Гибридный внедорожник Rox Stone 01 рассекречен в Китае. Он связан с Xiaomi

Rox Stone 01 сбоку спереди
Гибридный внедорожник Rox Stone 01 / фото из базы минпрома КНР

Внедорожник Rox Stone 01 рассекречен в каталоге китайского минпрома. Это полноразмерный SUV от компании, тесно связанной с производителем пылесосов Roborock, основным инвестором которого является хорошо известный в России технологический гигант Xiaomi.

Длина новинки превышает 5 метров, в движение её приводят два электромотора на 476 л.с., а купить машину будет можно по цене от  300 тысяч юаней (3,5 млн рублей). Производством Stone 01 займётся знакомый нам BAIC.

Кратко о бренде Rox

Rox Motor — это стартап, основанный в январе 2021 года и фокусирующейся не только на производстве автомобилей, но и на разработке систем автономного вождения. В настоящее время Rox сотрудничает со многими известными компаниями, такими как CATL, Bosch, Valeo и так далее. А в феврале 2023-го он получил внушительные инвестиции от холдингов Tencent и IDG Capital.

Rox Stone 01 сзади

Гибридный внедорожник Rox Stone 01 / фото из базы минпрома КНР

Сооснователем и гендиректором Rox Motor является Чан Цзин. Он также выступает учредителем производителя пылесосов Roborock, основным инвестором которого является Xiaomi. Стоит отметить, что ранее Чан Цзин работал и в Tencent. На данный момент в перспективном стартапе работает более 600 сотрудников, что следует из информации на официальном сайте.

Некоторое время о стартапе Rox было мало что слышно. Но недавно он зарегистрировал торговую марку Stone (石头, Shitou, Камень). А теперь свет увидел и первый внедорожник от Rox Motor. Он оказался известен под именем Stone 01.

Подробности о Rox Stone 01

Rox Stone 01 сбоку спереди в динамике

Гибридный внедорожник Rox Stone 01 во время тестов / фото из соцсети

Ранее Rox Stone 01 несколько раз замечали во время дорожных тестов. Теперь же он полностью рассекречен китайским минпромом. Это крупный внедорожник, напоминающий дизайном Land Rover Defender. Его точные размеры составляют 5050 х 1980 х 1869 мм при колёсной базе 3010 мм. А с запаской на задней двери длина достигает  5295 мм. Таким образом, Stone 01 на 277 мм длиннее упомянутого Defender.

На передней части «камня» можно заметить Т-образную оптику и крупную решётку радиатора. А над лобовым стеклом разместился опциональный LiDAR сенсор. Также в глаза бросаются широкие колёсные арки, крупные наружные зеркала и физические дверные ручки. На корме расположены распашная дверь багажника и вертикальные фонари. Тут стоит отметить, что интересный дизайн Stone 01 оказался совсем не практичным. Его углы въезда и съезда составляют 22 и 25 градусов соответственно. При этом он получился излишне тяжёлым. Снаряжённая масса в составляет 2580-2660 кг. А вес полностью нагруженного «камня» и вовсе достигает 3189 кг. Зато в салоне предусмотрена 6- или 7-местная компоновка.

Rox Stone 01 дизайн

Варианты оформления экстерьера гибридного внедорожника Rox Stone 01 / фото из базы минпрома КНР

Rox Stone 01 — последовательный гибрид с 1,5-литровым ДВС B15F мощностью 152 л.с. в основе. Он не передаёт крутящего момента на колёса, а лишь заряжает батарею. А в движение Stone 01 приводит пара электромоторов. На передней оси установили агрегат на 203 л.с., на задней – на 271 л.с. Их питает аккумулятор от CATL, но его ёмкость пока неизвестна.

Производством Stone 01 займётся компания BAIC. Подобные союзы стартапов и крупных производителей достаточно распространены в Китае. Так, в качестве другого примера можно привести бренд Nio, контрактным производством которых занимается JAC.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: