Россия

Почему в России «помолодели» подержанные китайские автомобили. Аналитики все объяснили

Подержанные китайские автомобили, которые представлены на российском рынке, значительно «помолодели».

Самую большую долю среди них — 39% — теперь занимают машины возрастом до двух лет. Интересно, что год назад таковых было всего 11%. А лидировали тогда «китайцы» от 10 до 14 лет, но их доля сейчас с 30% упала до 20%. Автомобили возрастом в 3-5 лет формируют сейчас 16% рынка. Об этом свидетельствуют аналитики портала «Авто.ру», которые изучили массив объявлений с китайскими авто.

Нетрудно догадаться, что причина такого парадокса кроется в продажах якобы подержанных машин с минимальными пробегами до 1000 км. Их привозят по схемам параллельного импорта фактически новыми, но, учитывая манипуляции с владельцами, выставляют на продажу как подержанные.

— На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что «свежие» китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России, — поясняет руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов

По его мнению, подобная тенденция, скорее всего, получит развитие. И доля «свежих» китайских авто с пробегом будет только увеличиваться.

Другой очевидный тренд – рост цен. Подержанные китайские автомобили с января по март 2023 года подорожали в среднем на 25%. За год же их стоимость увеличилась более чем вдвое — с 700 тысяч до 1,5 млн рублей. Это происходит на фоне стабилизации цен на новых «китайцев». Она давно держится на средней отметке в 3-3,2 миллиона рублей.

В целом соотношение новых и б/у китайских автомобилей сейчас практически 4:1. Между тем год назад доли этих сегментов были практически одинаковыми.

Впрочем, несмотря на все изменения, лидеры на вторичном рынке прежние. По данным «Авито Авто», которые приводит «Российская газета», в январе-феврале больше всего предлагалось подержанных кроссоверов Chery Tiggo (T11), чья средняя цена составила 369 тысяч рублей. На втором месте оказался седан Lifan Solano со средней стоимостью в 280 тысяч рублей. Третью позицию занял седан Chery Amulet (105 тысяч рублей).

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Кроссоверы VGV будут собирать в Беларуси. Что об этом известно

В Беларуси готово к запуску еще одно производство китайских автомобилей - кроссоверов VGV. Их сборку…

18.04.2024

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

Стал еще доступнее. Livan X3 Pro получил новую комплектацию в России

Новая, более доступная комплектация появилась в линейке кроссовера Livan X3 Pro в России. Теперь, помимо…

17.04.2024

Вдохновились легендой. Chery показала концепт будущего кроссвэна iCar X25

Компания Chery довольно неожиданно представила свой будущий электромобиль из линейки iCar – внедорожный минивэн X25.…

16.04.2024

Заявка на спорт. Суббренд BYD готовит конкурента Zeekr 001

Дочернее предприятие компании BYD готовит электрический спортбек, который получил название Denza Z9GT. Изображения будущей новинки…

16.04.2024

This website uses cookies.