Пока одни в спешке уходили из России, другие воспользовались моментом и начали активно развивать свою отрасль. Так случилось и с компанией GEELY, ей удалось не только в разы увеличить продажи автомобилей в России, но и представить флагманскую модель – MONJARO. Сегодня разберемся в конструкции полного привода автомобиля и ответим на вопрос: «Стоит ли на нём выезжать на бездорожье?»
Устройство полного привода
Схема полного привода у MONJARO – классическая для кроссоверов, в обычных условиях автомобиль переднеприводный. Но стоит «словить» пробуксовку, и электроника дает команду на подключение заднего моста.
Электрогидравлическая муфта BorgWarner шестого поколения за 0,2 сек. Смыкает пакет фрикционов, и крутящий момент подается на задний мост.
Управление полным приводом
Управление полным приводом в GEELY MONJARO реализовано посредством выбора одного из шести режимов движения:
- комфортный;
- экономичный;
- спортивный;
- интеллектуальный (электроника подстраивается под характер движения водителя);
- снег;
- внедорожный.
В большинстве режимов муфта будет подключаться в автоматическом режиме по командам электроники. Например, в режиме «снег» кроссовер будет стартовать со второй передачи и реакции на педаль акселератора будут сглажены.
Жестко блокируется муфта с распределением крутящего момента 50:50 во внедорожном режиме, который и рекомендуется использовать в тяжелых дорожных условиях. Использовать блокировку можно на скоростях до 40 км/ч, при превышении она автоматически отключится.
Подробная схема работы муфты полного привода
Муфта представляет собой разомкнутое многодисковое сцепление. Пока автомобиль едет по ровной дороге, диски вращаются одновременно, но независимо друг от друга. При этом относительно друг друга они неподвижны.
На повороте колеса проходят разный путь, возникает разность угловых скоростей, приводящая в движение гидронасос, который начинает качать рабочую жидкость, но электроника не дает команду клапанам на закрытие, и масло просто стравливается в картер.
При пробуксовке передних колес снова возникает разность вращений дисков, и запускается гидронасос. Но в этом случае электроника закрывает клапаны, масло идет в рабочий цилиндр, перемещает его, тем самым сжимая пакет фрикционов, включая сцепление и передавая крутящий момент на задний мост.
Это принципиальная схема работы, в реальности все несколько сложнее. Например, для того чтобы подача крутящего момента не прервалась, как только автомобиль начал выезжать, предусмотрен гидроаккумулятор, цилиндр с подпружиненным поршнем, способный поддерживать давление в системе еще некоторое время после прекращения работы гидронасоса.
На случай избыточного давления, создаваемого гидронасосом при значительной разнице угловых скоростей, предусмотрен ограничительный клапан. Он же минимизирует максимально возможный передаваемый крутящий момент, заодно и не допуская ударного включения привода заднего моста.
Муфта BorgWarner GenVI полного привода
Муфта GEELY MONJARO – это модернизированная версия пятого поколения, представленная компанией BorgWarner осенью 2019 г.
Основные изменения коснулись электродвигателя, теперь он собственной разработки BorgWarne:
- 6-поршневой аксиальный гидронасос с центробежным регулированием, уравновешивающая масса стального шарика в обратном клапане устанавливает давление в зависимости от скорости двигателя;
- бесщеточная схема должна увеличить ресурс, устранив отказ по причине износа щеток;
- интеграция ЭБУ в корпус электродвигателя повышает надежность за счет уменьшения проводов и соединений;
- «мокрый» ротор для устранения динамического радиального уплотнения между корпусом насоса и валом двигателя;
- бездатчиковое управление электродвигателем.
На практике
GEELY MONJARO – это яркий пример классического кроссовера, но его внедорожные возможности существенно выше средних по классу. И дело тут не только в возможности жесткой блокировки муфты, хотя и это важно, но еще и в почти внедорожном дорожном просвете в 210 мм и наличии гидромеханической трансмиссии, дающей приличную тягу на первой передаче и при этом допускающей аккуратное и плавное её дозирование при трогании, что особо важно на снегу или рыхлых грунтах.
Так что смело можно выезжать на автомобиле на бездорожье, единственное – берегите свесы!
А для тех, кто на практике хочет испытать потенциал полного привода флагманского кроссовера – приглашаем на тест-драйв в GEELY Бизнес Кар!
Так вы лично познакомитесь с кроссовером и примете для себя верное решение о покупке, к тому же получите персональные условия с учетом актуальных специальных предложений!
Записывайтесь на тест-драйв прямо сейчас в ближайший дилерский центр GEELY Бизнес Кар:
26 км МКАД (внешняя сторона)
3-я Колхозная ул., 9, Мытищи
Рублевское шоссе, 74
Be the first to comment on "Как устроен полный привод GEELY MONJARO и что он может на бездорожье?"