Автозавод «Соллерс» во Владивостоке перезапустит производство в 2023 году совместно с китайскими партнерами. Об этом заявил губернатор Приморского края Олег Кожемяко во время выступления в законодательном собрании Приморья. Разбираемся, что это за предприятие и о какой китайской компании может идти речь.
После все-таки случившегося запуска отверточной сборки китайских автомобилей на без преувеличения крупных мощностях бывшего «Рено» в Москве и «Форда» в Елабуге, внимание переключилось на другие пустующие предприятия. И если с экс-заводом «Ниссана» на западе страны ситуация уже в общем-то понятна, то с бывшим автосборочным предприятием Mazda в столице Дальнего Востока всё по-прежнему окутано тайной.
Почему этот завод простаивает в ожидании китайских партнеров
Для тех, кто вдруг забыл, напомню: автозавод «Соллерс» во Владивостоке до 2022 года собирал японские «Мазды» крупноузловым, самым простым SKD-методом. Машинокомплекты приходили морем в контейнерах в порт, выгружались и далее перемещались в сборочный цех, который расположен в считанных метрах от причала. Сборка была максимально простой — ведь никакой окраски или сварки предусмотрено не было. Полностью собранные кузова шли по цеху, к ним прикручивались колеса и проходила так называемая «свадьба» — готовый кузов «женили» с силовым агрегатом — ДВС и АКПП.
Кстати, с 2018 года был открыт целый моторный завод — по сути дела, такой же SKD-завод, только там собирали двигатели для тех же «Мазд». Ничего не отливали и не сваривали, а просто собирали маздовские бензиновые моторы семейства SkyActive. Ну а ранее, до «Мазды», там же собирали TLC Prado и корейские внедорожники SsangYong.
И вот, в связи с уходом «Мазды» в 2022 году жизнь на заводе замерла. Сотрудников отправили в отпуска, а в порт перестали привозить контейнеры с машинокомплектами. Сразу начали появляться новости — будет налажена сборка неких китайских автомобилей, что в последствии подтвердили власти региона. Собственно, давайте попробуем разобраться, что мы можем ожидать на сборочном конвейере в 2023 году.
Какие автомобили может собирать автозавод «Соллерс» во Владивостоке
Начнем с не самой очевидной аналитики — давайте посмотрим на недвижимость. И внезапно — в главном офисном здании начинают сдавать помещения, а в соседнем сборочном цехе предлагают складские услуги. И если ситуацию со складом можно понять — Владивосток переживает логистический бум и испытывает нехватку портовых и складских мощностей, то аренда офисных помещений самого автозавода может подразумевать только сокращение персонала и, соответственно, уменьшение количества сборочных операций. Можем предположить, что моторный завод новому партнеру точно не понадобится.
А кто же он, этот новый таинственный партнер? Давайте пойдем по пути исключения.
***
Естественно, это не Haval / GWM — у них и так есть свой завод в Тульской области, и он на качественно другом уровне.
Может быть Chery со своими суббрендами? Помнится, фотография новеньких Omoda на территории «Соллерса» вызвала определенный ажиотаж, но здесь все гораздо прозаичнее — на терминал «Пасифик Лоджистик», как и на автомобильный терминал Владивостокского Морского торгового порта в другом конце бухты Золотой Рог, регулярно заходят суда-автомобилевозы с новенькими Chery, Omoda и Exeed. Да и по утекшей в сеть информации, Chery больше интересовались полноценным производством на других заводах.
FAW — всем известно, что это новые «Лады». BAIC — на калининградском «Автоторе», как и родственный Chery Kaiyi. Geely работает в Беларуси. Changan, Jetour и GAC довольны импортом. Кто же у нас остался из тех, кто заинтересован в российском рынке?
Остается только… Да, да, все вновь указывает на JAC. Кто дружит с «Соллерсом», продал ему лицензию на две коммерческие модели и чьи дизельные моторы будут производить в Елабуге?
Но тут необходимо уточнить, что «Соллерс» — не единственный друг и партнер «Джака». На данный момент главный его партнер в России — КамАЗ. Именно он занимается производством новых «Москвичей» и грузовой линейки КамАЗ «Компас».
Какие модели можно ожидать на конвейере в Приморье
А если мы, руководствуясь этим, сравним модельный ряд легковых и легких коммерческих «Джаков» вместе с тем, что уже локализовано в России, то остаются три претендента — седан J7, который мог бы быть «Москвичом», но в известном плане вместо него значится лифтбек JAC A5 Plus / Sehol Yao, среднеразмерные кроссоверы JS6 / Sehol QX и JS8 / Sehol X8, а также пикап T6.
Кто же из них получит владивостокскую прописку? Вряд ли пикап или относительно простой седан. Вспомним, что в ноябре 2022 года заместитель гендиректора «Соллерса» Зоя Каику сообщила ИА «Интерфакс» следующее:
— Очень рассчитываем, что со второго квартала 2023 года начнем выпуск новых автомобилей нового бренда во Владивостоке. Автомобили будут легковые, мы рассчитываем, что, по сути, будет линейка Mazda. Это средний ценовой сегмент будет, соответственно кроссоверы, — сказала она
Хочется поспорить, что именно JAC JS6 сменит Mazda CX-5 на конвейере во Владивостоке и будет основной моделью на заводе. Форм-фактор совпадает, кардинально переделывать технологию сборки также не потребуется. Ну а порт безостановочно принимает контейнеровозы.
Осталось дождаться развязки.
Михаил УРБАНОВСКИЙ
Ранее в этом блоге:
- «Китайцы» за границей. Как китайские автомобили стали популярными в избалованных Эмиратах
- Съемная крыша, двери «на ремнях», надпись на русском. Изучаем китайский Wrangler — BAIC BJ40
- Железная логистика. Как китайские автомобили попадают в Россию и другие страны
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.
Про BYD забыли. Может они придут.
BYD в Россию официально не придет)
По какой причине?
BYD активно работает на рынке Западной Европы и в США. Выход на наш скромный по объемам и непонятный по перспективам рынок сильно ударит по их планам.
Отвратительный пример того, как из пальца высосать бессмысленный текст на три страницы