Гибридные и электрические автомобили постепенно набирают популярность в России, привлекая всё больше автолюбителей. Но можно ли назвать один из этих типов лучшим? Разберёмся, у кого есть преимущество, вместе.
Начнём с того, что гибриды бывают разные – начиная от «мягкого» гибрида с 48-вольтовым ременным стартером-генератором и заканчивая подзаряжаемым автомобилем с мощным электромотором и ёмкой тяговой батареей.
Достаточно примитивные по своему устройству «мягкие» и традиционные гибриды тяжело сравнить с чистым электрокаром. Поэтому говорить мы будем о подзаряжаемых и последовательных гибридах. В первом случае речь идёт о симбиозе двигателя и электромоторов, которые вместе приводят в движение колёса. Второй тип отличается тем, что двигатель не имеет прямой связи с колёсами и снабжает энергией батарею и электромоторы. Именно их и стоит сравнивать с электромобилями.
И начнём мы с важного пункта – экологичности электромобилей. Они не оснащены бензиновым мотором и не производят вредных выхлопных газов. Более того, компания SAIC, владеющая брендом премиальных электрокаров Rising Auto, занимается разработкой электрокаров, которые будут фильтровать воздух от вредных примесей прямо во время движения.
Конечно, многие заметят, что производство батарей для электромобиля вовсе не экологичное. Взять ту же добычу лития. Согласимся с этим пунктом, но отметим главную разницу. Все вредные для экологии производства находятся за пределами городской черты и строго контролируются соответствующими ведомствами. В то же время гибридные автомобили производят вредные вещества, хотя и в небольших объёмах, но внутри городов.
Если говорить о полностью электрическом запасе хода, электромобиль тут без шансов забирает себе лидерство. Так, даже самые технологичные гибриды с ёмкой тяговой батареей по типу полноразмерного внедорожника Li Auto L9 могут проехать без включения бензинового двигателя примерно 215 км по циклу CLTC. Но, конечно, этот недостаток перекрывает наличие бензинового мотора. С ним на борту дальность хода уже упомянутого Li Auto L9 превышает 1 300 км по циклу CLTC.
При этом стоит отметить, что электромобили постоянно развиваются, а их запас хода увеличивается. К примеру, электромобиль Zeekr 001 с задним приводом и тяговым аккумулятором ёмкостью 140 кВт·ч может преодолеть 1 032 км по циклу CLTC. Не исключено, что в скором времени дальность хода на уровне тысячи километров станет обычным делом для многих электрокаров.
Зачастую электромобили оснащаются более мощными силовыми установками. Ведь бензиновый двигатель в гибридах — это нередко атмосферный мотор малой мощности. При этом он занимает пространство на одной из осей, часто мешая разместить на ней электрический агрегат.
Кроме того, наличие ДВС на одной из осей влияет на развесовку автомобиля по осям. В результате он не так хорошо управляется. К тому же крупная тяговая батарея на борту электромобиля сильно занижает центр тяжести, словно приклеивая его к дороге. При этом торможение у данных типов одинаково эффективно за счёт системы рекуперации.
Один из недостатков электромобилей – высокая цена тяговой батареи из-за большой ёмкости. Её стоимость составляет 20-30% электрокара в случае с премиальным сегментом и примерно 50%, если говорить о массовых «электричках».
В результате, электромобиль в среднем стоит дороже, чем гибридный автомобиль. Это можно увидеть на примере китайского седана Neta S. Его стартовая комплектация с последовательным гибридом стоит на 30% меньше, чем аналогичная по оснащению полностью «зелёная» версия.
Как мы уже успели рассказать – электромобиль дороже гибридного аналога. Но вот расходы на обслуживание полностью «зелёных» автомобилей заметно ниже. Дело в том, что у электрокаров регулярной замене подлежат салонный фильтр и масло в редукторе. А у гибридного автомобиля к этому списку прибавляются все расходники, необходимые для бензинового мотора и коробки передач. Кроме того, для работы гибридам требуется топливо, стоимость которого превышает тарифы за электричество.
А приятным бонусом для владельцев электромобилей в России станет отсутствие транспортного налога в 35 регионах, в число которых входят Москва, Санкт-Петербург, Челябинская область и так далее. В других регионах, таких как Свердловская область, этот налог снижен на 50%. Также владельцы электромобилей могут бесплатно ездить по коммерческим участкам федеральных дорог. А жителям столицы доступна возможность безвозмездно использовать платные парковки.
Сразу стоит подчеркнуть, что современные электрокары неплохо справляются с условиями минусовых температур. Они оснащаются эффективной системой обогрева тягового аккумулятора, а опционально доступный для многих машин тепловой насос снимает излишки тепла с батареи и других узлов, отправляя их в салон автомобиля. Более того, климатическая система электромобиля использует электронагреватели PTC, которые эффективно нагреваются при подаче на них электричества. В результате тёплый воздух в салоне появляется практически сразу.
И всё же стоит отметить, что гибридные автомобили лучше приспособлены для зимних условий за счёт наличия бензинового двигателя. Он может отдавать излишки тепла в салон и прогревать все системы автомобиля. Поэтому здесь с небольшим преимуществом перевес за гибридными автомобилями.
Главными преимуществами электромобилей выступают экологичность, динамика и меньшие расходы на содержание. А гибриды лучше по запасу хода, цене и подготовленности к зимним условиям. Какие из данных преимуществ важнее, зависит от потребностей и запросов каждого автолюбителя. А автомобильная индустрия Китая может предложить каждому широкий выбор моделей. Любой электрический или гибридный автомобиль из Китая можно заказать в компании Electrocars, поставщике автомобилей на новых источниках энергии из Китая.
Мы специализируемся на поставке в Россию электромобилей и гибридов шести ключевых китайских брендов: HiPhi, Zeekr, Li Auto, Rising, XPeng и Neta. У каждого из них есть свой чёткий сегмент и целевая аудитория. Автомобили доступны как из наличия в наших шоурумах в Челябинске и Екатеринбурге, так и на заказ. Кроме того, большую часть моделей представленных брендов можно взять на тест-драйв. Также мы занимаемся развитием собственной зарядной сети для электрокаров в Уральском Федеральном Округе. Она насчитывает более 80 зарядных станций.
Сейчас мы располагаем двумя шоурумами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв. Следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях ВКонтакте и Telegram, а также на Яндекс Дзен. А найти нас можно по адресам:
— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50
— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10
В Китае состоялась презентация нового суббренда AUDI, созданного одноименным немецким производителем премиальных автомобилей вместе с…
Сборку популярного в России кроссовера Haval M6 могут перенести в Калугу на завод «Автомобильные технологии»,…
Гибридный кроссовер Geely Galaxy Starship 7 EM-i вышел в заказ в Китае. Автомобиль получил силовую…
Министерство промышленности Китая обнародовало информацию о характеристиках недорогого электрического хэтчбека Aion UT от компании GAC.…
Кардинальных изменений в структуре продаж на российском рынке минувший месяц не принес. При этом есть…
Раскрыты комплектации и оснащение нового кроссовера Changan CS75 Plus для рынка России. Как выяснили «Китайские…
This website uses cookies.