Эксклюзив

План до конца пятилетки. В Haima ответили на острые вопросы «Китайских автомобилей»

Компания Haima в ближайшее время выйдет на российский рынок. Планировалось, что это произойдет уже 20 октября, но пока первые автомобили с острова Хайнань находятся в пути.

Между тем, возвращение марки в РФ, судя по нашим соцсетям, вызвало у отечественных автомобилистов ряд вопросов. Самые интересные (и при этом самые острые) из них «Китайские автомобили» переадресовали в штаб-квартиру компании. И вот что нам ответил директор по маркетингу на зарубежных рынках Винсент ТАН.

Почему Haima не входит в число лидеров по продажам

Директор по маркетингу Haima на зарубежных рынках Винсент Тан

— В Китае объемы продаж Haima сильно сократились в последние годы. С чем вы это связываете?

— С 2017 года Hainan Haima Automobile твердо придерживается «категорийной стратегии» и сосредоточилась на общей оптимизации и модернизации производства. Резкое снижение продаж в основном вызвано тем, что компания сфокусировалась на сегментах — SUV и MPV. Это стало шоковой ситуацией для компании, так как начался этап серьезной реорганизации. Также определенное негативное влияние на всю деятельность компании в целом оказали растущие в последние годы затраты на логистику, нехватка чипов, сложности на рынке труда и другие объективные факторы.

В настоящее время ситуация постепенно стала меняться в лучшую сторону, и у компании есть существенные результаты в таких областях, как инновации и технологии. У нас принципиально новый модельный ряд, а также появляются новые направления деятельности.

Haima постепенно избавилась от негативного воздействия объективных факторов, описанных выше, и мы наблюдаем тенденцию роста. Так, например, в первой половине 2023 года масштабы производства и продаж Haima продемонстрировали устойчивый рост. Операционный доход увеличился на 32,97% в годовом исчислении, а продажи автомобилей выросли на 30,81%.

Сформулированы две задачи на ближайшее будущее. Одна — вернуться к масштабу производства в 10 миллиардов долларов к концу 14-й пятилетки (до 2025 года — прим. ред.). Вторая — использовать преимущества и место расположения порта свободной торговли Хайнань для укрепления международного и внутреннего сотрудничества, чтобы заложить хорошую основу для создания на острове автомобильной промышленности с нулевыми выбросами углерода общей стоимостью 100 миллиардов долларов.

Станет ли качество машин Haima иконой Китая

Автомобильный завод Haima на китайском острове Хайнань

— К сожалению, и в последних исследованиях удовлетворенности китайских потребителей Haima тоже далеко не в числе лидеров. Как вы можете это прокомментировать?

— «Качество автомобилей Haima – икона Китая» – это корпоративный девиз Haima, поэтому повышение качества продукции является главным приоритетом для бренда.
В 2023 году Haima запустила кампанию на производстве «Качество — основа экспорта», направленную на решение проблем с качеством запасных частей путем оптимизации и управлением систем качества у поставщиков.

Для обеспечения качества экспортной продукции Haima также проводит ряд мероприятий, включающих в себя усиление контроля технологических процессов. Большое внимание уделяется контролю по недопущению отгрузки некачественной продукции, а также постоянно проводится работа по улучшению качества продукции на производстве.

Кроме того, Haima сформировала команду поддержки бизнеса дистрибьюторов на зарубежных рынках, состоящую из десятков экспертов в области качества, инжиниринга, технологий, маркетинга и послепродажного обслуживания, которые помогают решать возникающие вопросы в работе. Эта команда специалистов долгое время работала на зарубежных заводах, чтобы усилить контроль за всеми процессами от производства до послепродажного обслуживания. А в конечном итоге — стремясь гарантировать высокое качество обслуживания автомобилей клиентов на зарубежных рынках.

Как будет развиваться марка Haima

Последние новинки Haima на одном из автосалонов в Китае

— Сейчас у Haima небольшой модельный ряд. Какие планы есть у компании?

— В настоящее время Haima продолжает внедрять инновационные технологии и работать над созданием полностью электрических и гибридных автомоибилей, а также на водородных топливных элементах.

Что касается автомобилей на традиционном топливе, с ДВС, то, опираясь на накопленный технологический опыт, Haima может быстро отреагировать на спрос зарубежных рынков и запустить рестайлинговые и модернизированные версии моделей — S7, S5, 8S, 7X и других моделей, поставляемых на зарубежные рынки.

Проекты S7 и S5 предназначены для СKD-сборки, в то время как модели 8S и 7X поставляются как в виде машинокомплектов, так и готовых автомобилей. В скором будущем будут показаны новые гибридные кроссовер и роскошный минивэн Haima. Что касается электромобилей, то 7X-E — это первый электромобиль с интеллектуальным аккумулятором производства Haima, а в будущем появится версия 7X-E со сменным аккумулятором.

Слайд из презентации нового проекта Haima — IT BOX Car

Кроме того, в третьем квартале 2024 года начнется реализация проекта IT BOX Car, в который Haima уже инвестировала средства. Основываясь на сценарно-ориентированной концепции, проект IT BOX Car фокусируется на создании продуктов для транспортных средств класса B-end. Это автомобили для такси, каршеринга и другие социально значимые формы транспорта для города. Одновременно разрабатывается платформа 2.0, которая закладывает основу для будущих серийных автомобилей беспилотного вождения. В общем IT BOX стремится создать новую экосистему совместных путешествий и стать поставщиком услуг интеллектуальных городских путешествий.

Что касается автомобилей на водородных топливных элементах, то первый рабочий образец автомобиля Haima 7X-H уже сошел с конвейера. Он оснащается высокоинтегрированной системой топливных элементов компании Toyota. Начало тестовой эксплуатации парка таких автомобилей запланировано на четвертый квартал 2023 года. И по окончании тестов будет представлен полностью готовый для производства автомобиль Haima 7X-H на водородных топливных элементах.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Haima

Последние тексты

Haval вывел на мировой рынок кроссовер Jolion Pro. У него другой дизайн

Марка Haval, принадлежащая концерну Great Wall, начала продавать на зарубежных рынках еще один паркетник Jolion.…

09.05.2024

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

This website uses cookies.