Премьера модели Omoda 5 EV на международных рынках состоялась в рамках автосалона GIIAS 2023, проходящего в эти дни в Индонезии. Значимость публичной демонстрации электрокара компания Chery подкрепила объявлением о старте первых предварительных заказов.
Пока только в Индонезии
Запуск предзаказов на глобальную электрическую модель Chery Omoda 5 EV стал важным событием как для китайского бренда, так и для выставки GIIAS 2023. Сообщается, что потенциальные покупатели уже могут забронировать новинку и оказаться в числе первых владельцев. Правда, выдача «живых» машин будет производится не раньше четвёртого квартала текущего года. Напомним, для России данный электромобиль тоже анонсирован. Кстати, у нас его продажи обещают начать в аналогичный срок.
Следует уточнить, что в отличие от отечественного Omoda E5 на индонезийском рынке фастбек-кроссовер 5 EV будут продавать под материнским брендом Chery. Именно с этим связано незначительное расхождение в названии двух моделей. Кроме этого, в соответствии с левосторонним движением на местных дорогах, машина дебютировала на GIIAS 2023 в «праворуком» исполнении. При этом мероприятие в Индонезии стало лишь вторым, где компания Chery публично продемонстрировала новую модель. Напомним, ранее автомобиль официально показывали только на апрельском автосалоне в Шанхае.
Что известно о Chery Omoda 5 EV
Если говорить о дизайне индонезийского 5 EV, то он максимально соответствует шанхайскому образцу. Хотя есть между двумя моделями и небольшие визуальные различия. Так, представленный на выставке кроссовер получил меньше хромированных элементов, а его зеркала заднего вида не выкрашены в цвет кузова. Кроме этого, фирменную надпись Omoda на капоте автомобиля сменило название Chery. Причину данного ребрендинга мы описали чуть выше.
Аналогичным образом обстоит ситуация и с интерьером электрокара. На первый взгляд, он повторяет вариант, показанный в Шанхае. Даже внутренняя цветовая гамма из сочетания бежевого и синего оттенков выглядит знакомой. Но если отбросить непривычное полностью зеркальное расположение органов управления, то можно заметить отсутствие на своём привычном месте кнопки запуска двигателя и сенсорной панели управления климатом. А ещё можно обратить внимание на новое оформление блока физических клавиш на центральном тоннеле. При этом, несмотря на наличии надписи «Concept» на номерном знаке автомобиля, индонезийский Omoda 5 EV выглядит очень похожим на серийный кроссовер.
Технические характеристики новинки
Согласно озвученной во время старта предзаказов информации, в оснащение новинки войдёт изогнутый сдвоенный моноблок диагональю 24,6 дюйма. Он объединит цифровую приборную панель и мультимедийный экран управления. Кроме этого, электрический кроссовер получит атмосферную подсветку салона (64 оттенка), систему мониторинга состояния водителя, процессор Qualcomm Snapdragon 8155 и функцию V2L, позволяющую питать от батареи машины внешних потребителей (например, бытовые приборы).
В движение Omoda 5 EV должен приводить единственный электромотор мощностью 221 л.с. расположенный на передней оси. Разогнаться с 0 до 100 км/ч автомобиль сможет за 7,8 секунды. А ёмкость его тяговой батареи составит 61 кВт⋅ч. Этого должно хватит на 450 км пути без подзарядки. При этом благодаря наличию порта быстрой зарядки восполнить аккумулятор с 30 до 80% можно будет за 35 минут.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
С5 мне очень зашел внешне, это выглядит так же стильно, но нужно посидеть внутри, да и прокатиться, посмотреть, как он на дороге себя ведет. Если честно, полагаю, что не разочаруюсь, к С5 у меня претензий не было.
Давно хочу электромобиль, а тут омода его как раз собирается завезти, это прекрасный повод потестить. Интересно, сохранят ли они такие же адекватные цены, как на другие модели?
Ждем релиза в РФ. Интересует цена вопроса, да и вживую пощупать охота
Крутой, что тут сказать. Салон прям порадовал