаться, что причина такого парадокса кроется в продажах якобы подержанных машин с минимальными пробегами до 1000 км. Их привозят по схемам параллельного импорта фактически новыми, но, учитывая манипуляции с владельцами, выставляют на продажу как подержанные.
— На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что «свежие» китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России, — поясняет руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов
По его мнению, подобная тенденция, скорее всего, получит развитие. И доля «свежих» китайских авто с пробегом будет только увеличиваться.
Другой очевидный тренд – рост цен. Подержанные китайские автомобили с января по март 2023 года подорожали в среднем на 25%. За год же их стоимость увеличилась более чем вдвое — с 700 тысяч до 1,5 млн рублей. Это происходит на фоне стабилизации цен на новых «китайцев». Она давно держится на средней отметке в 3-3,2 миллиона рублей.
В целом соотношение новых и б/у китайских автомобилей сейчас практически 4:1. Между тем год назад доли этих сегментов были практически одинаковыми.
Впрочем, несмотря на все изменения, лидеры на вторичном рынке прежние. По данным «Авито Авто», которые приводит «Российская газета», в январе-феврале больше всего предлагалось подержанных кроссоверов Chery Tiggo (T11), чья средняя цена составила 369 тысяч рублей. На втором месте оказался седан Lifan Solano со средней стоимостью в 280 тысяч рублей. Третью позицию занял седан Chery Amulet (105 тысяч рублей).
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…
В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…
BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…
Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…
Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…
Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…
This website uses cookies.