Мишин и машины

J7 — сочный кроссовер Jaecoo. Тест-драйв Сергея Мишина

Новый Jaecoo J7 ворвался в компанию китайских компактных паркетников, пытающихся примерить лавры некогда пользовавшихся повышенным спросом у россиян, но с недавнего времени покинувших наш рынок Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq/Kodiaq.

Казалось бы, все места уже заняты, все роли распределены, всё «поле битвы», в самом лакомом для продавцов сегменте рынка, заполнено. С одного края бюджетный Haval Jolion (1 949 – 2 599 тысяч рублей), с другой довольно дорогие Chery Tiggo 7 Pro Max (2 820 – 3 570 тысяч рублей) и Exeed LX (3 060 – 3 840 тысяч рублей). Средне-ценовую группу представляют Geely Atlas Pro (2 719 – 3 349 тысяч рублей) и Omoda C5 (2 680 – 3 310 тысяч рублей.)

Увы, пока ни один из этих авто не может заставить забыть о тенях ушедших с рынка ваговских кроссоверов. И вот Chery, выставившая на эту «делянку» уже три модели под разными марками, пошла ва-банк, добавив к ним и четвертого игрока – Jaecoo J7 (ценник 3 340 – 3 750 тысяч рублей). Посмотрим, сможет ли он вписаться в группу соискателей на звание заменителей «Тигуана».

Изысканный брутал

Согласен, внешне J7 напоминает Range Rover Evoque. Но лишь в профиль, либо при взгляде на корму. Передок-то здесь оригинальный, причем, удачно вписывающийся в лаконичную стилистику кузова. Потому копией или откровенным подобием этот продукт никак не назовешь – он самобытен. И уж точно в его облике нет явных намеков на китайское происхождение, которые, чего греха таить, порой отталкивают потенциальных покупателей. Внешность интернациональная, если не сказать европейская.

Это деловой брутал (от слова брутальный), без излишеств, но изысканный. Всем своим видом намекающий на недюжие, если не внедорожные, то, как минимум, кроссоверные способности. Большие колеса, короткие свесы, многообещающий угол съезда. На кузове нет ни одного места, где может скапливаться грязь, такую машину будет очень легко мыть.

«Кто заказывал такси на Дубровку?»

Единственное, что лично меня смущает – симбиоз буквы T и шашечек, украшающий передние габаритные огни.

***

Передняя часть салона слегка напоминает Jetour T1

Салон еще более брутален, чем экстерьер. Нарочито грубоватые ручки на дверных картах, демонстративно прикрученные крупными винтами Torx. Широкая протектороподобная лента, на ощупь смахивающая на резину, протянулась во всю ширину лаконичного торпедо с двумя экранами и крупными дефлекторами вентиляции и выползла на обивки дверей.

Багажник – отдельная песня. В проеме откидной двери видны солидные такелажные петли для надежного крепления любого груза. Те, что находятся в нижней части, расположены идеально – на несколько сантиметров выше пола. Что позволит положить на него функциональный поддон с высокими буртиками, не нарушая его целостность. Это совсем не те петли, что мы частенько встречаем на дне багажников в универсалах. Добраться до которых возможно, лишь сделав прорези в коврике-поддоне, тем самым нарушив его способность защитить пол багажника от загрязнения и сырости.

Багажник J7 – мечта «барахольщика», есть много емкостей для мелочей, есть крепежные петли.

Его даже двухэтажным можно сделать

Глубокие пеналы для мелочевки, нахлобученные на обивки колесных арок, а также выступы, позволяющие положить на них полку «второго этажа», буквально кричат о том, что создавали эти элементы инженеры, заботящиеся о функциональности и максимальном удобстве багажного отсека. Видимо, потому под его полом нашлось место полноценной запаске (им хорошо понятно, что выбраться с офф-роуда на «хромом» авто с узенькой докаткой взамен поврежденного колеса невозможно) и вместительным емкостям по углам – для необходимой мелочевки, без которой не обойдется ни один водитель.

***

Передние сиденья понравились «полноформатными» подушками и развитой боковой поддержкой

Тянущиеся вниз двери защищают пороги от воды и грязи, заботясь о чистоте ваших брючин. У передних сидений длинные подушки, которые обеспечат поддержку передней части бедер, а не заставят их висеть в воздухе. На спинках развитая боковая поддержка. Регулировка положения с помощью электромоторов, диапазоны регулировок вверх-вниз и вперед-назад вкупе с ручной регулировкой высоты и вылета рулевого колеса позволяют подобрать удобную позу водителю любого роста. Подушки и спинки передних кресел имеют подогрев и вентиляцию.

Крутилка управления режимами движения (эко, комфорт, спорт, снег, песок, грязь, бездорожье) расположена рядом с водителем в окружении физических клавиш «оперативного» управления на центральной консоли

Примечательно, что обогревом управляют физические клавиши, расположенные на центральной консоли, а не виртуальные кнопки на экране планшета. Такие же управляют интенсивным обдувом ветрового стекла и кондиционером. Так что в холодной машине все основные манипуляции можно будет совершать, не снимая перчаток. Остальные операции, увы – только через центральный планшет.

Подушки крайних пассажиров заднего дивана слегка удлинены

Задний диван удобен и просторен – при необходимости на нем разместятся три человека. В холодную погоду седоков порадует трехступенчатый подогрев. Если будут сидеть двое – смогут воспользоваться откидным подлокотником с подстаканниками. У спинок два положения по углу наклона, а также возможность быть откинутыми (полностью либо частично), что позволит получить ровную площадку приличных размеров для перевозки домашнего скарба либо чего другого. На спинках передних сидений – удобные тройные карманы. Почему до этого никто не додумался раньше?

Зачет на асфальте

У J7 мотор объемом 1,6 литра – тот же, что у полноприводных Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX, но программно обеспеченный 186-ю лошадиными силами. С такой прошивкой даже не обкатанный (на одометре 650 км) он явно веселее «зажатых» до 150 сил версий, причем с хорошим подхватом «снизу».

Подкапотное пространство Jaecoo J7

«Робот» работает мягко, практически как «классический автомат». Переключает передачи вверх и вниз очень быстро, не задумываясь, без тычков и рывков даже в холодном состоянии. Ощущение такое, что здесь совершенно иной силовой агрегат, явно веселее и приятнее, нежели на полноприводных Chery Tiggo 7 Pro Max и Exeed LX. Вот чего можно добиться, поработав с настройками!

Подвеска плотная, но вместе с тем комфортная. Машина не раскачивается на пологой «волне», позволяет лихо пролетать «лежачих полицейских», но и не трясет на мелких неровностях.

Она прогнозируемо реагирует на рывок руля, кренится в разумных пределах, задаваемую траекторию держит отлично, склонности к подруливанию задней оси, а уж тем более к избыточной поворачиваемости на дуге поворота не имеет. Отменная настройка «тележки», которая при этом делает автомобиль заводным.

Руль в режиме «комфорт» даже на значительной скорости излишне легкий, недостаточно информативный, но с резковатыми реакциями, по настройкам напоминает Tiggo 7 Pro Max. Режим «спорт» не помогает, лишь добавляет вязкости. Так что держать машину на траектории в дальней поездке на высокой скорости будет напряжно.

Клавиша «ручника» расположена весьма необычно – на торпедо, слева от рулевого колеса

***

Тормоза очень понравились – эффективные и понятные, с хорошей информативностью. Легко дозировать и управлять замедлением, и при неспешном движении, и при активной езде. Кстати, эта первая машина в классе «компактов», на которой предусмотрена настройка эффективности тормозов. Мне нечто подобное попадалось лишь на Tank 500, но то автомобиль совершенно иного класса и с другим ценником. Здесь предусмотрены два варианта: «комфорт» и «спорт». Все впечатления, приведенные выше, касаются настройки «комфорт». В «спорте» педаль тормоза становится тугой и короткоходной, само торможение жесткое и некомфортное.

Складывается впечатление, что к настройкам шасси приложили руки инженеры Volkswagen. Очень уж J7 по повадкам на дороге напоминает немецкие автомобили.

Радует умеренный уровень шума в салоне, на скорости 90-100 км/ч можно переговариваться, не напрягаясь. Музыка очень приличного качества.

Задний сквозной габаритный фонарь придает машине солидности

В темноте уверенно освещает дорогу широкий пучок ближнего света фар, дополнительно подсветить обочины помогут противотуманки. Дальний свет хотелось бы чуть посочнее.

***

Но разве можно оценивать полноприводный кроссовер без выезда на грунтовку?..

  • Продолжение следует.

Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)

Благодарим за техническую поддержку компанию «АсАвто» в Тольятти

Ранее в этой рубрике:
Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Omoda

Последние тексты

Кроссовер Jetour T1 заметили во время тестов. Его ждут в России в 2025 году

Кроссовер Jetour T1 в бензиновом исполнении заметили во время тестов на дорогах Китая. Это –…

16.06.2024

Великий Ли? Наш тест-драйв популярного кроссовера Lixiang L9

Пожалуй, сложно найти какой-нибудь другой китайский автомобиль, вокруг которого было бы столько шума и ажиотажа.…

15.06.2024

Самый дешевый Geely Coolray. В Китае показали новую версию «старого» кроссовера

Китайская компания Geely показала, какой будет новая версия кроссовера Binyue Super Edition (Binyue – так…

15.06.2024

Great Wall запатентовала в России минивэн Wey. Только с необычной внешностью

В базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС) появился патент на минивэн Wey 80 /…

15.06.2024

Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа…

14.06.2024

Хищники на дороге. Forthing T5 EVO против Changan CS55 Plus

Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких…

14.06.2024

This website uses cookies.