В ближайшее время всю актуальную российскую линейку кроссоверов Chery Tiggo под цифрой 8 ожидает рестайлинг. Под масштабную реновацию могут попасть даже обычная «восьмёрка» и ещё не вышедший на рынок гибрид — Tiggo 8 Pro e+.
Все обновленные автомобили получат не только изменённую внешность и новые интерьеры, но и системы полного привода вне зависимости от объёма двигателя. Официальных данных по данному проекту пока мало. Но есть неофициальные. «Китайские автомобили» решили обобщить всю известную информацию и попробовать разобраться в ситуации.
Рестайлинг Chery Tiggo 8 Pro Max и 8 Pro: первые фото
В самом начале хотелось бы напомнить, что ещё в первых числах февраля «Китайские автомобили» рассказали о грядущем рестайлинге для отечественных кроссоверов Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max. Тогда в нашем распоряжении оказались «шпионские» снимки двух тестовых моделей из экспортной линейки Chery. Судя по фото, свежие автомобили получили обновленные радиаторные решётки, изменённое оформление кормы и интерьеры, как у актуальных китайских 8 Pro, 7 Plus или Omoda 5.
Правда, тут следует оговориться, что снимки спереди и внутри были только у экспортного 8 Pro Max. А от будущего 8 Pro в кадр попал только вид сзади. И хотя с такого ракурса кроссовер выглядит совершенно идентично с максимальной модификацией, утверждать на 100% по поводу его дизайна пока слишком рано.
Но главное, что тогда удалось выяснить «Китайским автомобилям», — и экспортный 8 Pro Max с 2-литровым мотором, и 8 Pro с двигателем на 1,6 литра будут оснащены приводом на 4 колеса. Напомним, актуальная российская «Прошка» с 1,6-литровым агрегатом оснащается только передним приводом.
Свежая информация из Китая
Между тем, накануне известный российский блогер Михаил Кульдяев поделился довольно интересной видеозаписью из Поднебесной. На ней, по его словам, представлены две будущие российские новинки: Chery Tiggo 8 Pro Max и гибридный Tiggo 8 Pro e+. И, как можно заметить на видео, кроссовер 8 Pro Max имеет тот же самый дизайн, с каким в феврале его подловили китайские «фотошпионы». При этом, как выясняется, для первого российского гибрида — 8 Pro e+ такое обновление тоже приготовлено.
Кстати, на видеозаписи Михаил почему-то говорит:
— Спешу вас расстроить: всех, кто ждал [в России] новый Chery Tiggo 8 Pro с новой «внешкой». Нет, он таким не будет. А вот они стоят старенькие, лишь с чуть-чуть изменённой решёткой
При этом, с его слов, в соседнем Казахстане кроссовер будет продаться именно со свежим обликом. При этом Михаил даже продемонстрировал в кадре некую будущую казахстанскую модель.
Но тут можно отметить сразу две проблемы. Во-первых, демонстрирует он её исключительно с заднего ракурса. А во-вторых, единственным внешним отличием будущего отечественного Tiggo 8 Pro Max от актуального китайского / казахстанского 8 Pro (с «внешкой») является только оформление передка. Сбоку, сзади и в салоне обе машины полностью копируют друг друга. Поэтому вполне может оказаться, что в Казахстане будут продавать какую-то отличную от РФ версию Tiggo 8 Pro. Но по данному видео с единственным видом на корму кроссовера сделать такой вывод совершенно невозможно.
А вот по поводу того, почему обновленным моделям для России оставили прежнее оформление спереди, у «Китайских автомобилей» есть определённая догадка. И о ней мы, конечно, расскажем далее.
Что ещё известно о грядущем обновлении?
Итак, почему же, обновив весь дизайн экспортного автомобиля до актуального китайского, в Chery решили не менять оформление передней части, а лишь слегка изменить решётку?
Чтобы понять причину такого поступка, следует вспомнить, что ещё в ноябре 2022 года в Китае была замечена очень необычная версия кроссовера Chery Tiggo 8. Спереди тот автомобиль полностью копировал местный Tiggo 8 Pro, а сзади выглядел, как обычная «восьмёрка», но с четырьмя выхлопными патрубками. Дизайн его салона тоже оказался обновленным. Он соответствовал китайскому Tiggo 8 Kunpeng. То есть его центральный тоннель был, как у российского Tiggo 8 Pro Max, а ЖК-экраны перед водителем не сдвоенные, а как у отечественного Tiggo 8 Pro.
Но самым интересным в том экземпляре было то, что на двери его багажника все шильдики были написаны не иероглифами. Обычно такое означает, что в кадр попала экспортная модель, рассчитанная на внешние рынки. Ну и нельзя не вспомнить, что, судя по этим самым шильдикам, автомобиль был оснащён турбодвигателем объемом 1,6 литра и имел привод на все четыре колеса.
Если предположить, что данный экспортный Chery Tiggo 8 уже в ноябре 2022 года готовился прийти на смену актуальному российскому, то вполне логично, что более поздним «заграничным» версиям Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 8 Pro e+ не досталось оформление «передка» в стиле актуального китайского 8 Pro. Просто на тот момент его дизайн уже был занят обновленной «восьмёркой», которая начала подготовку к мировому дебюту на несколько месяцев раньше.
Какие выводы можно сделать?
Если обобщить всю известную нам сегодня информацию, то получается, что компания Chery в ближайшее время планирует полное обновление всего экспортного модельного ряда линейки Tiggo 8. Каждая из моделей получит как внешний, так и внутренний рестайлинг. Но если серия 8 Pro обновится до актуального китайского дизайна, то обычная «восьмёрка» получит собственный «неповторимый» внешний вид и интерьер. А самым значимым итогом такой реформации должна стать система полного привода, которая теперь станет доступна для любого из кроссоверов под цифрой 8 вне зависимости от модели и силового агрегата.
При этом дизайн будущих Tiggo 8, 8 Pro Max и ещё не вышедшего в РФ гибридного 8 Pro e+ уже полностью рассекречен. Вопросы остались только по экспортному 8 Pro. Напомним, по его поводу точно известно только об изменении сзади и наличию полного привода.
Естественно, тут стоит уточнить, что все наши выводы не являются официальными. Скорее, их следует расценивать как некое размышление на тему. Но с хорошим упором на актуальную инсайдерскую информацию.
И, кстати, как сообщили «Китайским автомобилям» в пресс-службе Chery, обновленный Tiggo 8 Pro Max планируют представить в России до конца текущего года
Ну а про то, что гибридный 8 Pro e+ обещают вывести на отечественный рынок до конца весны, мы не раз писали. Правда, в каком виде он появится — обновленном или пока нет, сможем узнать только после официальной премьеры.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)