Китайский автомобиль угнать намного проще, чем европейский, а подспорье автоворам может предложить даже AliExpress. Об этом сообщили автокриминалисты, предсказывая рост числа краж машин из Поднебесной.
Штатные противоугонные системы китайских автомобилей имеют более слабую защиту по сравнению с европейскими. Поскольку код для вскрытия угонщики могут получить, узнав всего лишь VIN-номер машины. Подробности «Газете.ru» рассказал руководитель лаборатории «Авторская защита от угона» Андрей Кондрашов.
— По VIN-номеру китайского автомобиля можно получить PIN-код производителя для доступа к иммобилайзеру. Это и есть уязвимость, ведь достаточно обратиться за кодом к дилеру, также такие коды продаются на AliExpress. По VIN можно получить код для конкретного автомобиля, — объяснил эксперт
Причем такая уязвимость касается практически всех китайских брендов, которые массово присутствуют на российском рынке. Например, это Haval, Tank, Geely, Chery, Exeed и Omoda. Также эксперт отметил, что существует оборудование, с помощью которого из электронных блоков автомобиля можно извлечь код доступа к иммобилайзеру.
— Китайцы снижают производственные издержки, и несмотря на многочисленные красивые дисплеи в салоне, штатная защитная система у них несовершенна с точки зрения угоноустойчивости, — добавил Андрей Кондрашов
Его данные подтвердил и другой специалист — директор организации «Угона.Нет» Дмитрий Андреев.
— Эта же проблема касается и корейских автомобилей. В принципе, зная VIN-номер машины, можно просто заказать ключ в любой мастерской, который уже будет и под замок зажигания подходить, и машину заводить. Это известный факт, и для китайских моделей такая система тоже работает. Но еще для них есть еще и общедоступный кодграббер, который продается в Сети. Он машину открывает, заводит, никаких проблем. С китайскими автомобилями явно в скором времени произойдет бум угонов, собственно, они уже начались, — цитирует эксперта «Коммерсант»
При этом в рейтингах угоняемости китайские автомобили пока что фигурирует не так часто. В основном первые строчки в них занимают корейские и японские бренды. По данным компании «Альфастрахование», за первое полугодие 2023 года шесть первых мест рейтинга угонов заняли модели от Hyundai, Kia и Toyota. Среди них есть как бюджетные машины, вроде Hyundai Solaris, так и заметно более дорогие — седан бизнес-класса Toyota Camry или большой кроссовер Hyundai Palisade. Доля каждой модели составляет от шести до восьми процентов от общего числа угонов.
О том, какие машины из Поднебесной пользуются популярностью у российских угонщиков, «Китайские автомобили» рассказывали в начале года. В список вошли даже такие редкие марки, как Hafei, Brilliance или Zotye. Однако это единичные случаи. Топ-5 по числу угонов все же возглавили более популярные бренды: Great Wall, Chery, Lifan, Geely и BYD. У них счет идет на десятки и сотни угнанных экземпляров.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
В Китае во время дорожных испытаний был замечен гибридный Chery Tiggo 4, оснащённый традиционной силовой…
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
This website uses cookies.