Тест-драйвы

Седан вне конкуренции. Наш тест-драйв Chery Arrizo 8

Долгое время ниша китайских седанов в России фактически пустовала. После первой волны достаточно простых и недорогих моделей было длительное затишье. В текущем году новинки с таким типом кузова посыпались на российский рынок как из рога изобилия: от простого и бюджетного Changan Alsvin до премиального и электрического Voyah Passion.  

Однако сегмент седанов D-класса до сих пор оставался фактически пустым. Теперь же на замену «Камри» и корейским крупным седанам приходит Chery Arrizo 8. Его даже нескромно называют новым «королем дорог». Насколько это соответствует действительности и как на самом деле едет новинка, «Китайские автомобили» разбирались в ходе тест-драйва.

Внешние отличия

В потоке седан Chery Arrizo 8 можно спутать с популярными представителями этого класса

Про дизайн новинки можно разговаривать долго, но мы остановимся на главном. Покупателям в России предложили три комплектации Chery Arrizo 8: Prestige, Ultimate и Ultimate SE. Базовую версию можно отличить по цельной металлической крыше. Большая «панорама» с люком доступна в средней комплектации, а в максимальной крыша становится черной, плюс на кузове появляются элементы декора бронзового цвета.

Все остальное — без изменений. Всем версиям полагаются легкосплавные колесные диски с шинами Giti размерностью 225/45 R18, стильные зеркала на ножках, хромированная окантовка окон, крупные декоративные патрубки в заднем бампере и передние противотуманки. Последние, к слову, являются отличительной особенностью машин для экспортных рынков.

Седан выглядит привлекательно с самых разных ракурсов

На внутреннем китайском рынке у Arrizo 8 есть еще два варианта внешнего вида. Отличия сводятся к иному оформления бамперов и решетки радиатора. У наиболее мощной модификации с 2-литровым турбомотором патрубки выхлопной системы настоящие и выставлены напоказ. Плюс отличается дизайн колесных дисков, а хромированных элементов на кузове становится меньше (окантовка вокруг окон тут черная).

В любом случае, внешность у машины получилась современной и спортивной. Седан выглядит привлекательно с самых разных ракурсов. В вечернее время раскрывается весь рисунок светодиодной оптики. Поворотники спереди и сзади тут динамические, в зеркалах есть проекция с надписью Arrizo, сама оптика светит хорошо, а при открытии и закрытии срабатывает замысловатая анимация. Раньше подобные «фишки» встречались на дорогих премиальных машинах.

Жирафы, Wuhu и другие особенности

Оценить уровень проработки разных деталей можно, даже не садясь в салон. Передние двери у седана тяжелые, закрываются с приятным и сочным звуком. Обращает внимание и то, что сделаны они в виде цельного элемента, а не сварены из двух половинок (верхней и нижней). А такому дизайну дверных карт могут позавидовать не только «Камри» вместе с «корейцами».

Жирафы на передней панели вписаны в рисунок атмосферной подсветки, но их видно и днем

Более того, в Arrizo 8 нашлось место и менее очевидным дизайнерским изыскам. Например, на торцах передней панели есть едва заметные выштамповки с надписью Wuhu. Это прямая отсылка к родине Chery. В городу Уху (провинция Аньхой) находится штаб-квартира компании, а также заводы по производству автомобилей и комплектующих. Другая необычная деталь — жирафы на передней панели, которые вписаны в рисунок атмосферной подсветки. Их принадлежность к седану бизнес-класса по-прежнему остается загадкой, но смотрится эта картинка хорошо.

Передние кресла получили множество электрических регулировок, но к управлению нужно привыкать. Основные настройки по-мерседесовски вынесены на дверные карты. На привычном месте осталась лишь кнопка регулировки поясничной поддержки (в базовой машине ее нет). Сиденье водителя оказалось удобным, к эргономике каких-то серьезных претензий нет. Единственный момент: при моей посадке правый локоть упирается четко в кнопку открывания центрального подлокотника.

В салоне Chery Arrizo 8 ощущается принадлежность машины к бизнес-классу

На заднем ряду места хватает по всем направлениям. При росте в 186 см недостатка в свободном пространстве нет как над головой, так и перед коленями.

Есть один любопытный нюанс, связанный с багажником. Кнопки для его открывания в салоне не предусмотрено. То есть при заведенном двигателе вам надо выходить из машины и нажимать кнопку на самой крышке. Спорное решение, учитывая корпоративную направленность модели. Если же автомобиль закрыт, можно воспользоваться кнопкой на ключе, а также функцией бесконтактного открывания. Нужно пару секунд постоять сзади, а затем отойти — крышка полностью откроется. Сам по себе объем багажника средний (455 л) — из-за формы кузова проем получился весьма небольшим.

На заднем ряду места хватает по всем направлениям

Салон вне конкуренции

Субъективно интереснее всего выглядит двухцветный интерьер, доступный только в комплектации Ultimate SE. Салоны всех остальных Arrizo 8 — черные.

Модные сдвоенные экраны (по 12,3 дюйма) с черным глянцевым обрамлением на солнце ожидаемо бликуют, но не сильно. Удобной оказалась новая «фишка», которая раньше на российских моделях «Чери» не применялась. Это дополнительный блок сенсорных кнопок слева от «приборки». Они позволяют быстро отрегулировать яркость экрана и громкость звуковых эффектов (касается в том числе поворотников).

Сиденье водителя оказалось удобным, к эргономике серьезных претензий нет

Темы панели приборов и мультимедийной системы уже знакомы по другим моделям компании. Самая удобная и читабельная — с круглыми классическими приборами. Настроек у «мультимедийки» великое множество, но перевод на русский язык отчего-то местами «хромает».

Есть и так называемое «умное меню», которое вызывается левым боковым свайпом по экрану. Сюда можно вывести различные кнопки для быстрого доступа. Например, отключение ESP, системы «старт-стоп» или автоматического переключения ближнего/дальнего света. Среди необычных «фишек»: встроенный ароматизатор воздуха. Капсулы с тремя ароматами прячутся под откидной крышкой слева от руля, но в нашем тестовом автомобиле их не было.

Панель приборов слегка засвечивается солнцем

Отдельно хочется похвалить работу двухзонного климат-контроля. На китайских машинах он зачастую работает не очень корректно, причем это встречается у самых разных брендов. Здесь же к работе «климата» претензий нет, по крайней мере в жаркую погоду он действует хорошо. Есть три настройки интенсивности, во время теста использовалась средняя, называемая в меню «уютной».

В остальном найдется еще много поводов похвалить Arrizo 8 за внимание к мелочам. Например, центральный тоннель получился не только красивым, но и функциональным. Тут нашлось место для удобных площадок под смартфон (левая с беспроводной зарядкой), подстаканников со сдвижной шторкой и нескольких «горячих» физических кнопок, включая «крутилку» регулировки громкости и активацию AutoHold. На видном месте расположились разъемы USB-A и USB-C, а слева от бардачка есть крючок для пакетов.

Большая «панорама» с люком доступна уже в средней комплектации

В плане оснащения Arrizo 8 может дать фору своим японским и корейским конкурентам. Тут есть полный пакет «теплых» опций, встроенный видеорегистратор, голосовое управление, адаптивный круиз-контроль и большой набор водительских ассистентов, 10 подушек безопасности и много чего еще. Придраться можно разве что к качеству картинки с камер кругового обзора, в идеале хотелось бы большей четкости.

Отдельно стоит отметить то, как выглядит Arrizo 8 вечером. Многоуровневая атмосферная подсветка (восемь цветов на выбор) есть на передних и задних дверях, все кнопки в салоне приятно подсвечены белым. Потолочные плафоны выполнены в виде кристаллов, при нажатии загораются и затухают плавно. Подсветка в багажнике — на зависть многим кроссоверам, очень мощная и яркая.

Чем хорош на ходу

Arrizo 8 построен на платформе M1X, которая легла в основу самых разных седанов компании. Например, более компактного седана Arrizo 5 Plus, известного в России как Omoda S5. Однако на одной и той же «тележке» могут выходить очень разные модели, что хорошо видно на примере Arrizo 8.

Турбомотор объемом 1,6 литра выдает немалые 186 л.с. и 275 Нм

Техника тут в целом типична для современного китайского автомобиля: турбомотор 1.6 выдает немалые 186 л.с. и 275 Нм (в Китае 197 л.с. и 290 Нм), в паре с ним работает 7-ступенчатый «робот». Между собой эти агрегаты ладят просто отлично. Переключения передач быстрые и плавные, прямо как на классическом «автомате». Никаких подергиваний нет даже в пробочных режимах. На панели приборов можно наблюдать за сменой передач: выбранная скорость отображается не только в ручном режиме, но и в обычном (цифрой рядом с буквой D).

Водитель может выбрать один из трех ездовых режимов (Eco, Normal, Sport). Причем даже в «Эко» седан ведет себя очень отзывчиво, ускоряясь при более сильном нажатии на газ без лишней задумчивости. Любопытно, что цифра паспортного разгона до 100 км/ч за явно оказалась заниженной. В Сети уже есть видео, где вместо заявленных 8,9 с машина набирает первую сотню как минимум на секунду быстрее.

В спортивном режиме автомобиль машина оказалась даже быстрее, чем по паспорту

Расход топлива, напротив, вряд ли будет ниже паспортных 8,5 л по городу. Наша тестовая машина за 500 км пробега выдавала 14,4 л / 100 км. Понятно, что у реальных владельцев расход будет ниже. Но вот насколько, покажут отзывы о реальной эксплуатации.

По управляемости каких-то откровений от Arrizo 8 ждать не стоит, она тут на хорошем среднем уровне. Есть две настройки электроусилителя, но разница между ними минимальная. Шумоизоляция тоже скорее средняя, несмотря на передние двойные стекла. Восприятие очень зависит от качества дорожного полотна, основной шум идет от дороги и колесных арок. В идеале их можно дополнительно «зашумить», а резину Giti поменять на что-нибудь более тихое.

От картинки с камер кругового обзора хотелось бы более высокого качества

Большинство неровностей подвеска проходит хорошо, с приятным глухим звуком. Сзади у Arrizo 8 — «многорычажка». Но сказать, что она полностью распрямляет все огрехи дорожного полотна, нельзя. Все-таки подвеска тут скорее жесткая. Да и с дорожным просветом в 144 мм на плохих дорогах надо быть аккуратнее.

На заднем ряду ехать в целом комфортно, при проезде неровности сильно трясти не будет. Основной шум также идет от колесных арок.

Что в итоге

В ночное время салон выглядит очень интересно благодаря подсветке

С момента российского дебюта в июне текущего года Arrizo 8 успел подорожать уже дважды, в общей сумме на 110 тысяч рублей. Актуальный прайс-лист сегодня такой: от 3 509 900 до 3 659 900 рублей. С учетом спецпредложений цену можно опустить почти на полмиллиона рублей.

Несмотря на активную экспансию китайских седанов, прямых конкурентов у Arrizo 8 практически нет. Из официально поставляемых седанов можно отметить только Dongfeng Aeolus Shine Max, который в единственной комплектации предлагается за 2 990 000 рублей. Немного дешевле лифтбеки Changan Uni-V и FAW B70. Также в качестве альтернативы можно рассмотреть «параллельные» машины. Например, Kia K5 казахстанской сборки в простой комплектации обойдется практически в ту же сумму, что и Arrizo 8, а китайская Toyota Camry — примерно на миллион дороже.

Конкурентов на современном рынке у Chery Arrizo 8 почти нет

На фоне всех перечисленных машин Arrizo 8 смотрится выигрышно: тут есть и привлекательный дизайн, и богатые комплектации, и приличные ходовые качества. Плюс заявлена гарантийная поддержка до 7 лет или 200 000 км пробега.

Так что, несмотря на довольно высокую цену, продажи у Arrizo 8 должны быть на хорошем уровне. Пока что реальных конкурентов у него практически нет. А если к нам доедет наиболее мощная модификация с 2-литровым мотором и обновленной мультимедийной системой, «биться» с этим седаном станет еще сложнее.

  • Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Младший, но не маленький. Минпром КНР раскрыл внешность и характеристики кроссовера Leopard 3

Министерство промышленности Китая рассекретило внешность и технические характеристики нового кроссовера Leopard 3 от бренда Fang…

13.06.2024

Представлен седан Lynk & Co Z10. Это первый электрокар совместной марки Geely и Volvo

Бренд Lynk & Co показал крупную электрическую четырехдверку, которой достался индекс Z10. Технике новинки сам…

13.06.2024

И это внедорожник? Changan Deepal G318 вышел на рынок Китая

Внедорожник Changan Deeal G318 вышел на рынок Поднебесной. Он позиционируется в качестве конкурента Fang Cheng…

13.06.2024

Топ-5 причин обратить внимание на новый JAECOO J8

Начнем с того, что за период с 29 апреля по 5 мая 2024 года (18-я…

13.06.2024

Элегантный черный. У внедорожника Tank 500 в России появится новая версия Blacktrail

На российском рынке скоро появится новая специальная версия внедорожника Tank 500 под названием Blacktrail. Автомобиль…

13.06.2024

Changan привезёт в Россию новое поколение кроссовера CS75 Plus. Что уже известно

Уже в этом году компания Changan собирается представить в России кроссовер CS75 Plus третьего поколения.…

13.06.2024

This website uses cookies.