Россия

Прицениваемся к Geely Emgrand. Как выглядит новый седан на фоне прямых конкурентов

Озвученный накануне в России ценник на новый Geely Emgrand отозвался в покупательской среде если не с болью, то уж точно с горечью. Была надежда, что седан гольф-класса уложится в сумму до 2 млн рублей, но все мы увидели, что пойти навстречу потребителям у автопроизводителя не получилось. Де-факто стартовая стоимость составляет 1 999 990 рублей, однако не будем лукавить: «без 10 рублей» — это те же самые два миллиона, о которые разбиваются грезы российских покупателей.

«Китайские автомобили» сравнили Emgrand с прямыми конкурентами-седанами, благо что за последние год-полтора года полку оных заметно прибавилось. Однозначно, автомобиль может занести себе в актив хорошо знакомое всем нам имя Geely, потому как новоявленным Omoda, BAIC и Kaiyi противопоставить здесь, увы, нечего.

Знакомое имя

Салон седана Geely Emgrand

Название Emgrand имеет многолетнюю историю – мир его впервые услышал ещё в 2009-м, когда на рынок был выпущен седан Emgrand EC7. Автомобиль, что называется, зашел, и автопроизводитель решил, что это название можно давать не только легковушкам, но и кроссоверам (Emgrand X7). Это продолжалось до 2016 года, но с тех пор именем Emgrand одаривают исключительно седаны, причем, рангом не ниже C-сегмента.

Переднеприводному Emgrand EC7 ещё на этапе разработки сулили экспортное будущее. Отсюда в его конструкции оказалось немало деталей от известных мировых производителей, причем работающих не только в области электроники. Плюс машину удалось напичкать массой «плюшек», которые по тем временам могли сделать честь даже добротному «европейцу» — фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, боковые зеркала с функцией электропривода и обогрева, датчик парковки, мультируль, электрорегулировки кресла и т.п.

Седан Geely Emgrand для рынка России и Казахстана получил автоматическую коробку передач

Всё это хозяйство, как, наверное, помнят наши читатели, было доступно и на черкесских Emgrand, производимых с лета 2012 года на мощностях завода Derways. За базовую комплектацию Comfort тогда просили 399 тысяч рублей, за самую оснащенную Luxury — 485 тысяч. Цены, естественно, год от года росли, но даже 559-639 тысяч в 2016-м сегодня кажутся смешными.

«Механическая» история

Другой момент, что нынче мало кому до смеха. Психологическую планку в 2 млн рублей новый Geely Emgrand (4638 х 1822 х 1460 мм) преодолеть не смог, но будет ли это стоить ему рыночного забвения? Единственным, кто способен «убить» седан Geely исключительно в ценовом вопросе – отечественная Lada Vesta NG, которая, кстати, проигрывает всем прямым конкурентам по габаритным размерам (4440 x 1764 x 1496 мм). За самую доступную версию «Весты» дилеры просят 1 239 900 рублей. Даже седан в версии Cross с пластиковым «а-ля SUV» обвесом будет дешевле «Эмгранда» — от 1 642 900 рублей.

Седан BAIC U5 Plus / фото Сергея Захарова

Цены указаны на версии с механической коробкой передач, которые присутствуют как у «Лады», так и у Geely. Ещё одним игроком в C-классе, кто обладает «ручкой», является BAIC U5 Plus (4660 x 1820 x 1480 мм), но он чуть дороже – от 2 045 000 рублей. При этом собираемый в Калининграде «китаец» не такой мощный – у него атмосферный двигатель на 105 л.с. (1,5 литра) против 122 л.с. (1.5) у Emgrand. «Веста» здесь явный аутсайдер – её «начальные» 90 сил при объёме 1,6 литра – сама простота.

***

В отличие от U5 Plus, для «механического» Geely Emgrand предложены две начальные комплектации: Standard (1 999 900 руб.) и Comfort (2 059 900 руб.). Разница в оснащении очевидная: в «комфорте» получаем подогреваемое водительское кресло с 6-ю регулировками вместо 4-х, датчик света, камеру заднего вида, разъём USB сзади и мультимедиа с 4 динамиками вместо 2-х. Добавим к списку стальные диски R15, тканевую обивку салона, 2 динамика и сенсорный 8-дюймовый экран.

Салон седана BAIC U5 Plus / фото Сергея Захарова

У BAIC на «механике» присутствуют 2 подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12,3-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с 2 динамиками, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск мотора, обивка сидений кожзаменителем и др.

Версии, где есть практически всё

Автоматическая трансмиссия на Geely Emgrand появляется там, где клиент готов будет выложить от 2 209 990 рублей (та же комплектация Comfort). В ней уже появляются климат-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники с функцией защиты от защемления и авторежимом, электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold.

Cедан Omoda S5

И здесь уже в ценовую борьбу вступают ещё две иномарки, которые даже в базе не имеют МКПП, — это Omoda S5 (4644 x 1814 x 1493 мм) и Kaiyi E5 (4670 x 1825 x 1483 мм). Последний, к слову, стал чуть ли первым зарубежным седаном, вышедшим на наш рынок за последние полтора года.

Стартовая стоимость «Эс Пятого» на сегодняшний день — 2 319 900 руб., и это за версию Life с 1,5-литровым мотором 113 л.с. на вариаторе. В оснащении видим 6 подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ABS, ESP, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, виртуальная комбинация приборов, «кожаный» салон, подогрев передних кресел, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, круиз-контроль, «музыка» с 6-ю динамиками, светодиодная оптика, люк и пр.

Салон седана Omoda S5

Версии Tech и Ultra предлагаются с более интересным 147-сильным двигателем и также в паре с CVT. Цены, соответственно, 2 429 900 и 2 629 900 рублей. В топовом случае речь идет об адаптивном круиз-контроле, мониторинге слепых зон, помощи при движении в пробках и пр.

***

147-сильный 1,5-литровый Kaiyi E5 стартовал в России в марте этого года, что интересно, сразу с местной «автоторовской» пропиской. За это время седан несколько раз подрос в цене, и на данный момент меньше, чем за 2 195 000 рублей (Standard), его не купишь. Зато сразу имеем вариатор с имитацией 9 передач, передние аэрбеги, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистему с 4-ю динамиками, 16-дюймовые легкосплавные колёса, подогрев форсунок омывателя, 3 USB-разъема, задние датчики парковки и пр.

Седан Kaiyi E5

Вторая по ранжиру комплектация Luxury+ (2 290 000 рублей) «пересаживает» нас на 17-е колеса с окрашенными в красный цвет тормозными суппортами и хвастается хромированными молдингами, 2 патрубками выхлопной системы, светодиодными фарами/фонарями, датчиком света и пр. Версия Luxury Sport – самая дорогая (2 360 000 рублей), но при этом максимально укомплектованная: камеры кругового обзора, подогрев и электропривод передних кресел, люк с электроприводом и т.д.

На этом фоне самая богатая комплектация Geely Emgrand, именуемая Flagship, выглядит не менее достойно: 17-е колесные диски, светодиодная оптика «по кругу» (включая подсветку номерного знака), электролюк со шторкой, электрорегулировка водительского кресла, цифровая «приборка» с экраном на 12,3 дюйма и с 6-ю динамиками, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз с AutoHold, багажник с функцией бесконтактного открывания и т.д. и т.п. Только вот цена вопроса — 2 479 990 рублей – нечто среднее между Kaiyi и Omoda.

Салон седана Kaiyi E5

Ждем старта продаж

Оценивать внешние данные конкурентов – это как собирать помидоры по телефону. Сколько людей, столько мнений. У всех игроков есть как сильные стороны экстерьера, так и некоторые недочеты. Три седана собираются в России, главный герой (Geely Emgrand) отечественной производственной пропиской не располагает. Зато у него лучшая, среди вышеописанных иномарок, родословная; облик, слегка напоминающий Volvo, и сервис-поддержка в лице обширно рассеянных по территории РФ дилерских центров.

«Китайские автомобили» намерены следить за тем, как будут протекать продажи нового седана Geely — это особо интересно в свете возрождаемого интереса россиян к некогда популярному у нас кузовному сегменту.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

Последние тексты

Haval вывел на мировой рынок кроссовер Jolion Pro. У него другой дизайн

Марка Haval, принадлежащая концерну Great Wall, начала продавать на зарубежных рынках еще один паркетник Jolion.…

09.05.2024

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

This website uses cookies.