Тест-драйвы

Широка река. Первое знакомство с кроссовером Geely Okavango

Вы наверняка слышали такое название, как Тугела — водопад в ЮАР, который считается вторым в мире по высоте. Вероятно, вы слышали и о Килиманджаро, высочайшем вулкане в Африке. Также вам может быть знакома река Окаванго, которая протекает в юго-западной части африканского континента и является четвертой по длине речной системой в этой части света.

Все эти названия собраны здесь не случайно: каждое из них относится не только к природе, но и к автомобилям. А если точнее, то к моделям бренда Geely на глобальном рынке. Я даже решил попытаться предугадать название для следующего авто, и им, вероятно, может быть нечто вроде Кариба. Это водохранилище, одно из крупнейших искусственных озер в мире, которое находится в центре того треугольника, который получился из уже имеющихся названий.

Но это просто догадки, а сегодня мы поговорим про вполне реальный автомобиль из трех выше упомянутых, и при этом самый экзотичный – Geely Okavango. Официально компания его не поставляет, но в автосалонах такие машины появились. Для знакомства с моделью я отправился в один из дилерских центров, где меня уже ждал новенький кроссовер в черном цвете.

Geely Okavango снаружи

На фото: кроссовер Geely Okavango в дилерском центре в Москве

Geely Okavango – это достаточно большой автомобиль, длина которого составляет 4835 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1780 мм, а колесная база — 2815 мм. При этом его вес — 1659 кг. По своим габаритам, «Окаванго» превосходит новичка отечественного рынка — Geely Monjaro, а вот по весу ему не хватает порядка 120 кг.

На фото: капот удерживается самым простым упором, что даже странно

За движение автомобиля отвечает 3-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор, знакомый нам по Geely Atlas Pro. Все те же 177 л.с. и 255 Нм момента, только заправлять следует минимум 95 бензином, а не как допускается на «Атласе» — АИ-92. В помощь «бензиновому сердцу» поставили 48-вольтовый аккумулятор со встроенным стартер-генератором, что иначе можно назвать «мягким гибридом». Так он должен лучше разгоняться, но при этом экономить топливо и не сильно загрязнять атмосферу. Но это, конечно же, в теории.

В основе двигателя лежит модульная архитектура VEA (Volvo Engine Architecture), которая создавалась как раз для таких «электрифицированных» вариантов. Что касается ресурса, то общее тестирование специалистами Geely и Volvo свелось к 350 000 км пробега или 15 годам. В качестве трансмиссии используется не менее известный 7-ступенчатый «мокрый» робот с двумя сцеплениями. О его ресурсе информации не так много. Но уже сейчас есть автомобили, в которых установлен такой же агрегат и которые успешно перешагнули рубеж в 100 000 км без ремонтов и происшествий. Основой для беспроблемной эксплуатации является периодическая замена масла — раз в 50-60 тысяч км, несмотря на регламентируемые 90 000 км. По опыту владельцев, цвет сливаемой жидкости к этому пробегу уже приобретает темный оттенок.

***

На фото: клиренс кроссовера Geely Okavango составляет 190 мм

Подвеска спереди — McPherson, сзади – торсионная балка. Докатка расположена под днищем справа, а в левой части находится выхлопная система. Дорожный просвет кроссовера составляет 190 мм, а вот привод доступен только передний.

На фото: дизайн передней и задней части кроссовера Geely Okavango не совсем соответствуют друг другу

Внешность создана в едином стиле с существующим модельным рядом. Спереди Okavango выглядит «качком» с брутальными нотками, но этот эффект отсутствует в задней части, что в конечном итоге приводит к небольшому дисбалансу.

На фото: покрышки Continental с надписью «Made in China»

А еще здесь не самый подходящий размер колес к такому большому кузову. «Девятнадцатые» смотрелись бы лучше, да и ширины хотелось бы побольше.

Geely Okavango внутри

На фото: у Geely Okavango полноценный семиместный салон

Попадая в салон, понимаешь, что это на 100% семейный автомобиль, который можно еще назвать упрощенной версией минивэна. Здесь 7 полноценных мест, каждое из которых обладает регулировками. У 6-го и 7-го кресел можно даже регулировать угол наклона спинки. Но что больше всего меня поразило, так это возможность спокойно сесть на третий ряд взрослому человеку с ростом 175 см. За время знакомства с Okavango я смог посидеть на каждом из 7 мест, отрегулировать по удобству и оказалось, что где бы я ни сел – везде удобно.

На фото: сидеть в салоне удобно на любом месте, даже на третьем ряду

Посадка для водителя подбирается за считанные секунды. Конечно, это в статике, и в движении, может быть, придется немного отрегулировать, но первые впечатления остались положительными. Второй и третий ряды оснащены дефлекторами обдува, а сидящие за водителем и передним пассажиром могут развлекаться с климатическим экраном на оборотной стороне переднего подлокотника. Для перевозки маленьких пассажиров креплениями ISOFIX оснащены только боковые места. Центральное, несмотря на свою «независимость», лишено этой возможности.

На фото: сложенные сиденья в кроссовере Geely Okavango превращаются в настоящую кровать

Было приятно увидеть абсолютно ровный пол при складывании спинок второго и третьего рядов. Получилось очень неплохое спальное место, которое также можно использовать для перевозки чего-то габаритного. Объем багажника при максимальной загрузке составляет 257 литров, с занятыми 5 местами – 1200 литров, а если разложено все до первого ряда, то и 2050 литров.

***

На фото: водительское место в кроссовере Geely Okavango

Что касается функционала, то тут доступны два 12,3” экрана. Интерфейс на английском языке, но его, вероятно, можно будет без особого труда обновить на русский. Есть система кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, а также выбор из трех режимов движения: Eco, Comfort и Sport. Присутствует ряд функциональных кнопок, отвечающих за климат в салоне, а еще множество ниш и отсеков для хранения чего-то важного и не очень.

На фото: детали интерьера кроссовера Geely Okavango

Но плюсы есть не во всем, потому что некоторые материалы являются не самыми приятными на ощупь. Например, дверные карты, которые сделаны в основном из жесткого пластика, дарят не лучшие тактильные ощущения. Или огромная ручка в верхней части дверной обшивки. Спору нет, тянуться для закрытия к ней удобно, но ее вид и качество исполнения не вызывают бурю положительных эмоций. А еще она находится в таком месте, что невольно задумываешься о последствиях бокового удара.

На фото: материалы отделки салона Geely Okavango порой оставляют желать лучшего

Если присмотреться к фотографиям с креслами, то можно заметить швы на их обивке, которые выполнены по-разному и не очень профессионально. Некоторые места сшиты так, другие иначе, где-то шов ровный, а где-то «пляшет». И общее впечатление это, конечно же, несколько омрачает. А ещё нет подсветки в козырьках, и это в семейном автомобиле…

Возвращаясь к экстерьеру, то здесь в минусы я запишу расположение кнопки открытия багажника: очень низко и неудобно. Также можно отметить отсутствие омывателя фар, ведь хотелось бы.

Geely Okavango: важные цифры

На фото: ценник Geely Okavango напомнил о временах, когда без «допов» машину было не купить

Оценивается Geely Okavango в 3 350 000 рублей, а именно этот автомобиль — в 3 750 000 рублей. В стоимость входит сетка за решеткой радиатора и обработка днища антикором. Ковриков, брызговиков и сеток в багажник я не нашел. Да и никто в автосалоне не смог сообщить, что еще входит в дополнительные 400 000 рублей.

Что касается разгона семейного кроссовера до 100 км/ч, то производитель неохотно сообщает эти данные. Будь я на его месте, то вообще бы засекретил информацию про 11 секунд с таким мотором и коробкой. Для «шумахеров» сие просто неприемлемо, а для человека с детьми, женой, собачкой и милейшим котиком, возможно, подойдет. Надеюсь, в скором времени мы сможем узнать больше об этом автомобиле, ведь предложений на рынке достаточно, а значит и покупатель найдется. Посмотрим, с какой стороны себя проявит «африканская река Окаванго».

Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV). Фото автора

Последние тексты

Седан MG5 получил сертификацию в России. На очереди — лифтбек MG6

Китайский седан MG5 завершил сертификацию в России и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Следующей…

28.05.2024

Менее 2 миллионов рублей. У кроссовера GAC GS8 появилась новая доступная версия

На рынок Китая вышла самая доступная версия кроссовера GAC GS8, которая рассчитана на пять пассажиров.…

28.05.2024

Стали известны белорусские цены на новые BelGee X70. Очереди меньше не станут

Сегодня, как и предполагали «Китайские автомобили», на интернет-ресурсах белорусских дилеров появились цены и комплектации нового…

28.05.2024

Рубленные грани и незаметная экономия. Первый взгляд на новый кроссовер GAC GS3

Новые GAC GS3 начали появляться в салонах дилерских центров. Автомобили ещё недоступны для тест-драйва, однако…

28.05.2024

Кроссовер Geely Atlas Pro стал историей. Новое имя модели – BelGee X70

То, о чем многие уже не раз слышали, наконец произошло: на заводе «БелДжи» состоялись проводы…

27.05.2024

Полноприводных J8 с управлением вектором тяги в продаже пока нет. Что происходит в шоурумах Jaecoo

Среднеразмерный кроссовер Jaecoo J8 доступен в продаже в России с середины апреля текущего года. Автомобиль…

27.05.2024

This website uses cookies.