Тест-драйвы

Китайская «Победа». Чем хорош Avatr 12, который хотят привезти в Россию

Ходовая презентация автомобилей для журналистов в китайском стиле — это возможность проехать по небольшой парковке и короткой прямой под пристальными взглядами восточных товарищей. Они не одергивают, но как бы намекают: да нормальные мы автомобили делаем, чего ж вам большего.

Перед нами, группой журналистов из России, новинки концерна Changan для России. Почти все из них уже представлены на нашем рынке официально. В углу площадки — шатер для перекуса с дефицитной ныне «Кока-Колой» и куда более интересным знатокам местным зеленым чаем. Употребление последнего с течением времени актуализирует вопрос о ближайшей уборной. «Сейчас все будет», — отвечают китайцы и подгоняют трансфер, готовый доставить желающих по назначению.

И этим трансфером внезапно оказывается ходовой прототип новейшего электрокара Avatr 12! Того самого, который впервые показали публике только в начале сентября на автосалоне в Мюнхене. С таким форматом презентации новой машины сталкиваться еще не приходилось!

Что такое Avatr 12

Электрический седан Avatr 12

Первое, что нужно запомнить — этот автомобиль называется не «Двенадцать», а «Один Два». То есть вторая модель бренда из первого поколения машин.

Второе — это седан, а не лифтбэк, как можно подумать. Но седан необычный, с покатой задней частью. Знаете, где вы могли видеть прежде подобную крышку багажника? На советском автомобиле «Победа»!

Седан Avatr 12 получил необычный дизайн с покатой крышей

Но создатели Avatr 12 пошли дальше и лишили машину заднего стекла. А то, что вы видите — это ниспадающая панорамная крыша. Необычно? Как минимум да. К слову, «рисовала» машину команда дизайнеров под руководством выходца из Ирана Надера Фагихзаде. По пути из родного Тегерана в Китай он успел поучиться в Германии и поработать в BMW, став автором дизайна предыдущих поколений баварских «Шестерки» и «Семерки».

Так или иначе, получилось складно. Хотя и не оптимально с точки зрения обзорности. Китайцы объясняют это тем, что машина увешана камерами, в том числе заменяющими боковые зеркала. Но на деле это спорное решение. Во-первых, у камер есть врожденный недостаток перед зеркалами: как головой ни крути, угол обзора на мониторе не поменяется, а через зеркало можно заглянуть и в «мертвые» зоны.

У Avatr 12 нет традиционного заднего стекла — это ниспадающая панорамная крыша

А во-вторых, камеры пачкаются. Но в Чунцине, в окрестностях которого находятся заводы Changan, этого не объяснишь. В день презентации моросил дождь, асфальт был мокрым, но ни одна тестовая машина ничуть не испачкалась.

— Что значит, в дождь камеры пачкаются? — удивились нашему вопросу китайцы. — А вы дороги мыть пробовали?

***

Внутри Avatr 12 журналистов попросили не снимать (хотя послушаться их было сверх наших сил). Не потому, что прячут секреты, а потому, что это прототип, какие-то решения могут не пойти в серию, так к чему вводить читателей в заблуждение. Но поделиться впечатлениями никто не запрещал.

О том, что этот Avatr 12 еще прототип, говорят камеры вместо зеркал

А впечатления следующие. Салон выполнен в техно-стиле, но чувство меры соблюдено, и даже консервативным водителям будет здесь вполне терпимо. Материалы отделки можно назвать инновационными. Например, очень понравился прорезиненный ребристый пластик дверных карт – необычно, приятно на ощупь, стильно.

И сделано все очень аккуратно и качественно, несмотря на то, что машина носит статус прототипа. Это тем интересно, что в уже серийном кроссовере Avatr 11 интерьер совсем другой.

Передняя панель в Avatr 12 тянется под лобовым стеклом через все торпедо

Там царствуют классические материалы, и в первую очередь кожа, а архитектура передней панели хотя и построена на экранах вместо приборов, выполнена скорее в классическом стиле. Эдакий стим-панк, а не техно, как в «Один-Два». И качество в Avatr 11… ручное, словно швы на коже делали специалисты тюнинг-ателье, а не бездушный заводской робот. Что тоже неплохо, просто настроение в корне другое.

Форма рулевого колеса Avatr 12 уже знакома по другим моделям концерна Changan

Поездить за рулем Avatr 12 не удалось, но по ощущениям с места пассажира он мало отличается от кроссовера Avatr 11, который мне уже знаком. Если вкратце, то вас ждет жесткая подвеска, плотное сиденье, острый руль и 569 л.с. с полным приводом. Динамика прогнозируема и понятна, но ее более чем хватает, чтобы впечатлить девушку на пассажирском сиденье.

Замедляет разгон разве что тяжелая батарея на 116 киловатт-часов, но она же обеспечивает достойный запас хода. Проверить возможности не было, но я готов на спор в теплое время суток отправиться с такой батареей из Москвы в Санкт-Петербург на одном заряде и добраться до места, пусть на последних электронах. Не на максимальной скорости, конечно.

Avatr 12 появится в России

Новый седан точно доберется до российского рынка, но пока не ясно, каким из двух способов. Вариант первый, и он всерьез рассматривается – это официальные поставки силами представительства Changan в России. Однако для этого от российских властей хорошо бы получить два решения.

Центральный экран Avatr 12 уже получил интерфейс на английском языке

Первое – это запрет на параллельный импорт таких автомобилей юрлицами. С 1 октября 2023 года в России действительно вступили в силу поправки в постановление правительства от мая 2022-го, которые ограничивают параллельный импорт машин только теми марками, которые официально не представлены в России.

Однако механизм ограничения этого самого параллельного импорта до сих пор непонятен, а 9 октября была опубликована очередная поправка, выводящая из-под запрета любые электромобили и гибриды, где ДВС служит только для подзарядки батареи, а колеса вращаются электротягой. То есть параллельный ввоз Avatr остается законным.

Центральный тоннель седана Avatr 12 лишен каких-либо клавиш и селектора коробки передач

Второе решение – это таможенные льготы на ввоз электромобилей. Сейчас они действуют во всех странах Таможенного союза за исключением России. Но с 1 января правила станут едины для всех, и Россия до сих пор настаивала на непродлении таких льгот. В Changan же намекают, что поддержка российских производителей электрокаров – это, конечно, хорошо. Но для начала надо создать рынок и спрос на зарядную инфраструктуру, а значит быстро насытить Россию импортными электромобилями, а уже потом замещать их на отечественные.

Если правительство не пойдет навстречу по двум этим вопросам, это не означает, что Avatr точно не будет официально поставляться в Россию. Но при принятии окончательного решения данные факторы учитываться будут.

Если же Changan откажется от официальных поставок Avatr в Россию, то «серые» дилеры точно это сделают. В Китае в курсе, что кроссоверы Avatr 11 уже предлагает «Авилон». А мы знаем, что не только он один.

Сергей ИВАНОВ

Последние тексты

«Москвич 8», седан для таксистов и спецверсия BJ40 Champion. Все новинки недели

На этой неделе «Москвич» рассекретил дизайн семиместного кроссовера «Москвич 8», BAIC презентовал U5 Plus для…

14.04.2024

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

This website uses cookies.