Пока одни в спешке уходили из России, другие воспользовались моментом и начали активно развивать свою отрасль. Так случилось и с компанией GEELY, ей удалось не только в разы увеличить продажи автомобилей в России, но и представить флагманскую модель – MONJARO. Сегодня разберемся в конструкции полного привода автомобиля и ответим на вопрос: «Стоит ли на нём выезжать на бездорожье?»
Схема полного привода у MONJARO – классическая для кроссоверов, в обычных условиях автомобиль переднеприводный. Но стоит «словить» пробуксовку, и электроника дает команду на подключение заднего моста.
Электрогидравлическая муфта BorgWarner шестого поколения за 0,2 сек. Смыкает пакет фрикционов, и крутящий момент подается на задний мост.
Управление полным приводом в GEELY MONJARO реализовано посредством выбора одного из шести режимов движения:
В большинстве режимов муфта будет подключаться в автоматическом режиме по командам электроники. Например, в режиме «снег» кроссовер будет стартовать со второй передачи и реакции на педаль акселератора будут сглажены.
Жестко блокируется муфта с распределением крутящего момента 50:50 во внедорожном режиме, который и рекомендуется использовать в тяжелых дорожных условиях. Использовать блокировку можно на скоростях до 40 км/ч, при превышении она автоматически отключится.
Муфта представляет собой разомкнутое многодисковое сцепление. Пока автомобиль едет по ровной дороге, диски вращаются одновременно, но независимо друг от друга. При этом относительно друг друга они неподвижны.
На повороте колеса проходят разный путь, возникает разность угловых скоростей, приводящая в движение гидронасос, который начинает качать рабочую жидкость, но электроника не дает команду клапанам на закрытие, и масло просто стравливается в картер.
При пробуксовке передних колес снова возникает разность вращений дисков, и запускается гидронасос. Но в этом случае электроника закрывает клапаны, масло идет в рабочий цилиндр, перемещает его, тем самым сжимая пакет фрикционов, включая сцепление и передавая крутящий момент на задний мост.
Это принципиальная схема работы, в реальности все несколько сложнее. Например, для того чтобы подача крутящего момента не прервалась, как только автомобиль начал выезжать, предусмотрен гидроаккумулятор, цилиндр с подпружиненным поршнем, способный поддерживать давление в системе еще некоторое время после прекращения работы гидронасоса.
На случай избыточного давления, создаваемого гидронасосом при значительной разнице угловых скоростей, предусмотрен ограничительный клапан. Он же минимизирует максимально возможный передаваемый крутящий момент, заодно и не допуская ударного включения привода заднего моста.
Муфта GEELY MONJARO – это модернизированная версия пятого поколения, представленная компанией BorgWarner осенью 2019 г.
Основные изменения коснулись электродвигателя, теперь он собственной разработки BorgWarne:
GEELY MONJARO – это яркий пример классического кроссовера, но его внедорожные возможности существенно выше средних по классу. И дело тут не только в возможности жесткой блокировки муфты, хотя и это важно, но еще и в почти внедорожном дорожном просвете в 210 мм и наличии гидромеханической трансмиссии, дающей приличную тягу на первой передаче и при этом допускающей аккуратное и плавное её дозирование при трогании, что особо важно на снегу или рыхлых грунтах.
Так что смело можно выезжать на автомобиле на бездорожье, единственное – берегите свесы!
А для тех, кто на практике хочет испытать потенциал полного привода флагманского кроссовера – приглашаем на тест-драйв в GEELY Бизнес Кар!
Так вы лично познакомитесь с кроссовером и примете для себя верное решение о покупке, к тому же получите персональные условия с учетом актуальных специальных предложений!
Записывайтесь на тест-драйв прямо сейчас в ближайший дилерский центр GEELY Бизнес Кар:
26 км МКАД (внешняя сторона)
3-я Колхозная ул., 9, Мытищи
Рублевское шоссе, 74
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.
Автомобильные гиганты Китая Geely и Changan заключили соглашения о сотрудничестве в сфере замены тяговых батарей…
На этой неделе в России начались продажи кроссовера BAIC X7, седана Livan S6 Pro, минивэна…
Компания FAW официально показала рестайлинг крупного лифтбека Bestune B70, который продается и в России. Его…
Электромобиль Luxeed S7 от Chery и Huawei вышел на рынок Китая. Он построен на платформе…
Компания Livan запустила в продажу в России свою третью модель - городской седан S6 Pro.…
Седан BYD Han получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Казахстане. Согласно документу, модель начнут…
This website uses cookies.