Тест-драйвы

Chery Arrizo 8 и DongFeng Shine Max: среднее арифметическое было бы лучше. Взгляд Егора Васильева

Автомобильный рынок Российской Федерации стремительно насыщается китайскими седанами. Лично для меня это несколько странно, поскольку уже давно практическим эталоном мобильности стали кроссоверы. Однако российский рынок, который недальновидно покинули европейские, корейские и японские автопроизводители, до этого активно потреблял именно седаны.

Несмотря на свою сомнительную практическую ценность, эти машины активно использовались в такси, корпоративных парках и даже для перевозки государственных служащих. Была еще одна ниша, в которой седаны пользовались устойчивым спросом. Это каршеринг. И естественно, что китайцы очень быстро осознали, что есть прекрасная возможность продвинуть теряющий глобальную популярность сегмент легковых авто в России.

***

Среди большого количества премьер меня удивили две последних. С минимальным интервалом были представлены два седана — Chery Arrizo 8 и DongFeng Shine Max. Что любопытно, несмотря на принадлежность к одной категории транспортных средств, автомобили оказались не просто разными. Во многом это зеркальные противоположности друг другу. Хотя принадлежность к D-классу диктует достаточно жесткие условия. И машины оказались практически близнецами с точки зрения размеров — 4757 x 1832 x 1469 мм и колесная база 2770 мм у Arrizo 8. И 4797 x 1870 x 1475 мм при колесной базе 2770 мм у Shine Max. При этом хотя последний несколько больше своего оппонента, он имеет багажник меньшего размера. Всего 428 литров против 455 у Arrizo 8. И это первая странность.

Хотя с дизайном у этих авто различий немного. Особо ярких решений в нем нет. Все современно, строго и даже элегантно, но без роскоши. Ведь в такси и корпоративных парках не может быть ничего яркого и выдающегося. Скромно и со вкусом. Как-то так. Тем более что такой подход прекрасно работает и применительно к использованию авто в госструктурах.

***

Седан Chery Arrizo 8

А вот дальше начинаются странности китайского мировоззрения применительно к машинам. Chery Arrizo 8 оснащается турбомотором 1,6 литра мощностью 186 лошадиных сил. Этот турбоагрегат выдает 275 Нм крутящего момента. Но при нажатии на педаль газа возникает вопрос — где это всё? Нет, автомобиль линейно ускоряется, и это хорошо. Но такой же разгон я могу получить и на 150-сильным моторе. Зачем тогда 186 сил? Коробка передач DCT7 с двумя сцеплениями просто обязана переключаться быстро, исключая разрыв крутящего момента на колесах. Однако китайские инженеры, видимо, решили перестраховаться и сделали ее медленной. Под стать мотору. Причем у меня не возникает сомнений в том, что этот мотор может ехать намного активней. Но, видимо, такие сомнения есть у разработчика.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max

У DongFeng Shine Max установлен турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 190 л.с. при крутящем моменте 320 Нм. И это чувствуется. Есть и уверенный подхват, и правильное ускорение. Правда, коробка тоже «робот» — Getrac 7DCT300. Переключается она чуть бодрее, но все равно явно медленнее, чем способна. И это тоже может говорить о некоторых сомнениях со стороны инженеров по отношению к своей продукции. Ведь индекс 300 в названии коробки, как правило, говорит о максимально возможном крутящем моменте. А у мотора его аж 320.

***

Седан Chery Arrizo 8

При этом оба автомобиля имеют слишком мягкую подвеску, которая больше подошла бы или менее динамичным авто, или машинам представительного класса, которые продаются вместе с обученным водителем. Понятно, что у Китая очень хорошие дороги и, разрабатывая седан, они могут даже не задумываться о том, что есть места, где асфальт либо не слишком ровный, либо просто пропадает вместе с растаявшим снегом. Причем, у обоих седанов больше проблем с задней подвеской. Но у Dongfeng Shine Max она настроена немного лучше, чем у Chery Arrizo 8.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max

Зато у Shine Max, несмотря на более бодрые мотор и коробку, просто физически отсутствует ручной режим переключения передач. С учетом динамичного двигателя он бы явно не повредил. А в Arrizo 8 он есть — наверное для того, чтобы хоть как-то подчеркнуть спортивность, которая отсутствует. При этом у автомобиля очень маленький дорожный просвет в 144 мм. И он явно вступает в противоречие с мягкой подвеской. Так что, приближаясь к лежачему полицейскому, необходимо двигаться строго в рамках предписанных скоростей. А лучше еще и освоить специальные приемы преодоления неровностей. Shine Max в этом отношении более традиционен — 150 мм.

***

Второй ряд сидений в седане Chery Arrizo 8

По удобству посадки седаны в чем-то похожи, а в чем-то отличаются кардинально. Начну с задних сидений. В погоне за пространством для ног инженеры были вынуждены сдвинуть диваны назад, а чтобы они не вступили в конфликт с колесными арками — поднять их вверх. Так что в обоих седанах используется так называемая посадка амфитеатром. И хотя места для ног стало достаточно, высокие пассажиры с ростом под 190 см вряд ли почувствуют себя в своей тарелке, постоянно протирая макушкой натруженной головы обивку потолка. Причем у Arrizo 8 «радости» задним пассажирам добавят точки крепления детского сиденья ISOFIX, которые по какой-то причине слегка выдаются за профиль сиденья.

Второй ряд сидений в седане Dongfeng Aeolus Shine Max

Стоит отметить, что сама геометрия сидений, как сзади, так и спереди, у обоих седанов близка к идеальной. Однако, именно передние сиденья предоставляют максимальный комфорт, и сказать про них что-то плохое — будет верхом неуважения. Но и здесь есть отличия. Водительское сиденье Shine Max оснащено просто брутальным массажем. Чего напрочь лишен Arrizo 8. Наличие массажа любопытно еще и с экономической точки зрения. В среднем массаж в Москве стоит 2000 рублей за сеанс. Если вы пользуетесь автомобилем два раза в день, то вы получаете два сеанса массажа. А это уже 4000 рублей. С учетом стоимости машины и ежедневных поездок вы всего за два года только на массаже отобьете ее полную стоимость. Не говоря уже о существенном улучшении состояния здоровья.

***

Салон седана Chery Arrizo 8

Говорить о качестве работы информационно-развлекательных систем китайских автомобилей особого смысла нет. Все дорого и все богато. Большие экраны с уже понятным большинству людей стандартным интерфейсом. Но и тут есть чудеса. Если управление климат-контролем у Arrizo 8 вполне традиционно, то в Shine Max инженеры разошлись не на шутку. Видимо, у них оставалось свободное время и никто не сумел им помешать.

Салон седана Dongfeng Aeolus Shine Max

Во-первых, базовые клавиши управления климатом элегантно вписали в центральную консоль. А, во-вторых, избавились от ручных регулировок дефлекторов системы отопления. Они стали роботизированными. И взаимодействие их с графическим интерфейсом доставляет человеку эстетическое удовольствие. Кстати, музыка у обоих седанов практически премиальная и звучит лучше, чем это можно ожидать от автомобилей такого класса.

***

Седан Chery Arrizo 8

Но дальше еще страннее. Стоимость Chery Arrizo 8 начинается от 3 559 900 рублей, в то время как Dongfeng Shine Max пока можно приобрести по цене 2 990 000. Причем, по некоторым опциям именно Shine Max выглядит намного премиальней. Так что если сложить все характеристики и возможности этих двух седанов, включая стоимость, а потом поделить пополам, то, возможно, получится идеальный современный автомобиль.

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max

Хотя, даже если не осуществлять эту сложную операцию и тот, и другой без проблем и даже усилий в состоянии вытеснить с автомобильного рынка России и Европу, и Японию, и Корею. И главным козырем китайцев сейчас становятся не характеристики управляемости, динамики или надежность транспортных средств. Современному потребителю требуется совсем другое. Это премиальный уровень информационно-развлекательных технологий, дизайн интерьера и экстерьера и комфорт внутреннего пространства. И с этим у Китая все более чем хорошо.

Егор ВАСИЛЬЕВ

Последние тексты

Тестируем официальный Zeekr 001. Важные отличия, впечатления из-за руля и заметки с ЭЗС

Zeekr 001 первого поколения на белорусском рынке далеко не новинка. Поршеподобный шутинг-брейк уже второй год…

25.05.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Топ-100 популярных моделей за первый квартал

Продолжаем разбираться, какие автомобили самые популярные в Китае в 2024 году. Мы уже публиковали рейтинг…

25.05.2024

«Несмотря на передний привод…» Какие преимущества Geely Okavango бросаются в глаза

В Алматы состоялась презентация нового кроссовера Geely Okavango. Мероприятие прошло в конно-спортивном клубе Haragun в…

25.05.2024

Между «Джолионом» и «Дарго». Первый тест-драйв Haval H3

В линейке марки Haval на российском рынке есть Jolion длиной 4,47 м и Dargo длиной…

24.05.2024

Куда течет Volga? Разбираемся, чего ждать от возрожденного бренда: новинки, цены, продажи

Премьера первых моделей бренда Volga в России состоялась 21 мая на выставке ЦИПР-2024 в Нижнем…

24.05.2024

FAW Bestune B70 четвертого поколения уже в Беларуси. Первые «живые» фото и цены

Новый FAW Bestune B70 появился в Беларуси. Разбираемся, чем он отличается от предшественника, как оснащается…

24.05.2024

This website uses cookies.