Electrocars

Что ломается у электромобилей зимой. Результаты испытаний

С приближением зимних холодов владельцев электромобилей начинает волновать тема поломок при низких температурах. Вопросом поломок в морозы задаются и в Китае. Для этого в самой холодной точке Поднебесной проводятся регулярные тестирования. Температура тут достигает -58 градусов по Цельсию. Разбираемся, к каким выводам пришли китайские специалисты.

Проблемы с АКБ

Стоит начать с проблемы, которая встречается не только на электромобилях, но и на бензиновых аналогах. На морозе может разрядиться низковольтный аккумулятор. Во время простоя на морозе он медленно теряет заряд. В результате АКБ не хватает энергии на запуск электромобиля. А если же электрокар и запустился, он не может выйти из паркинга и начать движение.

В ходе независимого испытания китайскими специалистами данная проблема подтвердилась. Аккумулятор разрядился у нескольких моделей. Стоит отметить, что полностью разрядить низковольтный аккумулятор получилось, предварительно разрядив тяговую батарею. С такой проблемой столкнулись модели брендов Li Auto, BYD и Nissan. Решить её удалось за счёт помещения электромобилей на тёплый склад и последующей зарядки.

Это – не совсем поломка, но она может стать неприятным сюрпризом. Рекомендация тут следующая – не оставляйте автомобиль на долгое время при низкой температуре с разряженной тяговой батареей. В таком случае низковольтный аккумулятор быстро разрядится.

Добавим к материалу и наш опыт. Мы оставляли на открытой парковке электромобили на все новогодние праздники. И после недели простоя при температуре ниже минус 21 градуса по Цельсию ни один из автомобилей не разрядился. Весь секрет в том, что мы предварительно зарядили тяговые батареи наших «электрических друзей».

Проблемы с дверными ручками

Одной из проблем в холодное время года могут стать часто встречающиеся на электромобилях выдвижные дверные ручки.  Такое дизайнерское решение объясняется не просто модным трендом. В первую очередь, оно служит для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления и повышения запаса хода.

Из-за низкой температуры дверные ручки замерзали и отказывались открываться. Это объясняется попаданием в механизм влаги, которая затем превращается в лёд. Такое намерзание может привести к поломке в момент открытия дверных ручек. В рамках независимых испытаний в Китае с данной проблемой столкнулись электромобили XPeng G9, Smart #1 и AITO M7. Её удалось решить при помещении автомобилей в тёплое место.

Впрочем, есть и профилактика. После мойки автомобиля зимой следует высушить его и только потом выезжать на улицу. Стоит избегать открытых моек самообслуживания и конвейерных моек.

Проблемы с климат-контролем и другие неисправности

В рамках независимого испытания у электромобилей возникла проблема с климат-контролем. У ряда моделей из воздуховодов стал поступать холодный воздух вне зависимости от выставленной температуры. Специалисты пояснили, что причиной работы стала ошибка логики работы системы климат-контроля, когда автомобиль смещает приоритет на запас хода. В результате тепловой насос электромобилей перестаёт эффективно перегонять тепло из одних узлов автомобиля в другие.

Также испытатели отметили и другие проблемы. Так, Voyah Dream в ходе зимнего тестирования резко перестал набирать скорость и был вынужден совершить остановку. Электромобиль Toyota bZ4X выявил невозможность быстрой зарядки от станции постоянного тока при низкой температуре. А у Nio ET5 на морозе заметно снизилась эффективность тормозной системы.

Мы видим, что в рамках независимого тестирования у электромобилей на морозе всё же возникли неисправности разного рода. Тем не менее, глобальных проблем с системой электропривода у автомобилей не было, а большую часть вопросов удалось снять во время стоянки на тёплом складе. Это значит, что электромобили не подвержены серьёзным поломкам в зимнее время.

Выбрать электромобиль мечты можно в компании Electrocars. Подробнее о доступных вариантах — на нашем сайте. Познакомиться с электрокарами в очном формате приглашаем в наши шоурумы в Челябинске и Екатеринбурге. Мы предоставляем гарантию на электромобили марок Li Auto, Zeekr, Neta, RISING и Avatr. Вместе с электромобилем мечты в наших автосалонах можно приобрести домашнюю зарядную станцию от мирового производителя Star Charge. Подробности на сайте, в социальной сети Вконтакте, ресурсе Яндекс Дзен и мессенджере Telegram.

— г. Челябинск, ул. Свободы, 91 К1А; +7 (351) 750-77-50

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

Реклама. ООО «Электрокарс Рус» (ИНН 7460048798)

Последние тексты

Реновация по-шанхайски. В Китае начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

На складе кроссоверов хватает, но не все дилеры их выкупают. Что происходит с продажами Bestune T90

В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…

31.03.2025

Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина

Технические характеристики – то, на что смотрят при выборе машины все без исключения. Каждый на…

30.03.2025

За счет чего Haval F7 поднялся на ступеньку выше после обновления. Тест-драйв Сергея Мишина

Обновленный кроссовер Haval F7 подрос настолько, что наконец-то перестал «толкаться» в одной размерности с Haval…

30.03.2025

Почему седан Evolute i-Pro можно назвать идеальным электромобилем. Взгляд Егора Васильева

Современные электрические авто лично для меня являются огромной загадкой. Почему? Да потому, что, в большинстве…

30.03.2025

This website uses cookies.