Озвученный накануне в России ценник на новый Geely Emgrand отозвался в покупательской среде если не с болью, то уж точно с горечью. Была надежда, что седан гольф-класса уложится в сумму до 2 млн рублей, но все мы увидели, что пойти навстречу потребителям у автопроизводителя не получилось. Де-факто стартовая стоимость составляет 1 999 990 рублей, однако не будем лукавить: «без 10 рублей» — это те же самые два миллиона, о которые разбиваются грезы российских покупателей.
«Китайские автомобили» сравнили Emgrand с прямыми конкурентами-седанами, благо что за последние год-полтора года полку оных заметно прибавилось. Однозначно, автомобиль может занести себе в актив хорошо знакомое всем нам имя Geely, потому как новоявленным Omoda, BAIC и Kaiyi противопоставить здесь, увы, нечего.
Название Emgrand имеет многолетнюю историю – мир его впервые услышал ещё в 2009-м, когда на рынок был выпущен седан Emgrand EC7. Автомобиль, что называется, зашел, и автопроизводитель решил, что это название можно давать не только легковушкам, но и кроссоверам (Emgrand X7). Это продолжалось до 2016 года, но с тех пор именем Emgrand одаривают исключительно седаны, причем, рангом не ниже C-сегмента.
Переднеприводному Emgrand EC7 ещё на этапе разработки сулили экспортное будущее. Отсюда в его конструкции оказалось немало деталей от известных мировых производителей, причем работающих не только в области электроники. Плюс машину удалось напичкать массой «плюшек», которые по тем временам могли сделать честь даже добротному «европейцу» — фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, боковые зеркала с функцией электропривода и обогрева, датчик парковки, мультируль, электрорегулировки кресла и т.п.
Всё это хозяйство, как, наверное, помнят наши читатели, было доступно и на черкесских Emgrand, производимых с лета 2012 года на мощностях завода Derways. За базовую комплектацию Comfort тогда просили 399 тысяч рублей, за самую оснащенную Luxury — 485 тысяч. Цены, естественно, год от года росли, но даже 559-639 тысяч в 2016-м сегодня кажутся смешными.
Другой момент, что нынче мало кому до смеха. Психологическую планку в 2 млн рублей новый Geely Emgrand (4638 х 1822 х 1460 мм) преодолеть не смог, но будет ли это стоить ему рыночного забвения? Единственным, кто способен «убить» седан Geely исключительно в ценовом вопросе – отечественная Lada Vesta NG, которая, кстати, проигрывает всем прямым конкурентам по габаритным размерам (4440 x 1764 x 1496 мм). За самую доступную версию «Весты» дилеры просят 1 239 900 рублей. Даже седан в версии Cross с пластиковым «а-ля SUV» обвесом будет дешевле «Эмгранда» — от 1 642 900 рублей.
Цены указаны на версии с механической коробкой передач, которые присутствуют как у «Лады», так и у Geely. Ещё одним игроком в C-классе, кто обладает «ручкой», является BAIC U5 Plus (4660 x 1820 x 1480 мм), но он чуть дороже – от 2 045 000 рублей. При этом собираемый в Калининграде «китаец» не такой мощный – у него атмосферный двигатель на 105 л.с. (1,5 литра) против 122 л.с. (1.5) у Emgrand. «Веста» здесь явный аутсайдер – её «начальные» 90 сил при объёме 1,6 литра – сама простота.
В отличие от U5 Plus, для «механического» Geely Emgrand предложены две начальные комплектации: Standard (1 999 900 руб.) и Comfort (2 059 900 руб.). Разница в оснащении очевидная: в «комфорте» получаем подогреваемое водительское кресло с 6-ю регулировками вместо 4-х, датчик света, камеру заднего вида, разъём USB сзади и мультимедиа с 4 динамиками вместо 2-х. Добавим к списку стальные диски R15, тканевую обивку салона, 2 динамика и сенсорный 8-дюймовый экран.
У BAIC на «механике» присутствуют 2 подушки безопасности, ABS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12,3-дюймовым экраном, камера заднего вида, аудиосистема с 2 динамиками, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск мотора, обивка сидений кожзаменителем и др.
Автоматическая трансмиссия на Geely Emgrand появляется там, где клиент готов будет выложить от 2 209 990 рублей (та же комплектация Comfort). В ней уже появляются климат-контроль, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электростеклоподъемники с функцией защиты от защемления и авторежимом, электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold.
И здесь уже в ценовую борьбу вступают ещё две иномарки, которые даже в базе не имеют МКПП, — это Omoda S5 (4644 x 1814 x 1493 мм) и Kaiyi E5 (4670 x 1825 x 1483 мм). Последний, к слову, стал чуть ли первым зарубежным седаном, вышедшим на наш рынок за последние полтора года.
Стартовая стоимость «Эс Пятого» на сегодняшний день — 2 319 900 руб., и это за версию Life с 1,5-литровым мотором 113 л.с. на вариаторе. В оснащении видим 6 подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, ABS, ESP, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, виртуальная комбинация приборов, «кожаный» салон, подогрев передних кресел, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, круиз-контроль, «музыка» с 6-ю динамиками, светодиодная оптика, люк и пр.
Версии Tech и Ultra предлагаются с более интересным 147-сильным двигателем и также в паре с CVT. Цены, соответственно, 2 429 900 и 2 629 900 рублей. В топовом случае речь идет об адаптивном круиз-контроле, мониторинге слепых зон, помощи при движении в пробках и пр.
147-сильный 1,5-литровый Kaiyi E5 стартовал в России в марте этого года, что интересно, сразу с местной «автоторовской» пропиской. За это время седан несколько раз подрос в цене, и на данный момент меньше, чем за 2 195 000 рублей (Standard), его не купишь. Зато сразу имеем вариатор с имитацией 9 передач, передние аэрбеги, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъёмники всех дверей, мультимедиа с 10,25-дюймовым экраном, аудиосистему с 4-ю динамиками, 16-дюймовые легкосплавные колёса, подогрев форсунок омывателя, 3 USB-разъема, задние датчики парковки и пр.
Вторая по ранжиру комплектация Luxury+ (2 290 000 рублей) «пересаживает» нас на 17-е колеса с окрашенными в красный цвет тормозными суппортами и хвастается хромированными молдингами, 2 патрубками выхлопной системы, светодиодными фарами/фонарями, датчиком света и пр. Версия Luxury Sport – самая дорогая (2 360 000 рублей), но при этом максимально укомплектованная: камеры кругового обзора, подогрев и электропривод передних кресел, люк с электроприводом и т.д.
На этом фоне самая богатая комплектация Geely Emgrand, именуемая Flagship, выглядит не менее достойно: 17-е колесные диски, светодиодная оптика «по кругу» (включая подсветку номерного знака), электролюк со шторкой, электрорегулировка водительского кресла, цифровая «приборка» с экраном на 12,3 дюйма и с 6-ю динамиками, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз с AutoHold, багажник с функцией бесконтактного открывания и т.д. и т.п. Только вот цена вопроса — 2 479 990 рублей – нечто среднее между Kaiyi и Omoda.
Оценивать внешние данные конкурентов – это как собирать помидоры по телефону. Сколько людей, столько мнений. У всех игроков есть как сильные стороны экстерьера, так и некоторые недочеты. Три седана собираются в России, главный герой (Geely Emgrand) отечественной производственной пропиской не располагает. Зато у него лучшая, среди вышеописанных иномарок, родословная; облик, слегка напоминающий Volvo, и сервис-поддержка в лице обширно рассеянных по территории РФ дилерских центров.
«Китайские автомобили» намерены следить за тем, как будут протекать продажи нового седана Geely — это особо интересно в свете возрождаемого интереса россиян к некогда популярному у нас кузовному сегменту.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…
Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…
Первый минивэн Exeed от Chery впервые показали официально. Речь идёт о серийном экземпляре автомобиля Exeed…
Официальные продажи второй модели Xiaomi — кроссовера YU7 — запланированы в Китае на лето 2025…
В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…
Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…
This website uses cookies.