Входящие в Chery Group марки Omoda и Jaecoo уже начали работу в Казахстане — их машины будут доступны к покупке с июля.
В рамках закрытой конференции, на которую пригласили «Китайские автомобили», представители брендов рассказали о позиционировании своих моделей, поделились планами по открытию дилерских центров и назвали предполагаемые объёмы продаж.
Как создаются автомобили Omoda и Jaecoo
Отдельный блок презентации был посвящен демонстрации процессов разработки, сборки и тестирования автомобилей брендов. Сейчас над автомобилями Omoda и Jaecoo трудятся пять R&D-центров. Два из них в Китае, а другие три – в Европе, Северной и Южной Америке.
— Во время разработки Omoda мы проводим множество тестов в разных дорожных и климатических условиях в шести регионах, чтобы быть уверенными в том, что наши автомобили подойдут для любых дорожных условий, – подчеркнул директор «Omoda Казахстан» Чак ЛЯНЦЗЫ
«Подопытным» на всех видео стал кроссовер Omoda C5. Его производство практически полностью автоматизировано – сварка кузова проходит без участия человека. Также журналистам показали процесс оцинковки. А среди поставщиков комплектующих были отмечены Bosch, Valeo, Schaeffler, Continental и другие именитые производители.
Но больше всего в Omoda и Jaecoo гордятся испытательными центрами Chery Group. Одна только лаборатория для испытания шумо- и виброизоляции стоит 6,9 млн долларов. На месте был проведён тест на шум в салоне кроссовера C5 – уровень составил 39 дБ. Другой лабораторией оказался полигон для проведения краш-тестов. В нём автомобили испытываются по пяти стандартам, включая европейский Euro NCAP.
В какую аудиторию метят новые бренды
Значительная часть презентации была посвящена позиционированию марок Omoda и Jaecoo. Вполне ожидаемо, что автомобили Omoda предназначаются для молодых потребителей. При этом в рамках конференции назвали их примерный год рождения – от 1995 года. Таким образом, целевой аудиторией Omoda в Казахстане станут покупатели в возрасте примерно 30 лет и младше. Для владельцев создадут специальный клуб, им предложат различные активности.
— Мы фокусируемся на клиентах, родившихся после 1995 года, вовлечённых в онлайн-жизнь, – рассказала директор по маркетингу Omoda&Jaecoo International Лилиень СЮН
С новым брендом Jaecoo всё немного сложнее. Он позиционируется для более обеспеченных и зрелых людей. Автомобили марки больше подходят для бездорожья. Условно говоря, Jaecoo располагается между Omoda и премиальным Exeed. Представители Omoda и Jaecoo считают, что эти марки не будут конкурировать друг с другом, так как рассчитаны на разного потребителя.
— Jaecoo больше подойдёт для бездорожья, а его дизайн будет более агрессивным, – отметила Лилиень Сюн
Какие автомобили Omoda и Jaecoo появятся в Казахстане
Мы уже знаем, что на рынке Казахстана появятся четыре модели: кроссовер Omoda C5, седаны Omoda S5 и S5 GT, а также кроссовер Jaecoo J7. На одном из слайдов презентации модельные линейки обоих брендов были конкретизированы. Оказалось, что Omoda работает над кроссовером C7 и его гибридной версией. А в линейке «старшей» марки, кроме Jaecoo J7, появятся показанный на Шанхайском автосалоне Jaecoo J9, а также базовая модель – Jaecoo 5. У «семёрки» и «девятки» будут гибридные версии.
— На данный момент в сегменте кроссоверов у нас есть Omoda C5, с которым вы уже знакомы, и Omoda C5 EV, Omoda C7 в бензиновом и гибридном исполнении. Говоря о седанах, у нас есть S5 и S5 GT. А для Jaecoo есть модели J7 и J9, – сообщил «Китайским автомобилям» директор «Omoda Казахстан» Чак Лянцзы
Напомним, что Chery Group недавно анонсировала новую гибридную систему C-DM. Она представлена бензиновым двигателем на 156 л.с. и двумя электромоторами. За их «общение» отвечает 3-ступенчатая коробка передач DHT. Судя по всему, именно эту гибридную систему возьмут на вооружение гибриды Omoda и Jaecoo.
Возвращаясь к модельной линейке Казахстана, пока она находится на стадии обсуждения. Представители брендов также не исключили, отвечая на наш вопрос, что на рынке может появиться бюджетный Omoda 3, построенный на базе Chery Tiggo 3x. Отметим, что среди перечисленных моделей пока мы не располагаем информацией об Omoda C7 и Jaecoo 5.
— Все модели, которые вы перечислили, могут быть представлены в Казахстане. Не только бензиновые машины, но и электромобили и гибриды, – заявил Чак Лянцзы
На что рассчитывают Omoda и Jaecoo в Казахстане
Представители Omoda сообщили, что бренд запущен уже в 10 странах мира, а к концу года это количество увеличится до 20. Что касается рынка Казахстана, на него у компании большие планы. К официальному старту продаж планируется открыть 10 дилерских центров и шоурумов Omoda и Jaecoo по всей территории республики. При этом автомобили двух марок будут продаваться в одних и тех же ДЦ. В компании также заявили, что покупателей там ждёт новый уровень сервиса. В чём именно он будет заключаться – пока неясно.
— Я могу сообщить, что мы откроем по меньшей мере десять дилерских центров и шоурумов перед запуском. Сейчас они находятся на стадии строительства. Количество дилеров будет стремиться к показателю Toyota, Hyundai и Kia, – подчеркнул Чак Лянцзы
Интересно, что Omoda и Jaecoo строят большие планы по продажам в Казахстане. Так, Чак Лянцзы отметил, что ориентиром по объёму продаж для новых марок стала Kia. Совокупные продажи китайских новичков планируется довести до уровня корейского бренда. Напомним, что за 2022 год в Казахстане было продано примерно 14,5 тысячи автомобилей Kia — это 12% доли рынка. В случае успешного прогноза, продажи Omoda и Jaecoo в Казахстане превысят совокупный результат Chery, Exeed, Haval и JAC за 2022 год.
— Так как это новый бренд, предлагающий новую концепцию, отличную от традиционных производителей, у меня есть уверенность и амбиции в уровне продаж. Пока я не могу сообщить точный объём продаж. Но я думаю, что мы можем использовать показатели Kia как ориентир, – сообщил «Китайским автомобилям» директор «Omoda Казахстан»
***
А мы напомним, что Omoda C5 уже завоевал популярность в России. В Казахстане он станет доступен к покупке уже в июле. Напомним, что габариты кроссовера составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм. Модель оснащается 1,5-литровым ДВС мощностью 147 л.с. и вариатором CVT25. Также ему доступна и версия с полным приводом и связкой 1,6-литрового ДВС с 7-ступенчатым «роботом». На рынке России модный кроссовер стоит 2,5-3,1 млн рублей (13,9-17,3 млн тенге) без учёта спецпредложений.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)